Контрольная работа по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание

Воздействие на цены служит глобальным целям государственного регулирования экономики, целям конъюнктурной и структурной политики, борьбе с инфляцией, усилению национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности. Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь, отражается на процессах формирования цен.

Содержание

1. Ценовая политика государства………………………………………………..3
2. Задача № 1……………………………………………………………………12
3. Задача № 2…………………………………………………………….……..13
Список литературы…………………………………………………….………14

Работа состоит из  1 файл

кр.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемой продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены.

В более широком плане  все виды цен, определяемые посредством  расчетов, называются расчетными, а  цены – ожидаемыми.

В экономике рыночного  типа широко используются прогнозные цены - на их основе планируется деятельность фирм, разрабатываются проекты и программы, составляются государственные планы-прогнозы, именуемые индикативными планами.

Биржевые, аукционные, комиссионные цены определяются конкретными формами рынков, на которых они образуются.

Ряд цен на товары и  услуги фиксируются в документальной форме в виде прейскурантов, т.е. указателей цен. Величины цен, представленных в таких документах, называют прейскурантными.

Наиболее распространенным в практике ценообразования является определение структуры цены по затратам производства (издержкам). Это означает, что цена должна включать затраты на производство товара, т. е. валовые издержки производства и издержки обращения. Кроме того, она обязана обеспечивать прибыль и от производственной, и от реализационной деятельности предпринимателя, которая также должна войти в цену.

Фактическая себестоимость - полные издержки плюс прибыль - составляет основу оптовой цены.

Производители реализуют  свою продукцию торговым организациям по так называемой отпускной, договорной цене, которая, кроме указанных выше элементов, включает акцизы (косвенные налоги на некоторые предметы потребления). Розничная цена товара складывается из оптовой или отпускной цены (в торговле потребительскими товарами) плюс торговая надбавка, идущая на содержание торговых организаций.

В мировой практике существует и так называемое параметрическое ценообразование, в условиях которого структура цены отражает прежде всего качество товара. При определении цены по этому методу выделяется базовый образец товара, цена на который известна. Затем устанавливается совокупность свойств, качественных признаков, по которым оцениваемая продукция отличается от базовой (полезный объем и вес, мощность, надежность, эстетичность, современность, комфортность, ресурсоемкость и др.). Численное значение каждой из этих характеристик называется параметром качества. Цена устанавливается путем выявления, на какую величину параметры оцениваемого товара отклоняются от образца с учетом того, что изменения могут быть и в положительную, и в отрицательную стороны. Параметрическая модель ценообразования представляется довольно перспективной для экономики любого типа, но ее практическое применение весьма сложно и требует самой серьезной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача № 1

Показатель эластичности по цене 1,75 руб. Определите изменение  прибыли при снижении цены на 1 руб., если до снижения объем реализации составлял 10000 шт., по цене 17,5 руб. за единицу. Общие затраты составляли 100 тыс. руб. (в том числе постоянные 20000 руб.) на весь объем производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача № 2

Переменные издержки на единицу продукции предприятия  – 3,6 руб. Цена реализации – 10 руб. Объем  реализации 250000 шт. Постоянные издержки – 975 000 руб. Порог рентабельности перейден. Поступило коммерческое предложение реализовать 20000 ед. по цене 5,25 руб. Рассчитать дополнительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник.  – М., 2009.

2. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразоание. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008.

3. Экономика предприятия:  Учебник для вузов / Под. ред.  В. П. Грузинова. – М., 2010.

4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под. ред. И. К. Салимжанова. - М., 2011.

5. Котлер Ф. Основы  маркетинга. – М., СПб., 2008.


Информация о работе Контрольная работа по ценообразованию