Эмиль Дюркгейм и его теория эволюционного развития общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:34, контрольная работа

Описание

Цель моей работы – изучить труды Эмиля Дюркгейма и его теории эволюционного развития общества.

Задачи:

1. Рассмотреть учение о методе Дюркгейма и концепцию социального факта.

2. Передать основное содержание социальной теории Эмиля Дюркгейма – поиск социальной солидарности. Охарактеризовать нормальное и патологическое развитие общества.

3. Выявить, что такое парадигма в социальной интерпретации, и какие парадигмы можно выделить в социологии.

Содержание

Введение 3
Учение о методе Дюркгейма концепции социального факта. Особенности социологизма Дюркгейма 5
Основное содержание социальной теории Эмиля Дюркгейма – поиск социальной солидарности. Нормальное и патологическое развитие общества 13
Что такое парадигма в социальной интерпретации. Какие парадигмы можно выделить в социологии 15

Заключение 19

Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

сдана.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

  Дюркгейм  исходил из необходимости практической ориентации социологического знания. Но для того чтобы эта ориентация могла осуществиться, для того чтобы социология приносила пользу обществу, он считал необходимым в процессе познания отделять профессиональную этику социолога от гражданской этики, познавательные ценности - от любых других.

  Именно  благодаря Дюркгейму социология во Франции стала университетской дисциплиной. Он самый первый стал читать лекционные курсы по социологии.

  Дюркгейм  был основателем и редактором одного из первых в мире социологических  журналов - «Социологический ежегодник». Ему удалось привлечь к сотрудничеству в журнале видных представителей социальных наук. Сотрудники журнала, объединенные приверженностью дюркгеймовским идеям, составили сплоченный коллектив исследователей, получивший название Французская социологическая школа, или школа Дюркгейма.

  Школа отличалась относительно высокой степенью сплоченности, основанной на общности теоретических и социально-политических взглядов, активной работе в журнале, разделении труда и специализации в определенных предметных областях, научном авторитете Дюркгейма.

  Коллективная  форма научной работы, характерная для школы Дюркгейма, была новым явлением в академической сфере, существенно отличавшимся от прежних форм, основанных исключительно на отношении «учитель-ученик». Это был именно коллектив исследователей, каждый из которых, разделяя с другими некоторые общие теоретические воззрения, в то же время сохранял свою самостоятельность и творческую индивидуальность.

  В последние десятилетия наследие Дюркгейма и его школы в  разных странах активно исследуется, интерпретируется и переосмысливается. Научное сообщество продолжает считать это наследие актуальным и плодотворным для развития социологического знания.

 

  Список  используемой литературы:

  1. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учебное пособие.- М.: Тетрасистемс, 2000
  2. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991.
  3. Капитонов Э.А. История и теория социологии: Учебное пособие для вузов. -М., ПРИОР, 2000.
  4. Лавриненко В.Н. Социология: Учебник. –М., Юнити, 1998.

Информация о работе Эмиль Дюркгейм и его теория эволюционного развития общества