Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание

Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

1. Сущность и функции цен в рыночной экономике………………………….3

2. Виды цен и модели ценообразования………………………………….……5

2.1 Виды цен……………………………………………………….…………5

2.2 Модели ценообразования………………………..…...............................6

2.3 Модели ценообразования, ориентированные на издержки…….........7

2.4 Модели ценообразования, ориентированные на потребителей.….....8

2.5 Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов……....9

3. Ценовые стратегии и их обоснование…………………………………..…11

3.1 Ценовая стратегия предприятия…………………………………...…11

3.2 Ценовые стратегии и их обоснование……………………………….11

Заключение………………………………………………………………………17

Список использованной литературы………………………………….………..18

Работа состоит из  1 файл

ценовая политика предприятия.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

 

Запрещённые стратегии.

 

   Существуют также ряд стратегий, которые предприятию не рекомендуется применять, так как они либо запрещены государством, либо идут в разрез с этикой рынка. Последствиями применение таких стратегий могут быть применение санкций государственными органами, либо ответные меры конкурентов. К числу запрещенных стратегий относятся:

 

 

 

1) стратегия монополистического  ценообразования – направлена  на установление и поддержание  монопольно-высоких цен. Обычно  с проследованием цели получение сверхприбыли или монопольной прибыли. Она запрещена законодательством;

 

2) стратегия демпинговых  цен – т. е. рыночных цен,  сознательно сниженных предприятием  в сравнение со сложившимся  рыночным уровнем цен с целью  получение крупных преимуществ  в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности;

 

3) стратегии ценообразования,  преследующие спекулятивные цели.

 

Каждая из вышеописанных  стратегий может быть связана  с высокими или низкими ценами.

 

   Применение политики высоких цен оправдано, если:

 

1) товар уникален и  надежно, охраняем патентами;

 

2) товар сложно разработать  или производить;

 

3) цена не является  решающим фактором для покупателей  данного товара;

 

4) размер рынка слишком  мал, чтобы привлечь конкурентов;

 

5) требуется много  усилий, чтобы обучить потенциальных  покупателей пользоваться данным  товаром;

 

6) у предприятия ограниченные  финансовые источники и нет  возможностей изыскать дополнительные  средства.

 

   Применение политики низких цен  рекомендуется использовать в условиях, противоположных указанным. Это не означает обязательного выбора  той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Установление цены – один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

 

   С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

 

   Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она  представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному  решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.

 

   Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.

 

   Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.

 

   Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.

 

 

   Список использованной литературы

 

1) Абрютина М.С., Грачёв  А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебное  пособие. – 3-е изд., испр., - М.: «Дело  и сервис», 2001г.

 

2) Баздникин А.С., Цены  и ценообразование: Учебное пособие.  – М.: Юрайт-Издат, 2004г.

 

3)   Каратошова В.П., Приходько А.В., Экономика организации  (предприятия):Учебник для средних  специальных учебных заведений.- М.: Приор-издат, 2004г. 

 

4) Маренков Н. Л. ,Цены  и ценообразование. – М., 2000г

 

5)Хлусов В.П., Основы  маркетинга, Москва, 2000г.

 

6)Цены и ценообразование: Учебник  / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова,  В.Е. Новиков и др.; Под ред.  И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби,  Изд-во Проспект, 2003г. 

 

7)   Экономика предприятия:  Учебник/ Под ред. проф. Н.А.  Сафронова. – М.: Экономисть, 2003г.




Информация о работе Ценообразование