Шпаргалка по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:22, шпаргалка

Описание

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
Цена представляет собой также выражение стоимости товара. Стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство. Цена является конечным показателем, характеризующим товар. Она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена — производителей и потребителей.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ЦО.DOC

— 568.50 Кб (Скачать документ)

Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия.

Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют: 1.предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.                2. фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Характеристика основных элементов  цены товара.

Выраженное в процентах  или долях единицы соотношение  отдельных составных элементов  цены: затрат на производство, прибыли, налогов – есть структура цены. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цены, издержек производства и об увеличении прибыли.

Информация о структуре цены необходима при разработке стратегии и тактики ценообразования. Если в цене наибольшую долю занимает себестоимость, то это можно расценивать как сигнал снижения конкурентоспособности, поскольку предприятие не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции. Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости свидетельствуют об обратной ситуации — предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен.

Структура цены хорошо показывает влияние двойного налогообложения  на цену товара (в случае если данный товар облагается акцизом), а также  влияние большого числа посредников на формирование розничной цены товара (чем шире круг посредников, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене.

Прибыль - обязательный элемент  цены, рассчитывается с помощью норматива  рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости. За счет прибыли  предприятие расширяет и модернизирует  производство, осуществляет подготовку кадров, развивает социальную сферу и т. д.

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством, в  лице центральных и региональных органов власти с населения, предприятий, и организаций, зачисляемые в  доходы государственного или местного бюджетов. Налоги как форма платежа характеризуются обязательностью, регламентацией размера и сроками внесения. Все налоги устанавливаются централизованно в виде процентных ставок. Однако методика их расчета различна, в связи с чем процесс определения цены и ее структура усложняются.

Налог на прибыль - существующий во всех странах с рыночной экономикой налог на доходы юридических лиц, взимаемый по пропорциональным ставкам. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом  отдельных видов расходов и скидок (дивидендов, расходов на расширение производства, выплат процентов по задолженности, убытков, расходов на научно-исследовательские работы, на рекламу и представительство).

 

 

9. Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов.

Тарифы на перевозку грузов различаются по способу отражения транспортных расходов для отражения транспортных расходов в цене используют различные  виды цен «франко». «Франко» переводится, как «свободно», а по сути означает то место, до которого поставщик несет расходы по погрузке, транспортировке, выгрузке и страхованию товара. Виды цен «франко» на примере железнодорожного способа доставки: 1. франко-склад поставщика – продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии.  Все транспортные расходы несет покупатель; 2. франко-станция отправления – продавец  несет транспортные расходы от склада до станции отправления; 3.франко-вагон, станция отправления – продавец несет расходы по доставке продукции до станции отправления и погрузке в вагон; 4. франко-вагон станция назначения – продавец несет расходы по транспортировке продукции от склада+ж/д до станции назначения; 5. франко-станция назначения – продавец несет расходы по транспортировке продукции до станции назначения и ее выгрузке из вагона; 6. франко-склад покупателя – продавец несет все транспортные расходы по доставке продукции до склада покупателя.

Типовые условия  поставки продукции регламентируются законодательством разных стран и имеют свои особенности. Часто стороны, заключающие международные контракты, не осведомлены о подобных нюансах. Чтобы устранить этот недостаток, в настоящее время действует документ «Инкомтерс 2000», насчитывающий 13 терминов, сгруппированных в 4 группы: 1 группа «Е» - «франко-завод»; 2 группа «F» - «фрако-перевозчик», «свободно вдоль борта судна», «франко-борт»; 3 группа «С» - «стоимость и фрахт», «стоимость, страхование и фрахт», «фрахт/перевозка оплачены до…», (фрахт/перевозка и страхование оплачены до…); 4 группа «D» - «поставка до границы», «поставка с судна», «поставка с пристани»,  «поставка без оплаты пошлины», «поставка с оплатой пошлины».

 

10. Контрактные и справочные цены.

Контрактные цены – это те цены, которые несут в себе информацию о  конкретной индивидуальной сделке. Это закрытая информация. В зависимости от вида контракты цены могут быть: 1. твердые – это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания контракта и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту. Обычно в контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках: 1) с немедленной поставкой; 2) с поставкой в течение короткого срока; 2. скользящие – это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержка производна, за период времени, необходимый для изготовления продукции (например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.).

Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Как правило, это цены предложений, т.е. которые устанавливает продавец без учета интересов покупателя. Для покупателя это будет база контрактных цен.

Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой  начинается уторговывание цен при заключении сделок.

Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок. Поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30 и даже 50%.

 

 

11. Цены в статистике. Ценовые  индексы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Внешнеторговые (экспортные, импортные)  цены.

При формировании внешнеторговых цен на сырье главную роль играет соотношение между спросом и предложением на данный вид сырья на мировом рынке.

Характерной особенностью мирового рынка сырья заключается  в том, что на один и тот же вид  сырья могут устанавливаться  различные цены, которые зависят  от: 1. специфических особенностей региона; 2. используемых валют; соотношения между спросом и предложением; 4. скидок для различных категорий покупателей.

