Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание

Длительное время разрабатывалась и внедрялась система ценообразования в строительстве, основанная на технически и экономически обоснованных нормах расхода трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов и средневзвешенных ценах на них. Впервые в практике стран Содружества создана и действует система ценообразования в строительстве, адекватно реагирующая на все изменения в ценовой политике в экономике в целом. Эта система явилась принципиально новым рыночным элементом и оказала значительное влияние на объективность определения цены строительной продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
Глава1. Ценообразование в строительстве. Сметное ценообразование …………………………………………………………………………………
1.1. Локальные сметные расчеты ……………………………………………
1.2. Сводный сметный расчет стоимости строительства …………………
1.3. Порядок формирования договорных цен на строительную продукцию……………………………………………………………………
Глава 2. Методы ценообразования. Основы ценообразования………..
2.1. Ценообразование, ориентированное на затраты ……………………….
2.2. Ценообразование, ориентированное на конкурентов …………………
2.3. Ценообразование, ориентированное на спрос …………………………
2.4. Стратегия ценообразования …………………………………………..
2.5 Управление ценообразованием …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 105.65 Кб (Скачать документ)

• наименование генеральной подрядной организации (в случае, если она известна);

• нормы накладных расходов (для конкретной подрядной организации по видам строительства);

• норматив сметной прибыли;

• особенности определения сметной стоимости строительных работ для данной стройки;

• особенности определения сметной стоимости оборудования и его монтажа для данной стройки;

• особенности определения для данной стройки средств по главам 8-12 сводного сметного расчета;

• расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений (для жилищно-гражданского строительства);

• другие сведения о порядке определения стоимости, характерные для данной стройки, а также ссылки на соответствующие решения правительственных и других органов государственной власти по вопросам, связанным с ценообразованием и льготами для конкретного строительства.

В сводном сметном расчете  стоимости строительства приводятся (в графах 4–8) следующие итоги: по каждой главе (при наличии в главе  разделов – по каждому разделу), по сумме глав 1-7, 1-8, 1-9, 1-12, а также  после начисления суммы резерва  средств на непредвиденные работы и  затраты – «Всего по сводному сметному расчету».

 

1.3. Порядок формирования договорных цен на строительную продукцию

 

Определение стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный  ремонт предприятий, зданий и сооружений. В ходе определения стоимости рекомендуется составлять при:

• разработке предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов – инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);

• подготовке заключаемого договора, в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной документации, расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.

Сметы (расчеты) инвестора  и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых  осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных отношений, общей экономической ситуации, условий тендера.

Расчеты (сметы, калькуляции  издержек производства) подрядчика рекомендуется  составлять в текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных  данных об объемах работ и потребности  в ресурсах, содержащихся в документах инвестора. При этом учитываются  экономические связи и цены, сложившиеся  для данной подрядной организации.

На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в  составе сметной документации, заказчики  и подрядчики формируют договорные цены на строительную продукцию. Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми  в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или  твердыми (окончательными).

Формирование договорных цен на строительную продукцию, как  правило, реализуется на конкурсной основе через проведение подрядных торгов.

Проведение подрядных  торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных  нужд является обязательным и производится в порядке, установленном «Положением  о подрядных торгах в Российской Федерации», утвержденным распоряжением  Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 № 660-р/18-7, с последующими изменениями и дополнениями.

При проведении подрядных  торгов договорная цена стройки (части  ее) устанавливается после оценки и сопоставления предложений, представленных подрядчиками, а в случаях, когда  торги не проводятся, – по согласованию ее между заказчиком и подрядчиком.

На основании совместного  решения оформляется протокол согласования (ведомость) договорной цены на строительную продукцию, являющийся неотъемлемой частью договора подряда. Принятая заказчиком и подрядчиком договорная цена на строительную продукцию может быть пересмотрена по согласованию сторон.

Договорные цены на строительную продукцию рекомендуется формировать  по стройкам в целом с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а при необходимости и по пусковым комплексам.

После установления договорной цены на строительную продукцию и  уточнения стоимости оборудования при необходимости заказчиком вносятся коррективы в инвесторскую смету  с целью установления общего размера  средств для осуществления строительства. За итогом договорной цены на строительную продукцию показывается отдельной  строкой сумма НДС.

 

 

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Методы ценообразования

Существует целая система  методов определения цен. Фирмы  рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую  цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет  совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов  и товаров-заменителей, уникальными  достоинствами товара по сравнению  с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами  товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией.

Система методов ценообразования включает следующие методы:

• на основе издержек производства;

• ориентацией на ценностную значимость товара;

• ориентацией на конкуренцию;

• на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;

• параметрические методы; метод статистических игр.

 

Определение цен  на основе издержек производства

Суть этого метода расчета  цен состоит в следующем: производитель  товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму  прибыли, которую рассматривает  как вознаграждение за вложенный  капитал. Оптовые и розничные  продавцы при определении своих  цен исходят из затрат, связанных  с приобретением товаров (оптовыми продавцами — у производителя, розничными — у оптовых продавцов или  непосредственно у производителя), и наценок (оптовых, розничных), которые  устанавливаются продавцами по их усмотрению (если, конечно, наценки не регламентируются государством) и должны обеспечить покрытие затрат, связанных с их деятельностью и получением желаемой прибыли. Размер наценок зависит  от многих факторов: от характера товара, размеров его продаж, положения продавцов  на рынке, сложившихся на рынке величин  наценок, желаний продавцов, государственного вмешательства в ценообразование.

