Правовое регулирование ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:38, реферат

Описание

Цель работы: изучить виды цен их классификацию.
Задачи работы:
- раскрыть сущность цены как экономической и юридической категории,
- изучить виды цен в структуре ценообразования,
- определить участие в правовом регулировании ценообразования государства.

Содержание

Введение
1. Цена как экономическая и юридическая категория
1.1 Система ценообразования
1.2 Цены, регулируемые государством
2. Правовое регулирование ценообразования
2.1 Правовое регулирование цен предприятий-монополистов
2.2 Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 394.50 Кб (Скачать документ)

Потребители, которые получают энергию по тарифам  более высоким, чем  средние по энергосистемы;

Потребители, для которых установлен тариф ниже среднего уровня;

Потребители энергии на бытовые  нужды, тарифы для  которых установлены  ниже уровня затрат.

Такое регулирование преследует, на взгляд, благую цель - облегчить ценовой  прессинг для второй и третьей групп  потребителей, однако в конечном итоге  это приводит к  удорожанию промышленной продукции, где тарифы на электроэнергию наиболее высоки, за что в итоге расплачивается население. Кроме того, искусственная заниженная плата не способствует эффективному использованию электроэнергии, повышение этих тарифов несущественно скажется на объеме спроса, так как он достаточно жесткий.

При существующем способе  регулирования цен  на электрическую  энергию вся рента  производителя и  его дополнительная прибыль, получаемая от первой группы потребителей, перераспределяется потребителям второй и третьей групп для покрытия убытков от продажи им энергии. Применяемый в энергетики способ регулирования цен не стимулирует снижение затрат, так как их снижение может привести и к снижению цены.

Цена  на тепловую энергию, так как и на электрическую, устанавливается государственными органами совместно с энергетическими службами, исходя из средних затрат на ее производство.

Так как цены на тепловую и электрическую  энергию в целом  определяются затратами  на их производство, представляется целесообразным ознакомиться с их формированием. В тех случаях, когда они производятся раздельно, особых проблем в исчислении затрат не существует, все они прямо относятся на производственный продукт. Совершенно иная ситуация складывается на ТЭЦ, где одновременно производиться и тепловая, и электрическая энергия, там возникает необходимость в распределении затрат между ними.

Распределение затрат между тепловой и электрической  энергией осуществляется по весовому или физическому  методу, т.е прямо  пропорционально  расходу топлива на производство различных видов энергии. Нормы расходов дают технические службы. Основным недостаток этого метода является уравнение тепла разной потребительской ценности - низкопотенциального, идущего на отопление, и высокопотенциального, используемого, для производство электроэнергии.

При распределение затрат на тепловую и электрическую  энергию может  быть использован  энергетический способ, который, в отличии  от физического, позволяет  учесть качественные различия теплоты, используемой для выработки  электроэнергии и отопления.

Сумму эксплуатационных затрат на производство электрической  и тепловой энергии  на ТЭЦ можно записать в следующем виде:

С = З0 * W + Зm * Q

Где З0 = удельные затраты  на выработку электроэнергии

W = объем производства  электроэнергии

Зm = удельные затраты  на выработку тепловой энергии

Q = количество произвольного  тепла

2.1 Расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию

тарифный  ценообразование  затрата услуга

Установление  тарифов на электрическую  и тепловую энергию  и их регулирование производится на основе Федерального закона «О государственном регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14 апреля 1995 года №41 ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

Изменение утвержденного уровня тарифов могут происходить не чаще одного раза в квартал. Основаниями для пересмотра могут быть:

1. Изменение внешнеэкономических  условий (цен на  топливо и материальные  ресурсы), переоценка  основных фондов, изменение норм  амортизационных  отчислений, минимальной заработной платы и прочих дефляторов.

2. Изменение или  нарушение законодательных,  нормативных актов,  действовавших при  установление тарифов

Установление  региональными энергетическими  комиссиями льготных тарифов отдельным  группам потребителей осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Для обоснования тарифов  на электрическую  и тепловую энергию  энергоснабжающая организация  РАО «ЕЭС России», а также производители  энергии представляют соответственно в  региональные или  Федеральную энергетическую комиссию соответствующие расчеты. При этом

1. Объемы электрической  энергии и мощности  должны соответствовать  данным баланса  электроэнергии и  мощности, согласованным  с РАО « ЕЭС  России».

2. Расчет материальных  и приравненных  к ним затрат  на производство  энергии производится исходя из норм расхода топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и механизма ценообразования, действующий на момент расчета тарифа. Плата за выбросы загрязняющих веществ определяется в соответствии с экологическими нормативами.

3. Расчет величины  расходов на оплату  труда персонала,  производится в  соответствии с  прилагаемой методикой

4. Расчет затрат  на покупную энергию  производится с  оптового рынка,  от других производителей  исходя из объема  потребляемой энергии и тарифов, установленных энергетической комиссией

5. Отчисление в фонд  финансового регулирования  (НИОКР) определяется  в соответствии  с утвержденным  порядком образования  и использования  этих фондов.

6. Расчет потребности  средств на производственное, научно-техническое и специальное развитие производится из всех собственных и сторонних источников финансирования.

7. Прибыль, направляемая  на дивиденды определяется  по формуле:

Пд ? 0,05 * К*А*С

Где К - количество акции  в уставном капитале АО

А - номинальная стоимость

С - средний коэффициент  переоценки основных фондов

8. Расчет налоговых  платежей производится  в соответствии  с системой налогообложения

9. Общая потребность  в средствах делится  между электрической  и тепловой энергией  таким образом:

- затраты между энергиями распределяются в соответствии с калькуляционной себестоимостью

- объем товарной  продукции от реализации  тепловой энергии  рассчитывается исходя  из затрат на  ее производство  и распределения,  а также прибыли,  обеспечивающей рентабельность  не более 25% к себестоимости.

