Человек и любовь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:48, контрольная работа

Описание

Любви все возрасты покорны... О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты. Но все же тема любви в наше время остается очень актуальной.
Любовь является ведущей потребностью человека, одним из главных способов укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить животной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные, как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………………2
1. Проблема человеческой любви в истории социально-антропологической мысли…………………………………………………………………………………5
1.1 Проблема человеческого существования и любовь человека к человеку…...5
2. Эмоционально-чувственная природа феномена любви, его влияние на жизнь отдельного человека и общества в целом………………………………………...12
2.1 Виды любви. Типология Т. Кемпера………………………………………….19
2.2 Искусство любви Эриха Фромма……………………………………………...22
3. Любовь и секс в традиционном и современном обществах…………………..30
3.1 Пол и сексуальность…………………………………………………………....32
3.2У каждого века своя сексуальная культура…………………………………...36
3.3 Любовь в современном мире…………………………………………………..43
Заключение …………………………………………………………………………48
Список используемой литературы………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Антропология к сдаче.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

      Однако  рядом с церковным аскетизмом в феодальном обществе вполне легально существовала карнавальная культура. Продолжая традиции древних оргиастических праздников, средневековый карнавал допускал и демонстрацию обнаженного тела, и переодевание мужчин в женскую одежду, и открытое выражение эротики.

      Аскеза  и карнавал - не только противоположности, символизирующие соответственно духовный "верх" и телесный "низ", но и чередующиеся, взаимодополнительные элементы определенного цикла по принципу "всему свое время". Церковь сама включала в свои обряды некоторые элементы карнавального действа.  

      Важным  достижением средневековой культуры была куртуазная любовь трубадуров как попытка слияния "духовной" и "физической" любви. При всей ее условности и манерности лирика трубадуров возводит любовную страсть в ранг высшего человеческого переживания. Как ни идеален образ "Прекрасной Дамы", рыцарь смотрел на нее преимущественно "телесными очами". Правда, куртуазная поэзия была достоянием очень узкой феодальной элиты и имела мало общего с реальным, бытовым поведением.

      Весьма  поучительна история стыдливости, общие контуры которой набросал французский историк Жан-Клод Болонь. Средневековые люди, по его мнению, редко обладали индивидуальным чувством стыдливости. Их отношение к чужой  и собственной наготе зависело исключительно от правил этикета и нормативного контекста. Перед лицом Бога человек не должен был стыдиться своей наготы; она доказывала его смирение и чистоту помыслов. Напротив, предстать обнаженным или "не по форме" одетым перед людьми означало унижение (если нагота была вынужденной) или служило знаком вызова и пренебрежения (если человек сам демонстрировал свою наготу). В то же время люди не стеснялись купаться нагишом, спать в одной постели и т. п.

      В новое время усиливается забота о сохранении как физической, так и психологической "невинности" ребенка в смысле "блаженного неведения". Уже в начале XV века доминиканский монах Джованни Доминичи учил, что ребенок вообще не должен различать мужчин и женщин иначе, как по одежде и волосам, обязан спать в длинной рубашке, родители должны всемерно воспитывать в нем стыдливость и т. д. В XV-XVI веках такие пожелания редко осуществлялись. Как свидетельствуют записки личного врача Людовика XIII, в начале XVII века родители и другие взрослые не только свободно обсуждали при детях вопросы пола, но не видели ничего худого в том, чтобы поиграть с половыми органами мальчика, вызвать у него эрекцию и т. п. Постепенно нравы менялись. В дворянских семьях детей отделяют от взрослых, доверяя заботам специально приставленных воспитателей. Усиливается сегрегация мальчиков и девочек, а также запреты на наготу и всякого рода телесное экспериментирование.

      Уже в конце XVIII века в Лондоне насчитывалось  около 50 тысяч проституток. К 1840 году их стало 80 тысяч. Растет количество венерических заболеваний.

      Неудивительно, что на протяжении XIX и XX веков прогрессивные  силы общества боролись против этой репрессивной сексуальной морали. Эта борьба включала критику буржуазного брака, требование эмансипации женщин, разоблачение лицемерия  официальной морали, отстаивание права ученых исследовать человеческую сексуальность.  

      Ну  а как обстояло дело в России? Да так же, как и везде,- неоднозначно.  

      Существует  мнение, что на святой Руси ни секса, ни эротики никогда не было. Между  тем уже в XVII веке европейский дипломат Адам Олеарий свидетельствовал, что русские часто "говорят о сладострастии, постыдных пороках, разврате и любодеянии их самих или других лиц, рассказывают всякого рода срамные сказки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприличные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, тот и считается у них лучшим и приятнейшим в обществе".

      Мы  плохо знаем русскую сексуально-эротическую  культуру не потому, что ее не было, а потому что цензура не позволяла  публиковать соответствующие источники и исследования. Русские ученые вынуждены были делать это за рубежом.

