Феминизм как социальное явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:24, реферат

Описание

Фемини́зм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами.

Работа состоит из  1 файл

Фемини́зм.docx

— 52.76 Кб (Скачать документ)

     Данные  перемены в языковых требованиях  также объясняются стремлением  исправить элементы сексизма в языке, так как феминистки считают, что  язык напрямую влияет на наше восприятие мира и понимание своего места  в нём (см. гипотезу Сепира — Уорфа). Однако, вполне возможно, что данный лингвистический вопрос не столь актуален для всех языков мира, хотя нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что английский язык стал одним из самых распространённых языков международного общения[источник не указан 237 дней].

     [править] Влияние на мораль в образовании

     Оппоненты феминизма заявляют, что женская  борьба за внешнюю власть — как  противоположность «внутренней  власти», которая помогает оказывать  влияние на формирование и поддержание  таких ценностей, как этика и  мораль — оставила вакуум, так как  раннее роль морального воспитателя  традиционно отводилась женщине. Некоторые  феминистки отвечают на этот упрёк  тем, что сфера образования никогда  не была и не должна была быть исключительно  «женской». Как парадокс, система домашнего образования (англ. homeschooling) есть результат женского движения[источник не указан 237 дней].

     Аргументы и дискуссии подобного рода далее  усугубляются в более крупных  разногласиях, например, в войне культур, а также внутри феминистских (и анти-феминистских) рассуждений о том, кто ответственен за хранение общественной морали и такого качества, как милосердие[источник не указан 237 дней].

     [править] Влияние на гетеросексуальные отношения

     Феминистское  движение, несомненно, повлияло на гетеросексуальные  отношения как в западном обществе, так и в других странах, подвергшихся влиянию феминизма. В то время как в общем это влияние оценивается как позитивное, также отмечаются и негативные последствия.

     В некоторых отношениях произошла  перемена полюсов власти. В таких  случаях и мужчинам, и женщинам приходится адаптироваться к сравнительно новым ситуациям, что иногда вызывает замешательство и смятение в привыкании к нетрадиционным для каждого  пола ролям.

     Женщины теперь более свободны в выборе открывающихся  для них возможностей, но некоторые  ощущают значительный дискомфорт от необходимости исполнять роль «суперженщины», то есть удержания балансирования между карьерой и заботой о домашнем очаге. В ответ на то, что в новом обществе женщине труднее быть «хорошей матерью», многие сторонники социалистического феминизма отмечают отсутствие достаточного количества учреждений дошкольного воспитания[источник не указан 237 дней]. В то же время, вместо перекладывания ответственности за воспитание и уход за детьми исключительно на матерей, многие отцы стали активнее включаться в этот процесс, признавая, что это и их ответственность тоже.

     Начиная со «второй волны» феминизма имеют  место и перемены в отношении  сексуального поведения и морали. Свободный выбор средств предохранения от незапланированного зачатия способствует тому, что женщины чувствуют себя более уверенно в сексуальных отношениях. Не последнее место в этом играет и изменение общественного мнения по отношению к женской сексуальности. Сексуальная революция позволила женщинам раскрепоститься, а обоим полам — получать большее удовольствие от интимной близости, так как оба партнёра могут чувствовать себя теперь свободными и равными.

     Несмотря  на это мнение, некоторые феминистки считают, что результаты сексуальной  революции благоприятны только для  мужчин. Дискуссия на тему «является  ли супружество институтом притеснения женщин» продолжает быть актуальной. Те, кто рассматривает брак как инструмент угнетения, делает выбор в пользу сожительства (то есть так называемого фактического брака)[источник не указан 237 дней].

     [править] Влияние на религию

     Феминизм  также оказал влияние на многие аспекты религии.

     В либеральных ответвлениях протестантского христианства женщины могут быть членами духовенства. В реформизме и реконструктивизме женщины могут стать священниками и певчими. Внутри этих групп христианского реформизма женщины постепенно стали более или менее равны мужчинам посредством доступа к высокопоставленным постам; их перспектива теперь — в исследовании и новом истолковании соответствующих верований.

     Эти тенденции, однако, не поддерживаются в исламе, католичестве и православии. . Набирающие силу деноминации ислама запрещают мусульманкам быть в составе духовенства в каком бы то ни было качестве, включая занятия теологией. Либеральные движения внутри ислама всё же не оставляют попыток провести некоторые реформы феминистского характера в мусульманском обществе. Католическая церковь традиционно не допускает женщин в ряды духовенства любого ранга, за исключением принятия монашества[источник не указан 237 дней].

     [править] Мужчины и феминизм

     Хотя  основную массу последователей феминистского  движения составляют женщины, мужчины  тоже могут быть феминистами.

