Человек и личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:57, реферат

Описание

Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой.
Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Содержание

Введение 2
Понятие личности. 4
Социализация личности 7
Общая характеристика процесса социализации 8
Этапы социализации 15
Список используемой литературы: 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат по социологии.docx

— 43.82 Кб (Скачать документ)

    Социализация  охватывает все процессы приобщения  к культуре, обучения  и воспитания, с помощью  которых  человек   приобретает  социальную  природу   и способность  участвовать   в  социальной  жизни.  В   процессе   социализации принимает  участие  все  окружение   индивида:  семья,  соседи,  сверстники  в детском заведении, школе,  средства массовой информации  и т.д.

    Для успешной  социализации, по Д.  Смелзеру,  необходимо  действие  трех фактов: ожидания, изменения поведения и стремления  соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по  трем

различным стадиям:

    1) стадии  подражания и копирования детьми  поведения взрослых;

    2) игровой  стадии, когда дети осознают поведение  как исполнение роли;

    3) стадии  групповых игр, на которой дети  учатся понимать,  что  от  них ждет целая группа людей.

    Одним  из первых выделил элементы  социализации  ребенка  З.  Фрейд.  По Фрейду,  личность  включает  три  элемента:   «ид»   –   источник   энергии, стимулируемый  стремлением к  довольствию;  «эго»  –  осуществляющий  контроль личности, на основе  принципа  реальности,  и  «суперэго»,  или  нравственный

оценочный   элемент.   Социализация   представляется    Фрейдом    процессом развертывания  врожденных свойств человека, в результате которого  происходят становления  этих трех составляющих  элементов  личности.  В  этом  процессе Фрейд  выделяет четыре  этапа,  каждый  из  которых  связан  с определенными  участками тела,  так  называемыми  эрогенными  зонами:  оральный,  анальный, фаллический и этап половой  зрелости.

    Французский   психолог  Ж.  Пиаже,  сохраняя  идею  различных  стадий  в  развитии  личности,  делает  акцент  на  развитии  познавательных   структур индивида и их последующей  перестройке в зависимости от  опыта  и  социального взаимодействия.   Эти   стадии   сменяют   одна   другую   в    определенной  последовательности:   сенсорно-моторная   (от   рождения    до    2    лет), операциональная (от 2 до 7), стадия конкретных операций (с 7 до 11),  стадия формальных операций (с 12 до 15).

    Многие  психологи и социологи  подчеркивают,  что  процесс  социализации  продолжается в течение всей  жизни человека, и утверждают,  что  социализация взрослых   отличается   от   социализации   детей   несколькими   моментами.  Социализация взрослых скорее  изменяет внешнее поведение,  в  то  время,  как

социализация детей  формирует ценностные  ориентации. Социализация  взрослых рассчитана на то, чтобы  помочь  человеку  приобрести  определенные  навыки, социализация в детстве в большей  мере имеет  дело  с  мотивацией  поведения. Психолог   Р.Гарольд  предложил  теорию,  в  которой  социализация  взрослых рассматривается  не как продолжение детской социализации, а  как  процесс,  в котором  изживаются  психологические приметы  детства: отказ от  детских  мифов (таких, например, как всемогущество  авторитета или  идея  о  том,  что  наши требования должны быть законом  для окружающих).

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. — Казань, 2007.

Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.., 2006.

Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. — Казань, 2007. —Гл. 1.

Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.,2006. — Тема 1.

Смелзер Н. Социология. М., 2004. — Гл.1.

Фролов С.С. Социология  Литература

 

 

Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. Новосибирск, 2007

 

Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: 2007

Социология. Словарь-справочник. – М.: 2008

Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: 2009

Фролов С.С. Социология: Учебник  для высших учебных  заведений.  –  М.:

      2008

 

 Ядов В.А. Диспозиционная  концепция личности // Социальная  психология.

      – Л., 2005

-----------------------

   [1] [3, т.2, с.71]

   [2] Понятие социальной  роли рассмотрено отдельно в  связи  со  значимостью

вопроса

Социология: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 2007. — Разд. 1.


Информация о работе Человек и личность