      Православие, как и вообще христианство, считает  секс нечистым порождением дьявола. Сексуальное желание, похоть обычно изображались в женском обличье. Целомудрие, девственность, отказ от половых сношений даже в браке (жить, "плотногодия не творяху") почитались "святым делом", но отступления от этого" аскетического принципа считались не только допустимыми, но и законными: «В своей бо жене нет греха»

      Реальные, бытовые отношения, разумеется, сильно отличались от предписанных, нормативных. В жизни было много грязи, насилия, жестокости по отношению к женщинам, особенно в периоды войн. Впрочем, в средние века так было везде. Некоторых иностранцев шокировали русские бани, в которых мужчины и женщины нередко мылись вместе. Смешанные купания в Неве отмечались даже в начале XIX века. Но при этом наблюдатели подчеркивали, что в этих ситуациях не было ничего сексуального или эротического.

      В XIX веке установки на этот счет в  дворянской среде изменились. Однако эротические образы не были связаны с браком и находились вне сферы официальной культуры.

      Реальный  быт и нравы дореволюционного русского крестьянства изучены недостаточно; судя по имеющимся данным, они были довольно противоречивы и не совсем одинаковы в разных районах.

      С одной стороны, высоко ценилась девственность. Само слово "невеста" обозначает "неведомая", "неизвестная" (в  сексуальном смысле).

      С другой стороны, в Поморье, по сведениям  конца XIX - начала XX века, на добрачные  половые связи молодежи родители и село смотрели сквозь пальцы. Случаи публичного оповещения о "нечестности" молодухи на следующий день после свадьбы были редки.

      Разумеется, нарушения не отменяли общей нормы, считались греховными, их старались  скрыть от посторонних глаз. Страх разоблачения был весьма действенным сдерживающим фактором.

      На  Западе у эротического искусства  или того, что считалось таковым, был один противник - консервативные круги и прежде всего церковь. В России этот противник был особенно силен, опираясь не только на собственный авторитет религии, но и на государственную власть. Но, кроме него, здесь был и другой противник - революционно-демократическая критика.

      Если  консервативно-религиозная критика  осуждает эротизм за то, что он противоречит догматам веры, то у революционно-демократической критики он просто не вписывается в нормативный канон человека, который должен отдать все свои силы борьбе за освобождение трудового народа.

      Советское время было временем страшного сексуального голодания больших масс населения. Этот сексуальный голод во многом трансформировался в интенсивную интеллектуальную деятельность, по уровню своей интеллектуальности советское общество стояло на голову выше западного, что и привело к выдающимся научным и техническим прорывам СССР, сделанным в условиях крайней ограниченности материальных ресурсов и малоэффективной экономики.

      На  Западе сложилась более свободная  сексуальная культура, внебрачный секс стал нормой. Но сексуальное голодание  характерно и для нее, так как  сексуальные отношения развиваются почти исключительно в однородных возрастных группах. В результате чрезвычайно развился секс среди несовершеннолетних и, как следствие сексуального голодания, наркомания. СПИД поставил западную сексуальную культуру вообще на грань краха.

      В этой культуре уже снята антиномия: нормальный секс – разврат. Понятие  разврата практически исчезло. Но осталась еще в значительной степени антиномия: нравственный секс – проституция. Нравственно  иметь секс, не обремененный материальными  соображениями, а безнравственно иметь секс с определенными материальными взаимоотношениями. Мужчины и женщины, представляющие сексуальные услуги за материальное вознаграждение, считаются людьми второго сорта, недостойными гражданами, безнравственными людьми, изгоями, с которыми “приличный” человек не может иметь отношений, естественно, вне его “рабочего места”. Профессиональные работники секса на Западе являются чем-то вроде пинчей в советско-российской зоне.

      Главными  жертвами нынешней сексуальной культуры являются девочки. В предшествующих сексуальных культурах они были защищены от сексуальных домогательств тем, что практически не выходили одни из дому без сопровождения взрослых, раздельным воспитанием мальчиков и девочек. В настоящее время девочки предоставлены сами себе, они постоянно общаются с лицами противоположного пола, со взрослыми мужчинами. Кто же и что этих еще детей и подростков защитит от сексуальных домогательств их сверстников мальчишек, взрослых и даже от собственных ближайших родственников вплоть до отцов. Что может защитить десятилетнюю девочку от тринадцатилетнего насильника или даже соблазнителя? Ведь он же даже неподсуден, так как сам несовершеннолетний. Что может защитить девочку от домогательств взрослого мужчины, ведь ребенка так легко запугать, соблазнить, обмануть? Еще страшнее ситуация в семье. Есть данные, что в США двадцать пять процентов женщин начинали половую жизнь с инцеста, т.е. с собственными отцами. И что грозит отцу? Только скандал с женой. Не будет же жена подавать в суд на мужа – кормильца семьи, а уж тем более дочь. 