     Некоторые феминистки всё же считают, что мужчины  не должны занимать лидерские позиции  в феминистском движении в силу их природного напористого стремления к власти и доминированию в  любой иерархии, что приведет в  конечном итоге к применению этой тактики к феминистским организациям[источник не указан 1062 дня].

     Другие  считают[кто?], что женщины не смогут полностью раскрыть и выразить свои собственные лидерские качества, работая в слишком тесном сотрудничестве с мужчинами[источник не указан 117 дней].

     Несмотря  на это, многие феминистки принимают  и одобряют поддержку движения со стороны мужчин[источник не указан 1062 дня]. Сравните про-феминист, гуманизм, маскулизм.

     [править] Перспектива: Природа современного движения

           Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

     Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. 
Дополнительные сведения могут быть на странице
обсуждения. (25 мая 2011)

      

 
           В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

     Информация  должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. 
Вы можете
отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники
Эта отметка стоит на статье с 6 января 2012.

      

     Многие  феминисты считают, что дискриминация  по отношению к женщинам всё ещё  существует как в странах Европы и Северной Америки, так и во всех остальных странах мира. Среди  феминистов существует много разных мнений касательно глубины и широты существующих проблем, их идентификации  и способов борьбы с ними. Экстремальные  группы включают таких радикальных  феминистов, как Мэри Дейли (Mary Daly), которая придерживается мнения, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было намного меньше мужчин. Есть и диссиденты, среди которых Кристина Хофф Соммерс (Christina Hoff Sommers) и Камилла Паглиа (Camille Paglia) — феминистки, которые обвиняют феминистское движение в пропаганде антимаскулинных предрассудков. Многие феминистки ставят под вопрос их право называть себя феминистками.

     Многие  феминистки, однако, также ставят под  вопрос применение термина «феминист» к тем, кто поддерживает любые  формы насилия по отношению к  любому полу, или к тем, кто не признаёт фундаментального принципа равенства  полов. Некоторые феминистки, такие как Кейта Поллитт (Katha Pollitt) — автор работы «Разумные создания» (Reasonable Creatures) и Надин Строссен (Nadine Strossen) — автор «Защищая порнографию» (Defending Pornography), трактата на тему свободы слова, считают, что в основе феминизма лежит утверждение «Прежде всего, женщины — люди», а любые утверждения, целью которых становится разъединять людей по половому признаку вместо того, чтобы их объединять, должны называться сексистскими, а не феминистскими, что позволяет признать их слова ближе к эгалитаризму, чем к классическому феминизму[источник не указан 117 дней].

     Проходят  дебаты и между феминистами-дифферециалистами (difference feminists), такими как Кэрол Гиллиган (Carol Gilligan) с одной стороны, которые придерживаются мнения о том, что существуют важные различия между полами (врождённые или приобретённые, но которые нельзя не учитывать), и феминистами, считающими, что различий между полами нет, а есть лишь только роли, которые общество навязывает людям в зависимости от их пола. Учёные современности расходятся во мнениях в вопросе о том, существуют ли более глубокие врождённые различия между полами, чем анатомические, хромосомные и гормональные. Вне зависимости от того, сколько и какие различия существуют между полами, феминистки соглашаются с тем, что эти различия не могут быть основой для дискриминации одного из них[источник не указан 117 дней].

     [править] Критика феминизма

     Основная  статья: Антифеминизм

     Феминизм  внёс существенные изменения в западное общество. Хотя, в целом, многие принципы феминизма приняты, часть из них  продолжает подвергаться критике.

     Американский  анархист, сюрреалист и исследователь  теории заговора Роберт Антон Уилсон в своей работе «Андрофобия» заявляет, что если в некоторых феминистских сочинениях заменить слова «мужчина» и «женщина» на, соответственно, «чернокожие» и «белые», то в результате эти произведения будут звучать как пропаганда расизма.

     Американский  исследователь НЛО Роберт Шиффер считает, что говоря о равноправии полов, феминистки современности, тем не менее, пропагандируют идеологию, в центре которой стоит женщина. Он пишет об этимологии и символике современного феминизма, утверждая, что феминистки неизменно уделяют повышенное внимание только к тем вопросам, которые относятся к женщинам. По мнению Шиффера, такая подача материала заставляет последователей этой идеологии видеть мир лишь через призму женских проблем, тем самым искажая восприятие мира и вырабатывая стойкие предрассудки. В такой точке зрения его поддерживает целая группа людей. Эта группа критиков говорит о необходимости введения и перехода к новому термину, характеризующему нейтральное по отношению к полу движение «эгалитаризм». Этот термин мог бы прийти на смену термину «феминизм», когда ставшее почти универсальным в западных странах убеждение в том, что и у мужчин, и у женщин есть равные права и возможности[42].

Информация о работе Феминизм как социальное явление