Фандрайзинг, спонсорство, благотворительность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание

Фандрайзинг - одна из значимых сфер деятельности неприбыльных организаций. В более широком смысле – это привлечение не только финансовых, но и других ресурсов – интеллектуальных, временных, необходимых на решение социально- значимых задач. Проекты нужны для поддержки образования, духовной и культурной среды общества, борьбы с бедностью, насилием, неграмотностью, болезнями века. Этим занимаются организации образования: (университеты, колледжи, школы), здравоохранения (больницы, госпитали), культуры (музеи, театры, библиотеки, галереи), религиозные группы, фонды. Значение фандрайзинга увеличивается с ростом доли негосударственного сектора в решении проблем общества. В развитых странах фандрайзинг - повседневная деятельность неприбыльных организаций.

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы фандрайзинга…………………………………
1.1. Понятие фандрайзинга, в PR деятельности……………………………….
1.2. Цели и мотивы фандрайзинга……………………………………………... 1.3. Источники финансирования в некоммерческих организациях………….
1.4. Этапы и предварительная подготовка в области фандрайзинга………... 1.5. Документы в фандрайзинговой деятельности……………………………
Глава 2. Спонсорство и благотворительность, как инструмент фандрайзинга……………………………………………………………………
2.1. Понятие спонсорства и благотворительности…………………………...
2.2. Цели спонсорства и благотворительности……………………………….
Глава 3. Практические примеры………………………………………………
3.1. Компания «ЛУКОЙЛ», пресс-релиз……………………………………...
3.2. Благотворительный фонд компании «ЛУКОЙЛ», отчет……………….
3.3. Фестиваль «Максимальная неделя», пресс-релиз………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Фандрайзинг и его особенности.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Основные этапы:

  • Отбор потенциальных дарителей.
  • Телефонный звонок в фирму для установления контактного лица, работающего с обращением на фирму.
  • Письмо – обращение к потенциальному дарителю.
  • Встреча с потенциальным дарителем.[№6стр.209]

1.5. Документы для фандрайзинговой  деятельности.

Спонсорский пакет (представляет собой презентационно оформленный набор юридических, творческих, программных, финансовых документов, демонстрирующих эффект спонсируемого мероприятия):

  • Литературное описание проекта – составляется в форме статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта для страны, региона, города, целевых групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и спонсора.
  • Поддержка проекта – указываются наименования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учреждений науки, культуры, известных и уважаемых людей, а также доказательства поддержки (решения, рекомендательные письма).
  • Программное описание проекта – место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники.
  • Бюджет проекта – максимальная и минимальная стоимость проекта, указываются часть расходов организаторов, а также расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.
  • Спонсорские градации – титульный спонсор (100%стоимости проекта, название организации – спонсора включается в название проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор – участник (10%), информационный спонсор (СМИ, технические спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами).
  • Спонсорская реклама и PR – объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании – спонсора на полиграфической, сувенирной продукции.
  • СМИ – медиапланы, информация о теле – и радиопередачах, статьи для газет и журналов, рекламные буклеты и брошюры, объемы рекламы с указанием их направленности на целевые группы.
  • Прогноз спонсорского эффекта – расчет прямого воздействия рекламы (участники, зрители – целевая аудитория), аудиторию СМИ (телевидения, радио, газет), количество людей, которые увидят внешнюю рекламу (целевая аудитория).                                                                              «Первый Московский Джазовый Фестиваль на открытом воздухе»

(предложение для финансирования)

Международный пресс  – клуб (МПК), Московский джазовый клуб Birdland и агентство «Люди» приступают к подготовке «Первого Московского Джазового Фестиваля» на открытом воздухе, который в дальнейшем станет ежегодным.

 Презентация фестиваля  с участием А. Шилклопера (валторна), А. Ростоцкого (бас – гитара), В.  Данилина (аккордеон), А. Николаева  (тенор – саксофон) и других  джазовых звезд состоится 11 июня  в Центре международной торговли.

Фестиваль предполагается провести в течение трех дней – с 21 – 23 августа – на открытой площадке обновленного и модернизированного сада «Эрмитаж». На фестивале выступят московские джазовые группы, представляющие разные направления, а также джазовые коллективы из других городов России и стран СНГ.

