Контроль над ценами в рыночном хозяйстве, его формы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:19, контрольная работа

Описание

Сложившаяся система государственного регулирования цен наряду с другими формами отраслевой государственной политики воздействует на стоимостные пропорции и распределение национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства.
Известный американский экономист Саймон считает, что на большинстве рынков действуют не конкурентные цены, а управляемые. Влиятельный американский экономист Дж. Гэлбрейт также считает, что эффективный контроль над ценами необходим.

Содержание

Контроль над ценами в рыночном хозяйстве, его формы и методы
Проанализируйте взаимосвязь между уровнями цены, издержками и прибылью
Дайте характеристику параметрических методов ценообразования
Определите сущность потребительской стоимости
Роль и порядок исчисления акциза в цене

Работа состоит из  1 файл

контрольная по ценообразованию.docx

— 41.52 Кб (Скачать документ)

Одной из распространенных теорий является теория предельной полезности. Она появилась во второй половине XIX в. Ее представителями являются австрийские экономисты Э.Бём-Баверк и К.Менгер. Сторонники этой теории утверждают, что стоимость — это чисто психологическое явление, объясняемое "предельной", т.е. наименьшей, полезностью данного товара для покупателя. Бём-Баверк раскрывает это положение на примере поселенца, живущего в лесу с пятью мешками зерна. Первый мешок нужен ему для прокормления, второй —для улучшения питания, третий - для откорма домашней птицы, четвертый — для изготовления водки, пятый — для кормления попугая, служащего ему забавой. Стоимость хлеба будет определяться именно полезностью пятого мешка, удовлетворяющего ненасущные потребности. Отсюда делается вывод - чем больше товаров, тем меньше их полезность для покупателя, тем ниже их стоимость.

Суть теории спроса и предложения сводится к следующему - стоимость, или цена товара определяется не затраченным на его производство трудом, а исключительно спросом и предложением. Согласно этой теории, если спрос превысит предложение, то стоимость товара повысится, а когда увеличится предложение при неизменном спросе, стоимость товара уменьшится. Сторонниками теории спроса и предложения были: французский экономист Ж. Б. Сей и английский экономист Г.Д.Маклеод. Математическое выражение теории спроса и предложения встречается у Л.Вальраса. Этой теории придерживались также представители австрийской школы - К.Меигер, Э.Бём-Баверк, Ф.Визер. Английский экономист А.Маршалл пытался соединить теорию спроса и предложения с теорией предельной полезности и теорией издержек производства. Американский экономист П. Самуэльсон это соединение называл оптимистическим неоклассическим синтезом.

Широко известна теория трех факторов производства, возникшая в первой половине XIX в. Она связывает создание стоимости, слагаемой из доходов (процент на капитал, заработная плата и земельная рента), с функционированием трех факторов производства — капитала (трактуемого как средства производства), труда и земли. Этим трем факторам соответствуют три вида доходов — прибыль, рента и заработная плата. Названные доходы образуют стоимость продукта и реализуются через цену в процессе продажи продуктов на рынке. Факторный подход нашел применения и при разрешении проблемы стоимости в рамках теории предельной производительности, согласно которой каждый из факторов производства (капитал, земля, труд) не только является производителем стоимости, но и имеет определенные границы своего производительного эффекта.

 

 

5.Акцизы. Понятие, субъекты и объекты уплаты акцизов. Сроки уплаты акцизов

Акцизы - это вид косвенного или  дополнительного налога на товары или  услуги, включаемого в цену или  тариф.

Акцизы устанавливаются с целью  изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной  деятельности для всех предприятий.

Акцизы устанавливаются также  на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

Следует отметить специфические черты, присущие акцизам и отличающие их от НДС: объектом обложения акцизами является оборот по реализации только товаров, перечень которых ограничен  лишь несколькими наименованиями. Иными  словами, акцизами не облагаются работы и услуги, являющиеся объектом обложения  налогом на добавленную стоимость; если НДС возникает и уплачивается на всех стадиях производства и обращения  товаров, то акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением  из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов  в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в  том числе и для их дальнейшей перепродажи.

