Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 19:59, курсовая работа
Ценовая политика предприятия – понятие многоплановое. Фирма не просто
устанавливается ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования,
охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в
издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для
разных географических регионов, специфику в условиях спроса, сезонность
потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, следует помнить о
том, что деятельность фирмы осуществляется в условиях постоянно меняющегося
конкурентного окружения. Иногда фирма сама проявляет инициативу изменения
цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов.
конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой
от реализации товара и прибыли, политики правительства в области экономики и
предпринимательства.
Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна решать несколько задач:
– изучить рынок, на котором она продает свои товары;
–
изучить все потенциальные
– изучить свою и смежную отрасли для выявления существующих и
потенциальных конкурентов;
– принять во внимание решения правительства по экономическим вопросам.
Для принятия верного и обоснованного решения по ценам руководство фирмы
должно иметь следующий необходимый перечень информации.
Рынок и товар:
– сегменты рынка (ниша), в которых реализуется товар;
– основные конкуренты;
– емкость рынка;
– покупатели товара, на которых фирма может рассчитывать;
– перспективы роста объема продаж;
– конъюнктура рынка на период от полугода до двух лет;
–
необходимость модификации
требованиями покупателей;
– восприятие цены товара покупателем.
Конкуренция на рынке.
–
присутствие конкурирующих
– требования, предъявляемые покупателем к товару;
– доля рынка конкурентов;
– возможности изменения цен;
– финансовое положение конкурентов;
– официальные данные о прибылях и убытках конкурентов;
– предполагаемые действия конкурентов в случае изменений условий рынка.
Производство и затраты:
– объемы производства и складские запасы товаров у фирмы в настоящее
время;
– соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами по
различным товарам, выпускаемым фирмой;
– затраты, соответствующие данному уровню наличия складских запасов;
– влияние на текущие затраты изменение объемов производства и складских
запасов;
– запасы, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен.
Политика правительства:
– влияние решений правительства на рынок;
–
влияние правительственной
– фирмы, являющиеся исполнителями правительственных программ, заказов,
поставщиками правительственных организаций;
–
возможность получения
правительственных программ.
Выручка от реализации и прибыль:
– соотношение между выручкой от реализации, прибылью и затратами;
– влияние этого соотношения на другие товары;
– влияние объемов производства на выручку от продажи и прибыль;
– влияние на выручку от продажи и прибыль расходов по ФОССТИС
(маркетинговая система мероприятий направленная на формирование спроса и
стимулирование сбыта);
– определение удельного веса прибыли в цене единицы товара фирмы и
отличие его от аналогичного показателя конкурентов.
Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если
она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то
необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналитических
исследованиях.
Список использованной
1.Горфинкель В. Я. Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 2000 г.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 1995
3. Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2000 г.
4. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.,
Международные отношения, 1993 г.