Информационными спонсорами фестиваля выступают:

  • Телеканалы ТВ – центр и «Культура»;
  • Радиостанции «Эхо Москвы», НСН, «Радио РОКС», «Радио России»;
  • Газеты «Вечерняя Москва», «Вечерний клуб», «Новая газета», «Собеседник», «Экономика и жизнь», «Финансовые известия»;
  • Журналы «Культ личностей», «Вечерняя Москва»;
  • Информационное агентство «Турне»;
  • Информационный справочник «Лучшее в Москве»;

Приглашаем вашу фирму, поддержать творческое начинание московских музыкантов и стать финансовым спонсором  фестиваля. Информация об условиях участия в фестивале в качестве спонсора и о встречных услугах прилагается.[№2стр.474]

Значительная часть  потенциальных спонсоров сначала  предпочитают получить письмо – запрос с кратким изложением проекта  и описанием заявителя. Оно должно быть кратким и в то же время объяснять, почему организация обратилась именно к этому спонсору. Содержать ясную информацию о задачах, ожидаемых результатах, методах и стоимости выполнения проекта. Убеждать и характеризовать деятельность, достижения и квалификацию организации.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Спонсорство и  благотворительность, как инструмент фандрайзинга.

2.1. Понятие спонсорства  и благотворительности.

Спонсорство- это осуществление  юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического лица или физического лица (спонсируемого на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. При этом спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.[№4стр.126]

Спонсорство- это стремление заработать позитивную известность, присоединившись  к какому-либо привлекательному для  целевой аудитории (это определенная группа людей представляющая интерес в данную ситуацию) или широких масс проекту.[№3стр.200]

Спонсорство- лицо, организация, выступающая как поручитель, заказчик, устроитель, финансирующая сторона.[№2стр.464]

Спонсорство- это привлечение  средств компании-спонсора к какому-либо проекту или акции с целью  достижения нужного рекламного эффекта, многосторонняя деятельность по созданию и поддержанию образа компании, государственной  и политической структуры в общественном сознании или сознании общественно- значимых социальных групп, система взаимовыгодных отношений, комплекс акций, включающих в себя элементы PR.[№1стр.351]

Благотворительность –  это благотворительная, общественная деятельность. Направленная на общественную пользу и на оказание материальной помощи неимущим. Действия и поступки безвозмездные.[№1стр23]

2.2. Цели спонсорства  и благотворительности.

Целью спонсирования  является достижение определенных результатов  в рекламе, в сфере PR или маркетинговой  политике. Достижение желаемого позитивного результата уже само по себе - капиталовложение. Прежде чем решиться на какие – либо расходы, спонсор хочет удостовериться, что подобный результат в принципе достижим.  

Возможности, которые  дает спонсорство:

    • Высокая степень узнаваемости и позитивный имидж компании
    • Дополнительная (в том числе скрытая) реклама
    • Увеличение числа информационных поводов
    • Успешный спонсорский проект сам по себе является предметом гордости в конкурентной среде
    • Лоббирование собственных интересов в политических кругах

Условия для принятия решения  выделения средств организации, на какое – либо мероприятие, проект или акцию:

    • История организаций, запрашивающей средства
    • Дееспособность исполнителя проекта
    • Достижения (чего успела добиться запрашивающая организация)
    • Есть ли другие источники средств
    • На что конкретно (постатейно) пойдут средства
    • Направления расходования денег
    • Возможность узнать о результате, проконтролировать расходы
    • Актуальность этого проекта
    • Поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции

Спонсор для самого себя должен ответить на несколько вопросов:

  • Поддерживать ли одну организацию (проект) или несколько
  • Должна ли оказываться разовая или постоянная поддержка
  • Поддерживать ли в основном проекты государственных учреждений, общественных организаций или просто интересные инициативы
  • Когда спонсор принял решение спонсировать организацию (проект) составляется спонсорский пакет, его составляет фандрайзинговая организация.

