Теория рыночного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:50, контрольная работа

Описание

Монополия – фирма или иное юридическое лицо, осуществляющие на рынке коммерческую или сбытовую функцию, занимающие наибольшую долю рынка и диктующие на нем свои условия. Монополизм характеризуется установлением завышенных цен на все товары и жестким контролем над организационной структурой и функционированием рыночного механизма.

Содержание

Введение
2.Монополии в экономике и проблемы их регулирования. ……………4
2.Теория рыночного ценообразования и эластичность. 12
3.Задача. 28
Список литературы: 30

Работа состоит из  1 файл

контрольная экономика для готовая.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

     Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам. В условиях чистой монополии спрос на товар обоснован той ценой, которую фирма за него запрашивает.

     Под влиянием цен происходит изменение  величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменении моды на товар, проведении рекламной компании многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении – меньшее.

Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах  с точки зрения объема товаров, которые  они приобретают.

     Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса(в процентах) к изменению цен (в процентах):

Ценовая эластичность = Цена 1 – Цена 2/Цена 1 + Цена 2

Эта формула  показывает процентное изменение в  величине спроса на каждый процент  изменения в цене. Эластичный спрос  имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность большее 1: небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в размерах спроса. При этом общий доход возрастает, когда цены снижаются, и уменьшается, когда цены растут. Неэластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность меньше 1: ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. Общий доход возрастает, когда цены повышаются, и падает, когда цены снижаются. Ценовая эластичность равна 1, когда изменения в ценах компенсируются изменениями в размере спроса, так что общий объем реализации остается постоянным.

     Наличие того или иного типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен, и важности потребности. Если потребитель  считает, что существует множество  аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной покупке. Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку.

В тех  случаях, когда потребители считают, что предложения фирмы уникальны, или существует острая необходимость  в совершении покупки, спрос неэластичен  и изменения цены влияют на него незначительно. Ни увеличение, ни понижение цен не окажут существенного воздействия на спрос.

     Приверженность  к марке также создает неэластичный спрос, поскольку потребители рассматривают  свою марку как отличительную  и могут не соглашаться с заменой. Наконец чрезвычайные обстоятельства увеличивают неэластичность спроса. Потребитель со спущенной шиной заплатит больше за замену, чем потребитель, у которого есть время для поиска товара.

Необходимо  отметить, что эластичность спроса меняется в зависимости от диапазона изменения цен для одного и того же товара или услуги. При очень высоких ценах продажа необходимых товаров падает. При очень низких ценах спрос невозможно стимулировать далее, поскольку рынок насыщается и потребители начинают рассматривать уровень качества как низкий.

     Спрос будет, скорее всего, менее эластичным, если потребители не сразу замечают повышение цен или медленно меняют свои покупательские привычки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Задача.

     Экономист, исследовавший возможные затраты  фирмы в краткосрочном периоде, потерял итоговый отчет. В черновике он нашел следующие:

Q AFC VC AC MC TC
0          
1     130    
2       26  
3       20  
4   90      
5 20       200
 

Помогите  ему восстановить итоговую форму отчета. Напоминаем, что:

AFC- средние постоянные затраты;

TC-совокупные затраты;

MC-предельные издержки;

AC-средние затраты;

  VC-переменные затраты; 

  Решение:

1. AC=TC/Q    AC=200/5=40

2. AC=TC/Q    TC=AC*Q   TC=130*1=130

3. AFC=FC/Q  FC=20*5=100

4. AFC=FC/Q  AFC=100/1=100

5. AFC=FC/Q   AFC=100/2=50

6.  AFC=FC/Q    AFC=100/3=33,3

7.  AFC=FC/Q     AFC=100/4=25

8.  TC=FC+VC    TC=100+90=190

9.  TC=FC+VC    VC=TC-FC     VC=200-100=100

10.  TC=FC+VC  VC=TC-FC    VC=130-100=30

11.  AC=TC/Q     AC=190/4=47,5

При Q=0  AC=AFC

12.  MC=TC2-TC1/Q2-Q1   MC=130-100/1-0=30

13.  MC=TC2-TC1/Q2-Q1   MC=200-190/5-4=10

14.  MC=TC2-TC1/Q2-Q1   TC2=156

15.  MC=TC2-TC1/Q2-Q1    TC2=176

16.  MC=TC2-TC1/Q2-Q1     MC=190-176/4-3=14

17.  AC=TC/Q   AC=156/2=78

18.  AC=TC/Q   AC=176/3=58,6

19.  TC=FC-VC  VC=TC-FC  VC=156-100=56

20.  TC=FC+VC  VC=TC-FC  VC=176-100=76

Q AFC VC AC MC TC
0 - 0 - 0 100
1 100 30 130 30 130
2 50 56 78 26 156
3 33,3 76 58,6 20 176
4 25 90 47,5 14 190
5 20 100 40 10 200
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1.Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.

2.Козлова М.Ю. Антимонопольное законодательство РФ: Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. — 84 с.

Нуреев  Р.М. Курс микроэкономики. Учебник Изд. 2-е Издательство Норма М 2000

3.Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Лисовика Б. и Лукашевича

4.С.Н.  Ивашковский Микроэкономика

5. Раицкий  К. А. Экономика предприятия:  Учебник. – М.: 1999

7. Уткин  Э. А. «Цены. Ценообразование.  Ценовая политика». – М., 1997

8.Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997. с. 57

9.В.Ф.  Максимова Микроэкономика – 2004г.

10.Л.С.  Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский Микроэкономика

4-е издание,  исправленное и дополненное Москва  Юрат 2006г.

Информация о работе Теория рыночного ценообразования