Расчет себестоимости перевозок на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу грузов к станциям и вывозу с них в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение. …………………………………..…………...……………....….. 5
1. Расчет себестоимости перевозок методом непосредственного расчета...8
1.1 Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок.....11
1.2 Определение себестоимости перевозок на железной дороге……..…13
2. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………….……..14
2.1 Определение и расчет калькуляционных измерителей…………...…15
3.Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………...…………19
3.1 Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1,5,10 %..........................................................................................................19
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на 1,5,10 %..........................................................................................................….29
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезд брутто на 1,5,10 %...............................................................................................................38 4.Определение влияния роста объема перевозок на себестоимость….…...48
5. Определение влияния повышения уровня производительности труда
на себестоимость перевозок……………………….....……………………...49
Заключение. ………………………………………….….…………...…......51
Список литературы…………………………………….….…………......…53

Работа состоит из  1 файл

мой курсовик управление затратами.docx

— 147.08 Кб (Скачать документ)

 

1.2 Определение себестоимости перевозок на железной дороге

Для определения себестоимости  грузовых и пассажирских перевозок  по дороге в целом суммируют расходы  всех отделений дороги по этим видам  перевозок и к ним прибавляют часть расходов управления дороги, отнесенную на грузовые или пассажирские перевозки. Общую сумму расходов, отнесенных на пассажирские перевозки, делят на пассажирооборот по дороге, а сумму расходов, отнесенных на грузовые перевозки – на грузооборот (объем тарифных тонно-километров), затем умножают на 10 и получают соответственно себестоимость 10 пассажиро-километров и 10 тарифных тонно-километров в целом  по дороге. Аналогично определяют себестоимость 10 приведенных тонно-километров.

Расходы по содержанию управления дороги относятся на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально заработной плате по отделениям

Эксплуатационные расходы  и себестоимость перевозок

                                                                                                      Табл.№2               

Показатели

Вид перевозок

Приведенные

Пассажирские

Грузовые

Грузооборот, (млн. ткм)

 

130090

130090

Пассажирооборот, (млн. пасс-км)

14230

 

14230

Эксплуатационные расходы, млн. руб.

1854

15660

17014

Себестоимость перевозок, руб.

1,3

1,2

 

 

 

 

 

2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом единичных расходных ставок

Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей, использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

Суть метода:

1. Все расходы делятся на зависящие от калькуляционных измерителей и условно-постоянные (независящие).

2. Зависящие расходы  (Езав) увязываются с измерителями работы:

-  вагоно-километры

-  вагоно-часы

- локомотиво-километры

- локомотиво-часы

- бригадо-часы локомотивных  бригад

- киловатт-часы

- тонно-километры брутто

- локомотиво-часы маневровой  работы

- грузовые отправки

3. На каждый измеритель  работы рассчитывается расходная  ставка. Это расходы, приходящиеся на единицу измерителя, расчетные ставки рассчитываются ВНИЖТ. На дорогах тоже рассчитываются расходные ставки, которые используются для экономической оценки.

4. Рассчитываются расходы  по калькуляционным измерителям,  например на условный объём  1000 т-км нетто.

5. Расходная ставка умножается  на величину частного калькуляционного  измерителя.

6. Суммируются все зависящие  расходы.

 

 

2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей

1. Вагоно-километры

,

,

где:  - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;

        – процент порожнего пробега вагонов.

ваг-км

ваг-км

2. Вагоно-часы

,

где:   - участковая скорость, км/ч.

 ваг-ч

3. Локомотиво-километры

,

где:  - масса тары вагона, т;

         - масса поезда брутто, т.

 лок-км

,

где:  - коэффициент вспомогательного (общего пробега).

 лок-км

4.  Локомотиво-часы

,

 лок-ч

5. Бригадо-часы локомотивных  бригад

,

где:  – коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива – 0,5.

 бригадо-ч

6. Киловатт часы

,

Где:  НЭ – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.

 кВт/час

7. Тонно-километры брутто

,

 т-км брутто

8. Локомотиво-часы маневровой  работы

,

где:  - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;

         - затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагонов.

 лок-ч

,

где:  - количество погруженных и выгруженных вагонов;

        j – доля грузов, отправленных с данной дороги;

      - средняя дальность перевозки, км.

 ваг

9. Грузовая отправка

,

где:  d - средний вес одной отправки, т;

        - средняя дальность перевозки, км;

       j - доля грузов, отправленных с данной дороги.