      В Советском Союзе во времена культуры “не отдавай поцелуя без любви” девочек защищала традиция выходить замуж девственницей. Девочки-подростки  влюблялись в своих сверстников, гуляли с ними, целовались и “обжимались”, под каким словом понимался большой спектр действий сексуального характера от тискания груди до ласканий половых органов, нередко сопровождавшихся оргазмами. Тем ни менее, это не рассматривалось как собственно секс, это было всего лишь любовной игрой. На влагалищный секс был табу. Он был табу для девушки, так как она знала, что должна беречь свою девственность как величайшую ценность, чтобы принести ее в качестве своего приданного на свадьбу, ибо в той сексуальной культуре ни один “приличный” парень не мог жениться на нецелке. И значит хороший муж, спутник всей жизни, может сама жизнь девушки во многом зависела от того, сохранит ли она свою девственность до свадьбы или нет. И девчонки это хорошо понимали и охраняли свое влагалище от вторжений чрезвычайно яростно.

      Но  в настоящее время даже эта  косвенная моральная защита оказалась  снята. Девственность перестала  быть не только требованием, но даже и  предпочтением к вступлению в  брак. А раз так, то все ограничители для раннего секса как самой  девочки, так и для сексуальных домогательств к ней оказались сняты. И то, к чему пришла сексуальная культура по отношению к девочкам, просто ужасно. Их насилуют сверстники-мальчишки, насилуют взрослые с самого раннего возраста, насилуют отцы и ближайшие родственники. Причем не обязательно с помощью физического насилия, гораздо чаще используется психологическое насилие. Мальчики говорят девочкам: “Хочешь быть в нашей компании – давай”. Взрослые растлевают девочек ласками и авторитетом. При этом зачастую даже не считают, что они делают девочкам что-то плохое. Ибо девственность вообще перестала быть ценностью. И отношение самих девочек к ней изменилось. Мамы и папы не твердят им постоянно о том, чтобы они не вздумали вступать в секс с мальчиками, так как не смогут найти мужа. Тема сексуальных отношений дочерей стала просто-напросто “нетемой ” семейного воспитания, максимум, о чем говорят родители, так это о необходимости пользоваться презервативами. В школе не пропагандируется сохранение девственности, а делается упор на безопасный секс, а для этого еще совсем детям рассказывают о сексе во всех подробностях, обеспечивают вагинальными и оральными презервативами, чем как раз и провоцируют ранний секс. 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Любовь в современном мире.

      Если  любовь – это способность  зрелого,  созидательного  характера,  то отсюда следует, что способность любить у  индивида,  живущего  в  какой-либо определённой культуре, зависит от влияния этой культуры  на  характер  этого индивида.

      Сейчас, в настоящее время, любовь – это  относительно редкое явление,  и её место занимают разные  формы  псевдолюбви,  которые,  на  деле,  являются многочисленными формами разложения любви. Современный  человек  отчуждён  от себя, от своих ближних, от природы. Хотя каждый  старается  быть  как можно ближе к другим,  каждый  остаётся  крайне  одиноким,  проникнутым  глубокими чувствами тревоги и вины, которые всегда появляются  там,  где  человеческое одиночество не может быть преодолено.

      Человеческое  счастье сегодня состоит в  том,  чтобы  развлекаться.это значит получать удовольствие  от  употребления  и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей,  лекций,  книг, кинокартин – всё потребляется и поглощается.  Наш  характер  приспособлен  к тому, чтобы обменивать и получать, торговать  и  потреблять;  все  предметы, как  духовные,  так  и   материальные,   становятся   предметом   обмена   и потребления.

      Одно  из самых значительных выражений  любви,  и  особенно  брака  с  его отчуждённой структурой, это идея «слаженности». Подчеркивание духа  слаженности,  взаимной  терпимости  и  т.д.  –  это явление относительно новое.

      В годы после первой мировой войны  этому предшествовало  понятие  любви, где  в  основу  удовлетворительных  любовных  отношений  и,  в  особенности, счастливого брака было положено  обоюдное  сексуальное  удовлетворение  Было убеждение, что причину множества несчастных браков надо  искать в том, что  партнёры  в  браке  не  достигали  «сексуального  соответствия»; причину этой беды видели в незнании  «правильного»  сексуального  поведения, т.е. в незнании сексуальной  техники  одним  или  обоими  партнёрами.  Чтобы «излечить» эту беду  и  помочь  неудачливым  партнёрам,  которые  не  смогли любить друг друга, многие книги  давали  инструкции  и  советы  относительно правильного сексуального поведения и обещали, скрыто  или  явно,  что  тогда наступит счастье и любовь. Основополагающая идея состояла в том, что  любовь – дитя сексуального наслаждения и  если  два  человека  научатся  сексуально удовлетворять друг друга, то они будут любить друг друга. Игнорировался  тот факт,   что   истина   прямо    противоположна    этому    основополагающему предположению.  Любовь  не  является  результатом  адекватного  сексуального удовлетворения, знание так называемой сексуальной техники  –  это  результат любви.

Информация о работе Человек и любовь