Цели благотворительности:

Поднять социальный уровень городов и регионов. Помочь, что-то изменить в жизни конкретных людей.                                                   

  • Участие в благотворительных акциях улучшает репутацию фирмы и говорит о том, что она твердо стоит на ногах.
  • Благотворительность – показатель надежности. Как только один из известных банков прекратил свою благотворительную деятельность, он лишился, чуть ли не половины своих клиентов.
  • Обстоятельность, легальность, финансовое благополучие – показателем всего этого и является продуманная и постоянная благотворительная деятельность. Если фирма способна выделить некоторую сумму на поддержку дома детского творчества, то обыватель думает, что у нее достаточно средств на коммерческую деятельность. Он становится потенциальным клиентом или партнером в делах.
  • В небольшом городе, участие в благотворительности, говорит о том, что фирма заботится о жителях города.
  • Благотворительность – это и реклама. Фирма будет на слуху не только за счет банеров и роликах. Участие в таких акциях улучшает внутренний климат в коллективе.
  • Участие в решении социальных проблем улучшает внутренний климат в коллективе, в организацию идут работать порядочные и квалифицированные специалисты, которым важно не только заработать много денег, но и быть нужными, признаваемыми, реализованными людьми.[№4стр.123] 

Чтобы благотворительная  деятельность была постоянной и не стоила слишком дорого, нужно помнить  несколько вещей:

  • Ориентироваться следует не на поддержку частных лиц, а на помощь организациям, государственным или благотворительным.
  • Работая с госструктурой, лучше деньги перечислять  сразу на ее счет, а

          не через департамент, иначе  расходование средств будет трудно     

          проконтролировать.[№4стр.120]

Аргументы для благотворительности:

  • Изменить, что-то в жизни людей.
  • Пожертвования – это дружески протянутая рука.
  • Единовременное пожертвование возводит компанию в почетный ранг.
  • Улучшение репутации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практические примеры.

3.1. Компания «ЛУКОЙЛ», пресс-релиз.

«ЛУКОЙЛ» окажет помощь семьям моряков и офицеров атомной подводной лодки «КУРСК»

   Руководствуясь  принципами гуманности и сочувствия, правление ОАО «ЛУКОЙЛ» приняло  решение об оказании материальной  помощи семьям членов экипажа  терпящей бедствие в Баренцевом  море атомной подводной лодки «Курск».

   Компания берет  на себя расходы, связанные  с проездом и проживанием членов  семей и родственников офицеров  и матросов подводной лодки  в городе Северодвинске.

    Финансирование  будет осуществляться через Финансовое  управление Главного штаба ВМФ.[№7]

3.2. Благотворительный  фонд компании «ЛУКОЙЛ», отчет.

С 1993 года, после учреждения Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ», стали определяться четкие направления  благотворительности и спонсорства. Личные пристрастия исключены. Обсуждается  каждое письмо, каждая заявка. В 1995году, через два месяца после начала военных событий в Чечне, в пансионате под Тверью поселились несколько десятков семей беженцев. Компания помогала им одеждой и обувью, оказывала материальную помощь инвалидам и приобретала необходимый инвентарь и оборудование для школы. За счет благотворительности, спонсорства, участие  различного характера проектах – компания «ЛУКОЙЛ» вызывает к себе доверие, повышает свое благосостояние, и закрепилась на рынке.[№7]

3.3. Фестиваль «Максимальная неделя», пресс-релиз.

В Новосибирске с21-30 марта 2008 года, проходил студенческий фестиваль  «Максимальная неделя». Организатором  выступало коммуникационное агентство  «АГТ - Сибирь», генеральным спонсором  был «Мегафон- Сибирь». На сайте коммуникационного агентства был выложен отчет: «АГТ - Сибирь, организовывал генеральный спонсор «Мегафон – Сибирь» студенческий фестиваль «Максимальная неделя» в Новосибирске. Всю неделю проходили разнообразные и увлекательные мероприятия, начиная с КВН и заканчивая концертом группы «Сплин» и «Чичерина» в ЛДС «Сибирь». Кроме этого прошли спортивные соревнования по фитнес – аэробике, интеллектуальный спор между преподавателями и студентами в формате «Пойми меня», конкурс красоты «Королева ВУЗов» и выступления студентов с вручением Шнобелевской премии. Аудитория всех мероприятий фестиваля превысила 6000 человек, отчеты вышли в 10 СМИ, включая выходы на TV, радио и в Интернете.

Информация о работе Фандрайзинг, спонсорство, благотворительность