 т

Расчет себестоимости перевозок  методом расходных ставок

                                                                                                                                                               Табл.№3

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Затрата

измерителя

Расходы,

руб

Вагоно-километры,

0,160

30,7

4,912

Вагоно-часы

8,469

0,86

7,28

Локомотиво-километры

17,94

0,68

12,2

Локомотиво-часы

236,17

0,02

4,7234

Бригадо-часы локомотивных бригад

575,56

0,03

17,3

Тонно-километры брутто

0,0089

1706,1

15,184

Киловатт-часы

1,8

18,6

33,48

Локомотиво-часы маневровой работы

659,36

0,01

10,55

Грузовые отправки

81,23

0,015

1,22

Итого расходов зависящих от размеров движения

106,85

Итого условно-постоянных расходов на 1000 т-км

117,54

Всего расходов на 1000 ткм нетто

224,39

Себестоимость 10 ткм нетто

2,24


 

 

 

 

 

3.Экономическая оценка изменения  качественных показателей        использования грузового подвижного состава

3.1 Изменение себестоимости  при увеличении динамической  нагрузки на 1,5,10 %

Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Рост нагрузки вагона означает относительное сокращение пробегов не только вагонов, но поездов  и локомотивов. Кроме того уменьшается  количество тонно-километров брутто, а  также рабочий парк вагонов и  локомотивов. Сокращение же потребности  в парке уменьшает капитальные  вложения в его развитие.  Сокращение поездной работы снижает потребность  в капитальных вложениях на ее развитие и обеспечивает повышение  участковой скорости движения, особенно на однопутных линиях.

Сокращение пробегов вагонов  и локомотивов, вагоно- и локомотиво-часов  позволяет снизить эксплуатационные расходы, связанные с движением поездов, на топливо и электроэнергию, содержание локомотивных бригад, ремонт, экипировку подвижного состава, ремонт верхнего строения пути и др. влияние динамической нагрузки приводится в таблице №5.

3.1.1  Увеличение динамической  нагрузки на 1%

1. Вагоно-километры

%

,

где:  - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;

        – процент порожнего пробега вагонов.

ваг-км

2. Вагоно-часы

,

где:   - участковая скорость, км/ч.

 ваг-ч

3. Локомотиво-километры

,

где:  - масса тары вагона, т;

         - масса поезда брутто, т.

 лок-км

,

где:  - коэффициент вспомогательного (общего пробега).

 лок-км

4.  Локомотиво-часы

,

 лок-ч

5. Бригадо-часы локомотивных  бригад

,

где:  – коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива – 0,5.

 бригадо-ч

6. Киловатт часы

,

где:  НЭ – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.

 кВт/час

7. Тонно-километры брутто

,

 т-км брутто

8. Локомотиво-часы маневровой  работы

,

где:  - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;

         - затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагонов.

 лок-ч

,

где:  - количество погруженных и выгруженных вагонов;

        j – доля грузов, отправленных с данной дороги;

      - средняя дальность перевозки, км.

 ваг

9. Грузовая отправка

,

где:  d - средний вес одной отправки, т;

        - средняя дальность перевозки, км;

       j - доля грузов, отправленных с данной дороги.

 т

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении динамической нагрузки на 1%

                                                                                                                                                               Табл.№4

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Затрата

измерителя

Расходы,

руб

Вагоно-километры,

0,160

30,4

4,864

Вагоно-часы

8,469

0,85

7,20

Локомотиво-километры

17,94

0,67

12,019

Локомотиво-часы

236,17

0,0188

4,44

Бригадо-часы локомотивных бригад

575,56

0,029

16,69

Тонно-километры брутто

0,0089

1699

15,12

Киловатт-часы

1,8

18,5

33,3

Локомотиво-часы маневровой работы

659,36

0,0154

10,15

Грузовые отправки

81,23

0,015

1,22

Итого расходов зависящих от размеров движения

105,00

Итого условно-постоянных расходов на 1000 т-км

115,5

Всего расходов на 1000 ткм нетто

220,5

Себестоимость 10 ткм нетто

2,21


 

3.1.2  Увеличение динамической  нагрузки на 5%

1. Вагоно-километры

%

,

где:  - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;

        – процент порожнего пробега вагонов.

ваг-км

2. Вагоно-часы

,

где:   - участковая скорость, км/ч.

 ваг-ч

3. Локомотиво-километры

,

где:  - масса тары вагона, т;

         - масса поезда брутто, т.

 лок-км

,

где:  - коэффициент вспомогательного (общего пробега).

 лок-км

4.  Локомотиво-часы

,

 лок-ч

5. Бригадо-часы локомотивных  бригад

,

где:  – коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива – 0,5.

Информация о работе Расчет себестоимости перевозок на транспорте