Понятие цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:20, контрольная работа

Описание

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Содержание

Введение …………………………………………………………….… 3
1. Соотношение категорий цены и ценности в современной
экономике ………………………………………………………........... 5
1.1. Понятие цены ………………………………………………......... 5
1.2. Ценообразующие факторы и концепции ценообразования .… 5
1.3. Соотношение цены и ценности ……………………………….… 8
2. Скидки и надбавки в составе цены ……………………………….. 10
2.1. Понятие скидки и надбавки …………………………………….. 10
2.2. Состав цены ……………………………………………………… 12
2.3. Себестоимость в составе цены ………………………………….. 13
2.4. Прибыль в составе цены ………………………………………… 15
2.5. Наценки (скидки) посредников …………………………………. 15
2.6. Налоги в составе цены…………………………………………… 16
2.7. Виды цен …………………………………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………. 22
Список использованных источников ……………………………….. 23

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 56.66 Кб (Скачать документ)

     Так же существует несколько глобальных методов формирования ценностей, в основном связанных с образованием, или же с внутринациональной или международной пропагандой определенных понятий ценности. Как правило, экономически сформированные ценности широко распространяются на ценности социума. Понятие ценности тесно связанно с эволюционными процессами и понятием либидо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Скидки  и надбавки в составе  цены

    2.1.Понятие  скидки и надбавки

     Скидка – сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.

     Исторически скидки появились и стали использоваться в условиях уличной торговли товарами, когда продавец в результате торга предоставлял скидку тому покупателю, который приобретает больше товаров.

     В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями.

     Виды  скидок:

  • простая скидка
  • скидка за ускорение оплаты
  • скидка за объем приобретаемого товара
  • накопительная скидка (скидка за оборот)
  • дилерская скидка
  • скидка розничным продавцам
  • сезонная скидка
  • скидка на новый товар
  • скидка за качество
  • клубная скидка
  • экспортная скидка
  • рабат

     При установлении скидок необходимо руководствоваться  следующими принципами:

  1. Применение скидки должно обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении положительных экономических показателей.
  2. Размер предоставляемой скидки должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца
  3. При разработке системы скидок должен учитываться размер первоначально установленной (базовой) цены, которую изначально рекомендуется устанавливать максимально высокой.
  4. При установлении скидок должен учитываться характер эластичности спроса на реализуемую продукцию, поскольку снижение цен не всегда может привести к увеличению объемов продаж, так как многие товары относятся к группе не эластичных.

     Надбавка - дополнительная плата за изготовление изделий (товаров) с определенными требованиями (экспортное исполнение, изготовление оборудования в сжатые сроки и т. д.).

     Надбавки (скидки) к оптовым ценам за качество, отклонение фактической цены от прейскурантной в связи с изменениями потребительских свойств изделий. Они устанавливаются в целях экономического стимулирования предприятий к повышению качества продукции и устранения множественности цен в прейскурантах. Надбавки используются для возмещения экономически обоснованных дополнительных затрат на повышение качества продукции производителем. Надбавка (скидки) применяются при отклонении (по требованию потребителя) от базового исполнения изделия, на которое установлена оптовая цена; при изменении комплектации изделий; при отклонении фактического качества продукции от нормативного, указанного в прейскуранте (стандарта); при государственной аттестации качества продукции. По продукции высшего качества, как правило, устанавливается временная надбавка на срок действия Государственного знака качества, по продукции 2-й категории качества скидка с цены. Они устанавливаются за повышение надёжности и долговечности машин и оборудования, а также на экспортную продукцию. Скидки с цен могут вводиться на морально устаревшие изделия, подлежащие снятию с производства, и на продукцию, временно выпускаемую (по разрешению органов стандартизации) с отступлением от требований стандартов. Надбавки (скидки) к оптовым ценам за качество широко применяются в зарубежных странах и в международной торговле. 

    2.2. Состав цены

     Любая цена включает в себя  определенные элементы. При этом в зависимости  от вида цены состав этих элементов  может меняться.

     Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.

     Состав  и структура цены приведены на рис.1

       (рис. 1)

     Если  товар не облагается акцизом, то оптовая  цена предприятия совпадет с отпускной  и структура цены упростится. При  наличии нескольких оптовых посредников  будет существовать соответствующее  количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная  цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура  цены товара усложниться. Зная структуру  цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные  налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий  данному моменту и цели предприятия.

     В рыночной экономике цена является одним  из основных показателей конкурентоспособности  продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так,  если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.   

    2.3. Себестоимость в составе цены

     Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.

     Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

     Отметим, что в Российской Федерации для  всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых  товаров или оказываемых услуг.

     Регламентация состава затрат, включаемого в  себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства  на конкретном этапе развития экономики  страны. В связи с этим в настоящее  время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции  по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения  используют откорректированную себестоимость.

     При обосновании конкретной цены на предприятии  разрабатывается калькуляция себестоимости  единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются: 

  • Сырье и материалы,
  • Возвратные отходы,
  • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
  • Топливо и энергия на технические цели,
  • Заработная плата производственных рабочих,
  • Отчисления на социальные нужды,
  • Общепроизводственные расходы,
  • Общехозяйственные расходы,
  • Потери от брака,
  • Прочие производственные расходы,
  • Коммерческие расходы.

     В многономенклатурных производствах  первые шесть статей обычно относятся  к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным  с организацией производства. В простых  производствах все затраты  рассматриваются  как прямые.

       Первые десять статей образуют  производственную себестоимость.  При дополнении к ней коммерческих  расходов, включающих в себя расходы  по реализации продукции,  получают  полную себестоимость.

     В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.

     К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей.  Сюда включают затраты  на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих  и др.

     К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам. 
 
 

    2.4. Прибыль в составе цены

       Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

     После уплаты налога предприятие получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению  собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и  фонд потребления.

     За  счет фонда накопления предприятия  могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда  потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.

     Предполагается, что рациональный предприниматель  должен быть нацелен на получения  максимально возможного объема прибыли.

     Государство также должно быть заинтересовано в  увеличении прибыли предприятий, так  как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную  стоимость.

     При фиксированных ценах размер реализуемой  прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью  прибыль  характеризует экономическую  эффективность производства,  рост ее увеличивает доходы предприятий  и государственного бюджета.

     Прибыль от реализации продукции по отпускным  ценам определяется как разница  между выручкой от реализации и товаров  по свободным отпускным ценам, без  налогов и сборов. Не относящихся  на себестоимость, и затратами. включенными в себестоимость. 

    2.5. Наценки (скидки) посредников

     Функции по оптовым  закупкам, хранению и  продаже продукции потребителям – предприятиям или розничным  продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты   сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.

     Возмещение  всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью  снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

     Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку.

     Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара,  другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС. 

    2.6. Налоги в составе цены

     В состав  цены включаются такие налоги как: социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль.

     Социальные  налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования.  Величина налогов жестко связана  с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению,  включается в себестоимость продукции.

     Социальные  налоги отчисляются во внебюджетные фонды.

     НДС и акцизы были введены в российскую практику с 1992г.

     НДС представляет собой форму изъятия  в бюджет части вновь созданной  стоимости,  реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная  стоимость. Прирост этой стоимости  определяется как разница между  стоимостью изготовленных и реализованных  товаров и стоимостью приобретенных  сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.

Информация о работе Понятие цены