Шпаргалка по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:22, шпаргалка

Описание

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
Цена представляет собой также выражение стоимости товара. Стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство. Цена является конечным показателем, характеризующим товар. Она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена — производителей и потребителей.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ЦО.DOC

— 568.50 Кб (Скачать документ)

Окончательной цены не существует, она все время корректируется. Она меняется с учетом изменчивости конъюнктуры рынка.

 

 

20. Основные методы ценообразования (с ориентацией на затраты, спрос, цены конкурентов).

Основные методы ценообразования  можно подразделить на группы: 1.методы с ориентацией на затраты, 2. методы с ориентацией на спрос 3. методы с ориентацией на цены конкурентов.

В группу методов ценообразования с ориентацией на затраты входят: 1. метод на базе полных собственных издержек равные полным издержкам плюс средняя прибыль. 2. метод на базе переменных издержек. Фирма рассчитывает переменные издержки и к ним добавляет определенный размер прибыли. Постоянные издержки погашаются за счет финансового результата. 3. метод по принципу «средние издержки +прибыль». Целевая прибыль определяется на основе анализа и точки безубыточности производства. 4. метода «дохода на капитал» - надбавка прибыли, определяется процент от дохода на инвестированный капитал. Все эти методы позволяют знать, что цена покроет затраты, даст прибыль, обеспечит стабильность при полном отсутствии риска. Но, с другой стороны, при расчете цены по этим методам полностью игнорируется спрос и фирма лишается возможности получения максимальной прибыли.

Для ценообразования с  ориентацией на спрос или «на основе ощущаемой ценности товара» требуется очень высокий профессионализм маркетологов. Ценность – это денежная оценка полезности товара, которую покупатель может заплатить. Для этого маркетолог должен оценить товар, найти сегмент рынка, где покупателю может быть навязана ценность товара. Для этого использую маркетинговые приемы: реклама, личное ведение торговли, поиск покупателя для пробы продукта, умение использовать «эффект подражания», «эффект снобизма», брэнд. Реакция покупателей на цену (спрос) определяется путем эксперимента (способ «метание стрел» - выход в разные сектора рынка), изучение конкретной ситуации в разных сегментах рынка, с помощью регрессионного анализа различных факторов, влияющих на спрос. Все эти способы недостаточно надежны в связи с изменчивостью факторов на спрос, тем не менее, они позволяют ориентироваться в ситуации. Главным недостатком этих методов является высочайший риск, а главным преимуществом в случае удачи – максимальная прибыль.

В методах ценообразования с ориентацией на конкурентов можно выделить: 1. на уровне текущих цен. Фирма устанавливает цену такую же, как у конкурента. При этом фирма избавляется от риска, связанного с разработкой собственной цены (сталь, бумага, удобрения). 2. «цена лидера», то есть на рынки олигополии 3-4 фирмы устанавливают цены на уровне или чуть ниже цены лидера (бензин, автомобили). 3. тендерное ценообразование – метод «запечатанного конверта». Несколько фирма подают свои предложения в запечатанных конвертах на конкурс. Комиссия выбирает предложение с самой низкой ценой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Бухгалтерские и предпринимательские (экономические) издержки, их состав.

В практике ценообразования  принято различать бухгалтерские  и предпринимательские издержки. Бухгалтерские издержки на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции, формируются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с изменениями на 31 мая 2000 г.), утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552. В состав затрат входят: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

При определении цены на свою продукцию предприятие должно учитывать и более значительные по своей величине расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Эти издержки называют предпринимательскими, и они в конечном счете определяют цену предложения.

В предпринимательские  издержки входят: 1. бухгалтерские издержки; 2. нормальная (средняя) предпринимательская прибыль, которая служит источником финансирования капитальных вложений в основные фонды и источником прироста оборотных средств, затрат на социальные нужды, выплаты дивидендов по акциям и отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли; 3. налог на добавленную стоимость, если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы, если товар является подакцизным;        4. таможенные пошлины на экспортные товары предприятия, если оно осуществляет внешнеэкономическую деятельность; 5. альтернативные издержки.

Альтернативные издержки — это издержки, которые следует  учитывать при принятии экономических  решений. Альтернативные издержки носят  явный (внешний) и неявный (внутренний) характер.

Явные — это вмененные  издержки, принимающие форму прямых денежных платежей предприятия за приобретенные  ресурсы (оплата энергоносителей, сырья, зарплата рабочих, транспортных услуг  и т. п.)

Неявные — это вмененные издержки по использованию ресурсов, принадлежащих самим владельцам предприятия (как юридического лица). Эти издержки не предусмотрены документами и не являются обязательными платежами. К ним относится жалование владельца предприятия (если он работает наряду с наемными работниками), стоимость эксплуатации принадлежащих предприятию, владельцу зданий, патенты или «ноу-хау» владельца, которые используются на производстве.

Бухгалтерские издержки не учитывают неявных издержек, а  включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретенные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Постоянные и переменные издержки, их характеристика, совокупные издержки.

Издержки производства – это денежное выражение затрат, необходимых для обеспечения  процесса производства данного товара. Учет издержек производства играет важную роль в процессе определения предприятием цены на свою продукцию. Для любого производителя главным и иногда единственным источником увеличения прибыли становится сокращение издержек.

Издержки производства принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные издержки (их еще называют накладными расходами) не зависят от объема выпуска продукции в краткосрочном периоде. По своей экономической природе они являются затратами на создание условий для конкретной деятельности. К ним относятся расходы на содержание зданий, помещений, арендная плата, страховка, амортизационные отчисления и т. п. При увеличении или сокращении производства этот вид издержек остается неизменным.

Переменные издержки меняются вместе с объемом выпуска продукции и, как правило, определяются объемом производства. Экономическая природа переменных издержек - затраты на осуществление той деятельности, ради которой создано предприятие. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, топливо, энергоносители, расходы на оплату труда.

Весь объем предпринимательских  расходов, связанный с валовым (совокупным) объемом производства, называется валовыми (совокупными) издержками производства. Валовые издержки определяются как сумма постоянных и переменных издержек производства.

В экономике существует понятие средних издержек производства. Средние издержки - валовые издержки производства на единицу произведенной продукции. По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные, а переменные издержки.

Издержки, связанные с  производством дополнительной единицы  продукции, называются предельными, или маржинальными, издержками. Предельные издержки показывают, во сколько раз обойдется фирме увеличение объема выпуска продукции на одну единицу. Иногда предельные издержки называют приростными, поскольку они представляют собой увеличение валовых издержек, на которое должно пойти предприятие ради производства еще одной, дополнительной, единицы продукции. Но так как с изменением объема выпуска на одну единицу продукции постоянные издержки остаются постоянными, то предельные издержки определяются только ростом переменных затрат в результате выпуска этой дополнительной единицы продукции.

 

 

23. Прямые и косвенные затраты.

Под прямыми затратами  понимаются затраты, которые могут  непосредственно включаться в затраты связанные с производством конкретного вида продукции, работ, услуг (технологическим процессом). Затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, природные ресурсы и т.п. материально-производственные ресурсы, когда они используются одновременно для изготовления нескольких видов продукции, выполнения работ, оказания услуг, могут рассматриваться как прямые затраты.

Под косвенными затратами  понимаются затраты, которые не представляется возможным непосредственно включать в затраты по соответствующим видам продукции, работ, услуг. Косвенными затратами, как правило, являются затраты, связанные с обслуживанием и управлением производства продукции, продажей продукции, управлением организацией в целом. Часть затрат, по обслуживанию и управлению производством продукции, работ, услуг, продаже продукции, может быть прямо и непосредственно связана с определенным (конкретным) видом продукции, работ, услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Способы группировки затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Организация производственного учета предполагает и определенную целевую группировку издержек предприятия. Затраты группируют по статьям затрат (калькуляционным статьям), а также в соответствии с их экономическим содержанием по экономическим элементам.

При организации  учета затрат на производство по статьям затрат рекомендуется учитывать принятую в организации классификацию затрат на прямые и косвенные. В соответствии с этим рекомендуется следующая группировка статей затрат (например, для отраслей, осуществляющих промышленное производство продукции): 1. возвратные отходы (вычитаются);  2. топливо и энергия на технологические цели; 3. затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции, выполнении работ, оказании услуг; 4. отчисления на социальные нужды; 5. расходы на подготовку и освоение производства; 6. общепроизводственные расходы; 7. общехозяйственные расходы; 8. потери от брака; 9. прочие производственные расходы; 10. расходы на продажу.

С целью планирования и контроля за соответствующими качественными показателями деятельности организации (определение объема использования организацией материальных, трудовых и денежных ресурсов в целом за отчетный период безотносительно их назначения и направления) используется группировка затрат по экономическим элементам

В соответствии экономическим содержанием издержек расходы по обычным видам деятельности группируют по следующим элементам: 1. материальные затраты; 2. затраты на оплату труда; 3. отчисления на социальные нужды; 4. амортизация; 5. прочие затраты.

Группировка затрат в зависимости от объекта учета затрат

При организации  учета затрат и калькулировании  себестоимости полученного продукта (услуги) важным моментом является четкое разграничение при определении объекта учета затрат и объекта калькулирования (носителя затрат). Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке.

В зависимости  от того, что считается объектом учета затрат, возможна группировка издержек:         1. по видам издержек, 2. по местам их возникновения, 3. по центрам ответственности 4. по носителям затрат.

Учет затрат по видам издержек  — первое необходимое условие для итогового контроля издержек. Виды издержек –экономически однородные элементы: 1. материальные затраты, 2. амортизационные отчисления, 3. расходы на оплату труда, 4. отчисления на государственное и обязательное медицинское страхование, 5. прочие расходы.

Учет затрат по местам их возникновения  издержек —  второе возможное направление организации учета производственных издержек. Местами возникновения затрат могут являться рабочие места, отделы, филиалы, участки, бригады; для предприятий промышленности – это цехи, отделы предприятия, например конструкторское бюро, отдел технического контроля и контроля качества, инструментальная мастерская, отдел рекламы, плановый, финансовый отделы и т.п. Каждому такому участку присваивается свой регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре мест возникновения издержек на предприятии.

Учет издержек по центрам ответственности. В управленческом учете каждому месту возникновения затрат должна соответствовать своя сфера ответственности.

Учет по носителям затрат. В зависимости от отрасли, от технологии и характера продукции носителями затрат могут быть изделия или полуфабрикаты, группы однородных изделий, серии одноименных изделий или индивидуально вырабатываемые изделия (заказы), строительные объекты, законченные этапы строительства, виды работ и услуг (транспортные, монтажные и т.п.). Другими словами, это виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Анализ соотношения затрат, объема  производства и прибыли (определение  точки 
безубыточности).

Как же ведет себя фирма  в условиях изменения цен (рис. 8.9)?

Рост цен приводит к увеличению объемов производства, а снижение цены — к уменьшению прибыли до нуля в точке Е. Объем производства в точке Е является критическим объемом производства: в этой точке наблюдается минимум средних издержек, рыночная цена будет равна средним издержкам (точка безубыточности производства). Фирма получает нормальную предпринимательскую прибыль, то есть не имеет ни прибыли ни убытков.

Информация о работе Шпаргалка по ценообразованию