Установление цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой работы – установление цены на товар. Целью работы является проведение исследования по установлению цены на товар на примере производственного кооператива «Вологодский молочный комбинат». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: а) рассмотреть теоретические основы установленя цены на товар, в частности, сущность цены и ценообразования, порядок ценообразования, информацию, необходимую для принятия решений по ценам, управление ценами; б) дать характеристику предприятия и его экономических показателей, рассмотреть конкурентную среду и рынки сбыта предприятия и, наконец, предложить рекомендации по решению исследуемой проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ТОВАР 4
1.1. Сущность цены и ценообразования 4
1.2. Порядок ценообразования 11
1.3. Информация, необходимая для принятия решения по ценам 17
1.4. Управление ценами 20
2. АНАЛИЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ НА ПРИМЕРЕ ПК «ВОЛОГОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 23
2.1. Краткая характеристика и показатели работы предприятия 23
2.2. Установление цены на товар ПК «Вологодский молочный комбинат» 27
2.3. Конкуренция и рынки сбыта 37
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)

     Важнейшей частью успешной работы предприятия  является стабильно работающая сбытовая сеть. Структура сбыта продукции:

- 64% в  городе Вологда;

- 9% другие  районы области (Череповецкий, Сямженский  и др.);

- 27% другие  регионы России (Москва, Архангельск, Ярославль и др.).

     Экономический мониторинг показал, что покупатели больше приобретают те продукты, которые наряду с пищевой ценностью обладают качествами, способствующими профилактике заболеваний, укреплению здоровья (кефир, биокефир, ацидофилин, пахта, йогурт и др.). Эти продукты в семейных рационах стали предпочтительными. Не снижается спрос и на такие продукты как молоко, кисломолочная продукция, сливки, творожные изделия, масло, сыры натуральные.

     Учитывая указанные тенденции является целесообразным увеличивать выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом. Еще большее же расширение производства позволит предприятию в некоторой степени снизить затраты на производство за счет эффекта масштаба (произойдет снижение затрат на единицу продукции).

     Также предприятию можно порекомендовать  совершенствование маркетинговой  деятельности в сфере рекламы. Маркетинговая цель предприятия – увеличение объема продаж, продвижение на новые рынки.

     Для достижения этой цели необходимо, во-первых, увеличение сбыта классических продуктов, завоевывая новые рынки.

     При исследовании рынка конкретного  региона  нужно проверяеть, как  охвачены продукцией ПК «Вологодский молочный комбинат» магазины (представителям комбината следует ездить по торговым точками и смотреть наличие продукции).

     Новыми  регионами для комбината являются Ивановская и Костромская область.

     Но  стоит отметить, что при выведении  своей продукции в другие регионы, местные власти ставят барьеры, поддерживая  тем самым своих производителей молока. Только высокое качество продукции кооператива, позволяет выдерживать многочисленные проверки качества в других регионах и поставлять свою продукцию туда и дальше. Так с рынка Череповца посредством постоянных проверок был вытеснен Учебно-опытный завод, продукцию же «Вологодского молочного комбината» подобным образом вытеснить не удалось, и она по прежнему поставляется и продается в Череповце. Т.е. предприятию следует и дальше придерживаться стратегии «цена-качество».

     Во-вторых, разрабатывается план выпуска новых видов продукции. Однако у комбината нет собственной лаборатории, т. е.  приходится сотрудничают с различными НИИ. В связи с этим стоит отметить, что есть такая проблема, как продвижение продукции, которая конкурирует с уже раскрученными брендами известных производителей (пример, биойогурты). При продвижении своей продукции предприятию нужно больше уделять внимание рекламированию своей продукции. Можно использовать следующие виды рекламы: рекламные листовки, радиореклама, реклама в газетах, ТВ-реклама, рекламные щиты (наружная реклама), дегустации (в фирменных магазинах следует проводить на регулярной основе).

     Кроме того, для успешного развития молочной отрасли, развития производства и улучшения финансового состояния предприятия необходим ряд радикальных мер со стороны органов местной власти, администрации области и на федеральном уровне, среди них можно выделить:

1. Снижение  налоговых платежей.

2. Выделение  средств на развитие отрасли.

3. Защита  предприятия от передела собственности.

4. Применение  мер, препятствующих вывозу сырья  из области.

5. Льготное  кредитование в летний период  под запасы молпродукции.

6. Работа  по сглаживанию сезонности поступления  сырья.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, по проделанной работе можно сделать следующие выводы. К определению цен не следует подходить изолированно как к простому расчетному показателю. Цена, находясь в определенных системе и условиях, требует учета всех факторов, которые на нее влияют – прямо или косвенно, отсутствие внимания к ним ведет к серьезным финансовым затруднениям. Это и недополучение прибыли, и невозможность рассчитаться с госбюджетом по налогам,  и невозможность осуществлять расширенное воспроизводство своей предпринимательской деятельности.

     Цена – основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно-изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности. Ценовая политика зависит от конкурентной структуры рынка.

     Выделяют  четыре типа рынка: свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции и чистой монополии. Основными этапами ценообразования являются: выбор цели ценообразования, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены, корректировка цены.

     При принятии решений по ценам важнейшими вопросами, по которым компании необходима информация, являются: конкуренты и конкурирующие товары; производство и затраты; соотношения между выручкой от реализации товара и прибылью; правительственная политика.

     Процесс ценообразования на продукцию фирмы  не заканчивается установлением  окончательной цены: перед фирмой возникает необходимость дальнейшего управления ценами.

      По  рассмотренному нам предприятию  ПК «Вологодский молочный комбинат»  можно сделать следующие выводы.

      Данное  предприятие работает довольно успешно, о чем свидетельствует рост основных экономических показателей. Деятельность предприятия направлена на постоянное повышение качества продукции, что сказывается на повышении цен на нее. В отношении ценовой политики ПК «ВМК» придерживается стратегии высоких цен. Решающим фактором при установлении цены на товар является качество продукции.

       Затраты на рубль стоимости товарной продукции велики: наибольший удельный вес затрат занимают материальные затраты, т.е. затраты на сырье, цены на которое из года в год растут.

     Предприятию следует развивать тенденцию  сбыта своей продукции через  собственную розничную сеть.

     Необходимо  уделить внимание проблеме снижения эффективности использования основных фондов для повышения фондоотдачи  и увеличения прибыли.

     Предприятию следует уделять больше внимания рекламированию своей продукции, завоевывая все большее чисо покупателей.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анн.  К., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг:  Учебник для вузов. 3-е изд. –  СПб.: Питер, 2005. – 736 с.: ил.

2. Беляев  В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 422 с.

4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2003. – 604 с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688 с.

6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.

7. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.

8. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1996. – 560 с.: ил.

9. Слепнева  Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240 с.

10. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с.

11. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.: ил.

12. Цена  и ценообразование: Учебник для  вузов / Под редакцией Салимжанова И.К. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 304 с. 
 

Информация о работе Установление цены на товар