Понятие цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:20, контрольная работа

Описание

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Содержание

Введение …………………………………………………………….… 3
1. Соотношение категорий цены и ценности в современной
экономике ………………………………………………………........... 5
1.1. Понятие цены ………………………………………………......... 5
1.2. Ценообразующие факторы и концепции ценообразования .… 5
1.3. Соотношение цены и ценности ……………………………….… 8
2. Скидки и надбавки в составе цены ……………………………….. 10
2.1. Понятие скидки и надбавки …………………………………….. 10
2.2. Состав цены ……………………………………………………… 12
2.3. Себестоимость в составе цены ………………………………….. 13
2.4. Прибыль в составе цены ………………………………………… 15
2.5. Наценки (скидки) посредников …………………………………. 15
2.6. Налоги в составе цены…………………………………………… 16
2.7. Виды цен …………………………………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………. 22
Список использованных источников ……………………………….. 23

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 56.66 Кб (Скачать документ)

     На  практике НДС определяется как разница  между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по  приобретенным сырью и материалам.

     Ставка  НДС составляет 18%

     На  товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного  потребления, введены акцизы.  Акциз  – косвенный налог, включенный в  цену  товара и взимаемый с  потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные  виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются  на следующие виды продукции: спирт  этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные  изделия, нефть, бензин, минеральное  сырье.

     Акцизы  способствуют изъятию доходов,  которые  включены в цену товара. Подакцизные  товары облагаются налогом с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров, то есть сумма акциза включается в базу обложения  налогом на добавленную стоимость. 

     2.7. Виды цен

     Оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);

     Закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам;

     Розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

     Сметная стоимость - цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);

     Цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).

     По  степени регулирования цены разделяют следующим образом:

     - свободные цены, устанавливаемые  производителями продукции и  услуг на основе спроса и  предложения в соответствии с  конъюнктурой рынка;

     - фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном  уровне;

     - регулируемые цены - это цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какие - либо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;

     - гарантированные цены. Их поддержание  обеспечивается государственным  финансированием. В России с 1995 г. введены в действие гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (в федеральный и региональный фонды), в тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных;

     - рекомендуемые цены устанавливаются  на важнейшие виды продукции;  такая практика имеет место  в некоторых западных странах.  Если цена превышает рекомендуемый  уровень, может применяться прогрессивное  налогообложение прибыли, полученной  от реализации товаров по ценам,  превышающим рекомендуемые;

     - залоговые цены выполняют функции  минимальных гарантированных цен.  Например, они защищают фермеров  в США в условиях, когда рыночные  фермерские цены падают ниже  их уровня, гарантируя минимальный  уровень дохода от реализации  сельскохозяйственной продукции  на рынке.

     По  времени действия цены подразделяются следующим образом:

     - твердые {постоянные) цены, которые  не меняются в течение всего  срока поставки продукции по  данному соглашению или контракту,  обычно в договоре делается  оговорка: «цена твердая, изменению  не подлежит»;

     - текущие цены, по которым осуществляется  поставка продукции в данный  период времени. Они могут меняться  в рамках одного контракта  и отражают состояние рынка;

     - скользящие цены устанавливаются  на изделия, требующие длительного  срока изготовления. В договоре  устанавливаются исходная цена  и порядок внесения поправок  в случае изменения ценообразующих факторов (издержек производства) за период, необходимый для их изготовления. Эти виды цен широко используются в международной торговле. Возможен вариант, когда установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится; этот предел называется лимитом скольжения. Например, цена может быть пересмотрена не более чем на 20% от общей суммы затрат. Скольжение также может распространяться не на всю сумму затрат, а на определенные виды затрат, указанные в договоре;

     - сезонные цены действуют в  течение определенного периода  времени;

     - ступенчатые цены представляют  собой ряд последовательно снижающихся  (повышающихся) цен на продукцию  в заранее обусловленные моменты  времени по предварительно определенной  шкале.

