Понятие цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:20, контрольная работа

Описание

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Содержание

Введение …………………………………………………………….… 3
1. Соотношение категорий цены и ценности в современной
экономике ………………………………………………………........... 5
1.1. Понятие цены ………………………………………………......... 5
1.2. Ценообразующие факторы и концепции ценообразования .… 5
1.3. Соотношение цены и ценности ……………………………….… 8
2. Скидки и надбавки в составе цены ……………………………….. 10
2.1. Понятие скидки и надбавки …………………………………….. 10
2.2. Состав цены ……………………………………………………… 12
2.3. Себестоимость в составе цены ………………………………….. 13
2.4. Прибыль в составе цены ………………………………………… 15
2.5. Наценки (скидки) посредников …………………………………. 15
2.6. Налоги в составе цены…………………………………………… 16
2.7. Виды цен …………………………………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………. 22
Список использованных источников ……………………………….. 23

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 56.66 Кб (Скачать документ)

Содержание

     Введение  …………………………………………………………….… 3

     1. Соотношение категорий цены и ценности в современной

     экономике ………………………………………………………........... 5

     1.1. Понятие цены ………………………………………………......... 5

     1.2. Ценообразующие факторы и концепции ценообразования .… 5

     1.3. Соотношение цены и ценности  ……………………………….… 8

     2. Скидки и надбавки в составе  цены ……………………………….. 10

     2.1. Понятие скидки и надбавки  …………………………………….. 10

     2.2. Состав цены ………………………………………………………  12

     2.3. Себестоимость в составе цены  ………………………………….. 13

     2.4. Прибыль в составе цены ………………………………………… 15

     2.5. Наценки (скидки) посредников …………………………………. 15

     2.6. Налоги в составе цены……………………………………………  16

     2.7. Виды цен …………………………………………………………. 17

     Заключение  ……………………………………………………………. 22

     Список  использованных источников ……………………………….. 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Установление  определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи  и получения прибыли. Очень важно  назначить цену таким образом, чтобы  она не оказалась слишком высокой  или слишком низкой.

           В малом бизнесе  установление нужного уровня цен  тем более важно, что предприниматель  имеет возможность непосредственно  общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии  по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную  реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте  предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая  цена определяет качество товара или  услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

           Понятно, почему высокая  цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.

           В случае, когда товар  нуждается в послепродажном, гарантийном  или ином обслуживании, а назначенная  за него цена слишком мала, прибыль, полученная от продажи, оказывается  недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.

           Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих  перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия  — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

           Предприятия малого бизнеса имеют небольшое число  сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования  для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет  отдельного отдела, который бы занимался  проблемами экономического анализа  и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных  математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, невелика.

            Тем не менее,  содержание маркетинговой деятельности как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Соотношение категорий цены и  ценности в современной  экономике
    1. Понятие цены

     Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

     В настоящее время существует множество  различных определений понятия  цена. Можно привести следующие:

  1. Денежное выражение стоимости;
  2. Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
  3. Инструмент рыночной конкуренции;
  4. Характеристика товара на рынке;
  5. Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
  6. Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
  7. Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;

     Один  из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги. 

    1. Ценообразующие факторы и концепции ценообразования

     Выделяют  следующие ценообразующие факторы:

  1. Затраты;
  2. Ценность товара;
  3. Спрос и его эластичность;
  4. Конкуренция;
  5. Государственное влияние.

     Рассмотрим  данные факторы более подробно.

     Затраты  – размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

     Ценность  товара – значимость, полезность товара либо услуги для потребителя.

     Спрос (ёмкость рынка в экономике) – это зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

     Эластичность  спроса позволяет измерить степень  реакции покупателя на изменение  цен, уровня доходов или других факторов. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2х товаров.

     Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro – сбегаюсь, сталкиваюсь) – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

     С экономической точки зрения, конкуренция  рассматривается в трех основных аспектах:

     1) Как степень состязательности на рынке;

     2) Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;

     3) Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.

     Государственное регулирование (влияние) - комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.

     Существует  два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.

     Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название –  «цены с ориентацией на издержки».

     В этой группе методов расчёта цен  выделяют:

  1. Прайсинговые методы – в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства  используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт «накидка» на издержки)  есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли – например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).
  2. Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).
  3. Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции  – массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый – корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.

     Ценностное  ценообразование  – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар».

     В рамках ценностного ценообразования  формируются цены с ориентацией  на спрос. Наиболее известный метод – метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования – это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга – основной процесс при данном методе.

     Кроме двух описанных подходов выделяют метод  «пассивного ценообразования». Какой бы подход предприниматели не выбирали, все равно придётся учитывать конкуренцию. Но анализ цен конкурентов может стать самостоятельным подходом к ценообразованию на собственный товар (этот подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара-лидера, цена среднеотраслевая. 

    1. Соотношение цены и ценности

       Уже стало банальностью выражение,  согласно которому цена должна  соотноситься с качеством товара либо услуги.

     Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей выполняет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

     Ценность  в экономике используется как синоним понятию «потребительная стоимость», т.е. значимость, полезность предмета для потребителя.

     В экономике различают два типа ценностей: потребительная стоимость (ценность для потребителя) и меновая стоимость (ценность предмета для обмена на другие предметы).

Информация о работе Понятие цены