На мировой рынок  сырья большое влияние оказывают  государство и государственные  органы. Иногда для формирования цен  на те или иные виды сырьевых товаров государства-производители объединяются в ассоциации. В ассоциации могут объединяться как потребители, так и производители сырьевых товаров.

Цены на продукцию  обрабатывающей промышленности складываются на основе экспортных цен крупных компаний, которые являются главными поставщиками этой продукции на мировой рынок. Такие экспортные цены в свою очередь формируются исходя из цен на эти же товары на внутреннем рынке.

С учетом существующих на данный момент во внешней торговле базисных условий при установлении оптимального уровня цен фирмы экспортеры используют два метода их расчета: 1.затратный, с ориентации на затраты и получение плановой для продавца прибыли; 2. конкурентный   (или   административный),   с ориентацией на цены основных конкурентов, занимающих лидирующее положение в определенном сегменте рынка с конкретной продукцией.

Любая фирма, планируя приобрести необходимую продукцию за рубежом, предварительно изучает всю публикуемую информацию о ценовой и технической характеристике этой продукции, степень насыщенности рынка, его сегменты, тенденции изменения цен путем сопоставления их с ценами различных конкурирующих между собой компаний, с качеством продукции, стоимости обслуживания и т. л.

В общем виде под экономической  эффективностью использования импортируемого товара следует понимать отношение экономического результата от использования этого товара к материальным, трудовым и финансовым затратам на его приобретение и стоимости эксплуатации.

Если предметом импорта  являются товары народного потребления, то они могут оцениваться импортером с точки зрения потребительского эффекта, его полезности, заменяемости аналогичной отечественной продукцией, возможности его транспортировки и хранения, степени соответствия цены покупательскому спросу и др.

 

13. Виды цен в зависимости от территории действия.

Территориальный принцип ценообразования заключается в том, что фирма устанавливает разные цены для потребителей, находящихся в разных регионах и на разных территориях. Существует несколько видов цен: 1. установление цены в месте производства, или цена франко-станция отправления. Товар передается покупателю в месте его производства, покупатель оплачивает все издержки по доставке товара до места назначения; 2. единая цена в месте потребления – в этом случае цена включает  в себя усредненные расходы по доставке товара до территории потребления продукции; 3. зональные цены - фирма выделяет несколько географических зон, в пределах которых устанавливается единая цена для всех клиентов; 4. определение цен применительно к базисному пункту - в этом случае цена на товар устанавливается при доставке его к определенному пункту назначения. При дальнейшей перевозке товара устанавливаются дополнительные надбавки или цена пересчитывается с помощью специальных коэффициентов; 5. установление цены с оплатой всех издержек доставки фирмой-поставщиком - применяется с целью установления долгосрочных контактов с покупателями. Используется в условиях жесткой конкуренции или для быстрого проникновения на рынок и закрепления на нем;

 

 

 

 

 

 

 

14. Закон спроса, кривая и факторы спроса.

Спрос – желание и  финансовые возможности покупателя.

Первая особенность  спроса проявляется в обратной зависимости  между ценой товара и количеством  его покупок по данной цене. В  реальных условиях рынка эта особенность выражается в том, что при прочих равных условиях, чем выше цена и отчетливее тенденция к ее росту, тем меньшее количество благ и услуг будет куплено потребителями. И наоборот, если цена товара снижается или имеется тенденция к ее снижению, количество продаж данного блага или услуги будет возрастать.

Вторая особенность  спроса обнаруживается в тенденции  постепенного убывания полезности для покупателя одних и тех же благ или услуг. Убывающая полезность благ проявляется в снижении количества их покупок по данной цене. Внешне на потребительских рынках это проявляется в сокращении потребностей в данном товаре, вследствие чего начинается постепенное убывание количества его покупок потребителями.

Характерную обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством благ, а также тенденцию постепенного убывания спроса можно проиллюстрировать на графике в виде кривой, называемой функцией спроса.

QD=f(PD), где QD – спрос, PD - цена

 Следует различать  обычное изменение количества покупок товаров под воздействием движения цен от изменения собственно спроса. Как отмечалось выше, количество покупок товаров обратно пропорционально движению их цен и ни в коей мере не отражает изменение покупательского спроса на эти товары.

Изменение спроса проявляется в изменении количества покупок товаров, но происходит это при их неизменной цене, т.е. под воздействием неценовых факторов. Иными словами, функция покупательского спроса изменилась по причинам, не связанным с движением товарных цен. Функция примет вид: QDx=f(PxPyPzIFTS…)q, где

QDx - объем спроса товара

Px - цена товара Х (зависимость обратная)

Py – цена товара субститута (зависимость обратная)

Pz – цена товара потребляемого совместно (комплементарный) (зависимость обратная)

I – основные неценовые факторы (уровень денежных доходов покупателей, гарантийное и послегарантийное обслуживание продаваемых товаров, реклама, мода и т.п.) Для нормальных товаров зависимость прямая, для дешевых – обратная.

F – вкусы и предпочтения покупателей (зависят от национальности, пола, возраста). Зависимость может быть как прямо, так и обратной.

Информация о работе Шпаргалка по ценообразованию