Посредством акцизов в государственный  бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена  ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а  является следствием особых условий  его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась  в бюджет, то предприятия - изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению  с другими предприятиями условия. Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком  уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей  измерялась бы сотнями процентов. Это  относится также к табачным и  другим подакцизным товарам.

Акциз в узком значении - это  так называемый выборочный акциз, который  распространяется на определенный перечень товаров массового спроса (соль, сахар, спички) и предметов роскоши. Размер акциза по многим видам товаров  достигает 1/2, а иногда - 2/3 их цены.

Акциз в широком значении - это  универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с налогом с продаж и налогом  на добавленную стоимость.

Акцизы устанавливаются в процентах  от отпускной цены товаров, реализуемых  предприятиями-производителями. Они  устанавливаются, как правило на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли.

Акцизы в современной России были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 г. «Об акцизах» (с последующими редакциями) и Инструкцией от 10 мая 2000 г. №61 «О порядке исчисления и уплаты акцизов». В настоящее время данные нормативно-правовые акты утратили свою силу с 1 января 2001 года в связи с введением в действие главы 22 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставки акцизов бывают двух видов: адвалорные и твердые (специфические).

Твердые ставки устанавливаются в  рублях за единицу измерения.

Адвалорные ставки устанавливаются  в процентах к стоимости товаров, исчисленных в отпускных ценах  без учета акцизов.

Объекты налогообложения зависят  от того, какая используется ставка акциза. Объектом налогообложения являются:

1. Товары, производимые на территории  РФ:

- для организаций, производящих и реализующих подакцизные товары, на которые установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, за исключением подакцизных товаров из давальческого сырья, а также для организаций, использующих произведенные подакцизные товары для производства товаров, определяемая, исходя из отпускных цен без учета акциза;

- для организаций, производящих подакцизные товары из давальческого сырья; для организаций, осуществляющих первичную реализацию конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства (за исключением таких товаров, которые подлежат промышленной переработке под контролем таможенных и налоговых органов),

- товары, которые ввезены на территорию РФ без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами) и на которые установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, - стоимость этих товаров, определяемая, исходя из применяемых в данной организации максимальных цен без учета акциза на аналогичные товары собственного производства на момент передачи подакцизных товаров, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен без учета акциза, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде.

2. По подакцизных товарам, на которые установлены адвалорные ставки акцизов и которые производятся за пределами территории РФ из давальческого сырья, принадлежащего организациям в качестве налогоплательщиков в РФ, - стоимость реализуемых подакцизных товаров, определяемая, исходя из отпускных цен без учета акциза.

3. По подакцизным товарам, на  которые установлены твердые  (специфические) ставки акцизов  (в абсолютной сумме на единицу  обложения), для всех организаций, включая организации, производящие и реализующие (отгружающие, передающие) подакцизные товары из давальческого сырья, - объём реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

 

Задача  №1

Фирма изготавливает  товар с запланированной рентабельностью 25%. себестоимость товара 100000 руб. за единицу. По какой минимальной рыночной цене фирма должна продавать свой товар, чтобы была обеспечена указанная  выше рентабельность?

Решение:

Считаем стоимость рентабельности в рублях: ст.р.=с/с*%рентабельности=100000 руб.*25%=25000 рублей.

Р/ц=с/с+ст.р.=100000+25000=125000 рублей

Ответ: минимальная  рыночная цена товара составит 125000 рублей.

 

 

Задача  №2

Рассчитайте розничную цену на импортный товар, если известно, что:

- цена  сделки 11000 руб.;

- ставка  акциза – 45% от таможенной стоимости;

- ставка  таможенной пошлины – 10% от  таможенной стоимости;

- сборы  на таможенное оформление –  0,15% от таможенной стоимости;

- ставка  НДС – 20%;

- прочие  накладные расходы по импорту  – 4000 руб.;

- отпускная  цена с учетом конъюнктуры  рынка – 29000 руб.;

- торговая  надбавка – 25% отпускной цены.

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Салимджанова И.К. Цены и ценообразование. - М:Финстатинформ, 1999.
  2. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М: Экмос, 2000.
  3. Шуляк П.Н. Ценообразование. -М: Маркетинг, 1998.

 


Информация о работе Контроль над ценами в рыночном хозяйстве, его формы и методы