Определение цен на базе издержек производства осуществляется на основе полных и переменных затрат. При исчислении цен на базе полных затрат производства учитываются как  переменные, так и постоянные затраты. При исчислении цен на основе переменных затрат постоянные затраты не учитываются. Прибыль в этом случае прибавляется к переменным затратам.

Напомним, что переменные затраты — это затраты, которые  имеют прямое отношение к изготовлению изделия (их общая сумма напрямую зависит от изменений объема производства), но которые в расчете на единицу  изделия практически не меняются. Постоянные затраты при существующих условиях производства не зависят от объемов производства. Весьма непросто правильно исчислить сумму издержек производства, разделить их на переменные и постоянные. Вместе с тем это  очень важно для принятия решения  по уровню цены, анализа прибыльности работы предприятия и принятия фирмой других решений.

К методу ценообразования  на базе затрат относится определение  цен на основе графика безубыточности. В данном случае фирма принимает  во внимание рыночные факторы: действующие  на рынке цены на аналогичные изделия, возможные объемы производства и  продаж при разных ценах. Фирма ищет такую цену и соответствующий  объем производства, которые обеспечили бы ей получение целевой (желаемой) суммы прибыли.

К ценообразованию на основе затрат также относится метод  установления цен в соответствии с «кривой освоения». К этому  методу фирма обращается в тех  случаях, когда она решает снизить  текущую цену. В данном случае снижение цен производится вслед за снижением  затрат. Фирма производит либо выборочное снижение цен с целью расширения рынка, либо резкое снижение цен, если есть угроза конкуренции или если покрытие затрат будет гарантировано быстрым ростом объема продаж.

Методу обоснования цен  на базе издержек производства присущи следующие недостатки.

• Цена может оказаться выше или ниже той цены, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так как при обосновании цены не принимаются во внимание факторы спроса на товар.

• Производители игнорируют то, что цена может не находиться в прямой зависимости от издержек производства, которые в целях удовлетворения рынка могут быть изменены.

• Производители чаше строят цены не на основе переменных, а на основе полных издержек производства, не на основе ожидаемых, а на основе текущих затрат. Построение цен на основе переменных издержек производства позволяет производителям расширить объемы продаж (за счет меньшего уровня цены). Использование ожидаемых издержек вместо текущих правомерно не только во время инфляции, но также при входе на рынок с новым товаром. При выходе на широкий рынок с новым товаром выявляются, как правило, скрытые издержки, которые при сбыте пробной партии себя не проявляют. Построение цен на базе текущих издержек может поставить производителя в затруднительное положение.

• Производители игнорируют вопрос сегментации рынка и отношение покупателя к цене.

• При ценообразовании на основе издержек производства производители не очень заинтересованы в разработке новой продукции, ссылаясь на необходимость возмещения расходов по научно-исследовательским работам и выходу товара на рынок уже на первоначальной стадии.

• Производители не используют цену как эффективное коммерческое средство и тем самым сковывают свою свободу действий.

• Метод обоснования цен на базе издержек производства больше годится для определения нижнего предела цены (который должен ответить на вопрос: можно или нельзя выходить с новым товаром на рынок, прекратить или продолжить производство старого товара), чем для определения продажной цены.

Установление цен на базе издержек производства, но мнению многих экономистов, является устаревшей и  неэффективной стратегией ценообразования, хотя и часто практикуемой.

К методу ценообразования  на базе издержек прибегают монополии, крупные олигополии, мелкие продавцы.

Популярность метода определения  цен на базе издержек объясняется  рядом причин. Этот метод отличается простотой. Информация об издержках  производства более доступна, чем  о спросе. Считается, что если к  этому методу определения цен  обращаются все фирмы отрасли, то их цены будут схожими, и в этом случае ценовая конкуренция сводится к минимуму. Кроме того, многие считают  метод расчета цен «средние издержки производства плюс прибыль более  справедливым по отношению и к  покупателям, и к продавцам. При  высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с  тем есть возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

 

 

 

Определение цен  с ориентацией на ценностную значимость товара

В основе данного метода определения цен лежит ощущаемая  потребителем ценностная значимость товара и желание покупателя за эту значимость заплатить определенную сумму. Цена в этом случае должна соответствовать  ощущаемой потребителем ценностной значимости товара. Фирма может установить на свой товар высокую цену тогда, когда товар представляет для  покупателя большую ценностную значимость и когда он готов заплатить  за него выше нормальной рыночной цены. Со снижением ощущаемой потребителем ценностной значимости товара цена снижается. При этом в обоих случаях издержки производства могут быть одинаковыми. Издержки производства при данном подходе  к определению цен рассматриваются  лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар  по исчисленной данным методом цене приносить запланированную фирмой прибыль или нет.

В основе цепы, исчисляемой  рассматриваемым методом, лежит  субъективная оценка покупателями ценности товара для них. Эта оценка зависит  от многих параметров, например, от получаемой потребителем отдачи от использования  товара, от психологических преимуществ, от уровня послепродажного обслуживания и т. д.

Фирме для определения  цены на свой товар необходимо выявить, какие ценностные представления  имеются у покупателей о товарах-конкурентах. Это можно сделать на основе опроса покупателей. Но можно поступить  следующим образом. Надо определить сложившееся соотношение между  ценами и потребительскими свойствами, но аналогичным, имеющимся на рынке  товарам, выявить, насколько товар  фирмы лучше или хуже этих товаров, и на основе полученных соотношении  назначить цену на свой товар. В таких  действиях фирмы, ищущей цену на свой товар, отражается логика поведения потребителя.

Информация о работе Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве