Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание

Ценовая политика предприятия – понятие многоплановое. Фирма не просто

устанавливается ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования,

охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в

издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для

разных географических регионов, специфику в условиях спроса, сезонность

потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, следует помнить о

том, что деятельность фирмы осуществляется в условиях постоянно меняющегося

конкурентного окружения. Иногда фирма сама проявляет инициативу изменения

цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой

от реализации товара и прибыли, политики правительства  в области экономики и

предпринимательства.

Собирая и обрабатывая  информацию по ценам, фирма должна решать несколько задач:

–       изучить рынок, на котором она продает свои товары;

–       изучить все потенциальные возможности  производимого товара;

–       изучить свою и смежную отрасли  для выявления существующих и

потенциальных конкурентов;

–       принять во внимание решения правительства  по экономическим вопросам.

Для принятия верного  и обоснованного решения по ценам  руководство фирмы

должно иметь  следующий необходимый  перечень информации.

Рынок и товар:

–       сегменты рынка (ниша), в которых  реализуется товар;

–       основные конкуренты;

–       емкость рынка;

–       покупатели товара, на которых фирма  может рассчитывать;

–       перспективы роста объема продаж;

–       конъюнктура рынка на период от полугода до двух лет;

–       необходимость модификации товара, в том числе в соответствии с

требованиями покупателей;

–       восприятие цены товара покупателем.

Конкуренция на рынке.

–       присутствие конкурирующих товаров  на рынке;

–       требования, предъявляемые покупателем  к товару;

–       доля рынка конкурентов;

–       возможности изменения цен;

–       финансовое положение конкурентов;

–       официальные данные о прибылях и  убытках конкурентов;

–       предполагаемые действия конкурентов  в случае изменений условий рынка.

Производство  и затраты:

–       объемы производства и складские  запасы товаров у фирмы в настоящее

время;

–       соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами по

различным товарам, выпускаемым фирмой;

–       затраты, соответствующие данному  уровню наличия складских запасов;

–       влияние на текущие затраты изменение объемов производства и складских

запасов;

–       запасы, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен.

Политика правительства:

–       влияние решений правительства  на рынок;

–       влияние правительственной политики на отдельные фирмы;

–       фирмы, являющиеся исполнителями правительственных программ, заказов,

поставщиками  правительственных организаций;

–       возможность получения финансовой поддержки при реализации

правительственных программ.

Выручка от реализации и прибыль:

–       соотношение между выручкой от реализации, прибылью и затратами;

–       влияние этого соотношения на другие товары;

–       влияние объемов производства на выручку от продажи и прибыль;

–       влияние на выручку от продажи  и прибыль расходов по ФОССТИС

(маркетинговая система мероприятий направленная на формирование спроса и

стимулирование  сбыта);

–       определение удельного веса прибыли  в цене единицы товара фирмы и

отличие его  от аналогичного показателя конкурентов.

Фирма должна принимать  все меры для получения приведенной информации. Если

она не сможет собрать  и проанализировать информацию собственными силами, то

необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналитических

исследованиях.

                    Список использованной литературы:                   

1.Горфинкель  В. Я.  Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 2000 г.

2. Борисов Е.Ф.  Экономическая теория. Хрестоматия.  М., Высшая школа, 1995

3. Райсберг Б.  А. «Курс экономики» 3-е изд.  М., ИНФРА-М, 2000 г.

4. Пунин Е.М.  Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.,

Международные отношения, 1993 г.

    

Информация о работе Ценовая политика предприятия