     Так же цены разделяют по формам продаж:

     - контрактные (договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон;

     - биржевые котировки - уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары;

     - цены ярмарок и выставок (часто  льготные);

     - аукционные цены отражают ход  продаж на аукционе; могут быть  открытые аукционные торги и  тендерные;

     - трансфертные цены применяются  при реализации продукции между  подразделениями одной фирмы  или разных фирм, входящих в  одну ассоциацию.

     Разделение  цен по степени обоснованности:

     - базисные цены применяются в  качестве исходной базы при  установлении цены на аналогичные  изделия; они представляют собой  фиксированные в соглашениях  или прейскурантах цены товаров  с определенными качественными  параметрами;

     - справочные цены публикуются  в каталогах, прейскурантах, экономических  журналах, справочниках и в специальных  экономических обзорах; они используются  в качестве ориентировочной информации  при установлении цен на аналогичную  продукцию или при анализе  уровней и соотношений цен;

     - прейскурантные цены представляют  собой вид справочной цены  и публикуются в прейскурантах  фирм-продавцов;

     - расчетные цены применяются в  договорах, контрактах на нестандартное  оборудование, производимое обычно  по индивидуальным заказам;

     - фактическая цена сделки учитывает  применение различных надбавок  и скидок к базисной цене.

     Разделение  цен по условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:

     - цена-нетто - цена на месте купли-продажи;

     - цена-брутто (фактурная цена) определяется  с учетом условий купли-продажи  (вида и размера подтоварных  налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки).

     Цены  зависят от вида «франко» определяющего, кто несет основные транспортные расходы по доставке груза: покупатель или продавец. Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения  товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы. Например, «франко-вагон отправления» означает, что продавец берет на себе все транспортные расходы по доставке товара к железнодорожной станции и погрузке в вагон, а покупатель оплачивает перевозку по железной дороге и дальнейшие транспортные расходы; единая цена формируется для всех покупателей независимо от места их расположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В современной экономической литературе по отношению к благам формулируется  понятие ценности, имеющее два аспекта:

  • оценку благ с точки зрения их полезности, способности удовлетворять определенные потребности человека;
  • оценку благ с точки зрения того, что стоит (во что обходится) их получение, т.е. с позиции вклада человека в процесс производства.

     Таким образом, ценность (стоимость) представляет собой синтез результатов и затрат, где первые (результаты) определяются как единство конкретной и абстрактной  полезности, а вторые (затраты) –  как единство конкретного и абстрактного труда (шире: всех воспроизводимых и  невоспроизводимых ресурсов, имеющих  альтернативные возможности применения).

     Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и / или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в  свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

     Для стоимостной оценки результатов  сделки и затрат используются различные  виды цен. И отечественный, и мировой  опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных  с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия  и т.д.) и продаваемых товаров.

     Несмотря  на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в  уровень одной цены, как эти  изменения обнаруживаются в уровнях  других цен.

     Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость  всех элементов рыночного хозяйственного механизма.

Список  использованных источников

  1. Беляева И. Ю. Ценообразование: учеб. пособие. 2-е изд., доп. / И. Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский  и др. – М.:КНОРУС, 2005.
  2. Грузинов В.П.,Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник.-М.:Финансы и статистика,2004-11-19
  3. Гужавина Л. М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: учеб. пособие. - М.: НИБ, 2003.
  4. Информация с сайта www.wikipedia.org
  5. Липсиц И. В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке: учебное пособие. - М.: Экономист, 2004.
  6. Липсиц И. В. Ценообразование: учебник. - М.: Экономист, 2004.
  7. Экономика предприятия. Учебник для вузов./Под ред. Горфикеля В.Я.,Купрякова Е.М.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1996
  8. Экономика предприятия. Учебник для вузов./Под ред. Сафронова Н.А.-М.:Юрист,2002
  9. Экономика предприятия. Учебник./Под ред. Волкова О.И.-М.:Инфра-М,2000

Информация о работе Понятие цены