10. Определяется выручка  от реализации  электрической и  тепловой энергии  производственным  сельскохозяйственным  потребителям.

Расчет  надбавки к тарифам  на электрическую  энергию.

Тариф на электроэнергию, отпускаемую электростанциями в сети РАО «ЕЭС России», является двухставочным и состоит из тарифа на установленную мощность в месяц и тарифа топливной составляющей.

Расчет  надбавки к тарифу на установленную  мощность

Определяется  прост себестоимости  производства электроэнергии за счет прироста отчислений в фонды финансового регулирования и прироста отчислений в дорожный фонд.

Расчет  надбавки к тарифам  на теплоэнергию

Определяется  прирост себестоимости  производства теплоэнергии за счет прироста отчислений в дорожный фонд.

Расчет  надбавки к тарифам на электроэнергию

Определяется  прирост себестоимости  производства электроэнергии за счет прироста отчислений в фонды финансового  регулирования и  прироста отчислений в дорожный фонд.

3. Тарифы на рынке  транспортных перевозок

Транспортные  тарифы - это цены на услуги всех видов транспорта как по перемещению грузов, так и по перемещению пассажиров. В конкретном регионе складывается свой рынок транспортных услуг, и это зависит от того, какими видами транспорта соединены пункты отправления и назначения грузовых и пассажирских потоков. Есть и другие услуги при перевозки это упаковка, хранение, взвешивание, за эти услуги дополнительная плата.

Пассажирский  транспорт более  убыточен, доходы пассажирских перевозок покрывает 50% затрат, убытки компенсируются за счет грузовых перевозок.

Выделяют  два метода установление тарифов:

1. тарифы основываются  на принципе затрат, связанных с предоставлением  услуг. (условия совершенной  конкуренции)

2. тарифы, базирующиеся  на принципе ценности  этой услуги (условия  монополии)

Тарифы на железнодорожные и водные перевозки имеют двухставочную форму.

Т = А + ВР

А - стоимость начально-конечных и некоторых других операции;

В - ставка за перевозку  груза на единицу  пути;

Р - расстояние перевозки.

Транспортные  тарифы на морские  перевозки

Морские перевозки грузов осуществляется как  транспортными судами морских пароходств, так и судами флота  рыбной промышленности. Существующая система  тарифов на морские  перевозки грузов судами рыбной промышленности предполагает подразделение  эксплуатационных расходов судна на переходах и стоянке. Тарифы для перевозки грузов из районов промысла в порт или обратно включает движенческую, стояночную и промысловую ставки. Себестоимость движенческой операции по перевозки 1 т груза зависит от степени загрузки судна. Движенческие ставки дифференцированы по тарифным поясам расстояний перевозки. Они рассчитываются по ставке движенческой операции за 1 т-милю и среднему расстоянию тарифного пояса.

Грузы рыбной промышленности, классифицированы в  зависимости от вида тары и массы одного места (в таре, наливом, масса одного места до 30 кг. и т.д.). Ставки этих операции устанавливаются для шести классов грузов. Ставки стояночной и промысловой операции устанавливается для 6 групп грузов, из которых первые 5 групп определяются для генеральных и навалочных грузов и шестая для наливных.

При вагонной отправке тарифы дифференцированы в  зависимости от норм весовой загрузки вагона и расстоянием

Прейскурант тарифов на перевозку  автомобильным транспортом  включает 3 основных вида:

- сдельный;

- повременный;

- и на условиях  платных автохтонно-часов.

4. Ценообразования  в сфере услуг

Сфера услуг - это совокупность отраслей, подотраслей  и видов деятельности, функциональное назначение которых в системе  общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и нематериальных услуг для населения.

В целом услуги имеют  четыре характерные  черты, которые отличают их от товаров:

- неосязаемость;

- неспособность к  хранению;

- неотделимость от  лиц, потребляющих  и предоставляющих  услуги;

- нестабильность качества  поставляемой услуги.

В настоящее время  предприятиями сферы  услуг оказываются  следующие виды услуг:

- бытовые;

- жилищно-коммунального  хозяйства;

- пассажирского транспорта;

- связи;

- учреждений здравоохранений;

- культуры образования и др.

Особенным важным в сфере  услуг является определение  цен в условиях максимального спроса. Это связано с  тем, что для целого ряда услуг спрос  достигает максимума  в определенные периоды  времени. Отметим, что  предельные затраты  велики в пиковый период, вследствие ограничения мощности. Фирма в положении равновесия устанавливает более высокую цену в пиковый период и более низкую - в остальное время, что увеличивает прибыли фирмы по сравнению с тем, что она получила бы, назначив единую цену для всех периодов времени.

Многофункциональность цены услуги вызвала  к жизни множество  специфических форм, среди которых  выделяют тариф, плату  и абонемент.

Тариф - отношение к услугам  транспорта, связи  и коммунального  хозяйства

Плата - форма выражения  льготной цены, когда часть затрат потребителя возмещается из государственного или местного бюджета

Абонемент - такая цена, которая  является формой выражения  средневзвешенной цены, установленной на основе средних затрат и норм потребления  услуг без учета  реального объема потребления

В качестве исходной базой  для определения  тарифов на воду и  услуги канализации  принимаются себестоимость  опушенной (потребленной) воды и себестоимость  вода сточной жидкости с учетом рентабельности в размере 20%, необходимой  для обеспечения нормальной деятельности водопроводно-канализационных предприятий.

Информация о работе Правовое регулирование ценообразования