Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание

Длительное время разрабатывалась и внедрялась система ценообразования в строительстве, основанная на технически и экономически обоснованных нормах расхода трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов и средневзвешенных ценах на них. Впервые в практике стран Содружества создана и действует система ценообразования в строительстве, адекватно реагирующая на все изменения в ценовой политике в экономике в целом. Эта система явилась принципиально новым рыночным элементом и оказала значительное влияние на объективность определения цены строительной продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
Глава1. Ценообразование в строительстве. Сметное ценообразование …………………………………………………………………………………
1.1. Локальные сметные расчеты ……………………………………………
1.2. Сводный сметный расчет стоимости строительства …………………
1.3. Порядок формирования договорных цен на строительную продукцию……………………………………………………………………
Глава 2. Методы ценообразования. Основы ценообразования………..
2.1. Ценообразование, ориентированное на затраты ……………………….
2.2. Ценообразование, ориентированное на конкурентов …………………
2.3. Ценообразование, ориентированное на спрос …………………………
2.4. Стратегия ценообразования …………………………………………..
2.5 Управление ценообразованием …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 105.65 Кб (Скачать документ)

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по «Экономике отрасли»

на тему: «Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве»

 

 

 

 

Выполнил:

студент   3 курса

гр. 270205 с

Мурзалимова А.Ю.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Блинова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары 2013 г. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………

Глава1. Ценообразование в строительстве. Сметное ценообразование ………………………………………………………………………………

1.1. Локальные сметные расчеты ……………………………………………

1.2. Сводный сметный расчет стоимости строительства …………………

1.3. Порядок формирования договорных цен на строительную продукцию……………………………………………………………………

Глава 2. Методы ценообразования. Основы ценообразования………..

2.1. Ценообразование, ориентированное на затраты ……………………….

2.2. Ценообразование, ориентированное на конкурентов …………………

2.3. Ценообразование, ориентированное на спрос …………………………

2.4. Стратегия ценообразования …………………………………………..

2.5 Управление ценообразованием …………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………….....

 

 

  3

 

  5

16

18

 

19

22

30

32

37

42

44

49

53

54

   
   
   
   
   
   
   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.

От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана  ценовая политика фирмы, зависят  ее коммерческие результаты.

Суть ценообразования  состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть  частью рынка, обеспечить конкурентоспособность  данного товара по ценовым показателям  и определить объем прибыли.

Для работающих на рынке  производителей (независимо от форм организации  собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими  определяющими маркетинга. От нее  зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.

Проводя определенную ценовую  политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация  не ставит целью получение сиюминутной  «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене.

На размер цены оказывают  влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень  конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование  цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).

Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.

Длительное время разрабатывалась  и внедрялась система ценообразования  в строительстве, основанная на технически и экономически обоснованных нормах расхода трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов и средневзвешенных ценах на них. Впервые в практике стран Содружества создана и  действует система ценообразования  в строительстве, адекватно реагирующая  на все изменения в ценовой  политике в экономике в целом. Эта система явилась принципиально  новым рыночным элементом и оказала  значительное влияние на объективность  определения цены строительной продукции

Для расчетов за выполненные  работы применяются индексы изменения  стоимости СМР по элементам затрат (заработная плата, механизмы

и материалы-представители, транспортные расходы, сопутствующие

строительству затраты). Это  стимулирует всех участников строительства  постоянно изыскивать пути ресурсосбережения  и приобретения ресурсов по более  низким ценам, так как при расчете  индексов учитываются только нормативные  расходы всех ресурсов и средневзвешенные, проверенные и сопоставленные цены на них.

Разработанные и согласованные  технологические карты на новые  виды работ, которые содержат описание новых методов и видов производства работ, потребность и характеристики в материалах, новых технологиях, машинах и механизмах, приспособлениях  и средствах защиты рабочих, а  также нормирование и калькуляции  затрат труда, явились основанием для  разработки Республиканским научно-техническим  центром по ценообразованию в  строительстве новых РСН, учитывающих  новые технологии и материалы, их согласования и утверждения в  установленном порядке.

В настоящее время строительный комплекс работает по новым РСН, но при этом цены строительной продукции, определяемые по ним, ежемесячно корректируются с учетом инфляционных процессов, а  решение о механизме и порядке  ежемесячной индексации цен в  строительстве вырабатывается Межведомственной комиссией по ценообразованию в  строительстве (МВК).

Следует отметить, что уже  выпущено более 150 сборников РСН  на строительные, ремонтно-строительные работы, водохозяйственное строительство  и строительство метрополитенов. Завершается разработка сборников  РСН на реставрационно-восстановительные  работы.

 

Глава1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. СМЕТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Ценообразование в строительстве

Формирование стоимости  строительной продукции (работ и  услуг) – основной элемент экономических  отношений для всех участников инвестиционно-строительного  процесса, в который необходимо внести условия и требования развивающегося рынка.

За последний период изменилось в лучшую сторону отношение руководства  Госстроя РФ к проблемам создания системы ценообразования в строительстве. На Всероссийском совещании специалистов ценообразования в строительстве 16 апреля Председатель Госстроя РФ Н.П. Кошман в своем докладе назвал главной задачей отрасли внедрение  новой системы ценообразования  в строительстве, а также подчеркнул необходимость подготовки кадров и  повышения квалификации руководителей  и специалистов сметного дела.

Новой — значит “освобожденной” от условностей и догм планово-командной экономики. Новой — значит адаптированной к рыночным отношениям, созвучной по своей сути системам справочно-информационного обеспечения стоимостных расчетов на всех этапах и стадиях реализации инвестиционно-строительного проекта (ИСП).

Ценообразование — это  процесс формирования стоимости  отдельных ресурсов и строительной продукции в целом на основе нормативов и динамики основных ценообразующих факторов. Основные принципы ценообразования  – соразмерность рыночных цен  общественно-необходимым затратам труда, своевременное отражение  в системе цен изменений ценообразующих факторов, условий производства, конъюнктуры  рынка, обеспечение рентабельности с учетом соотношений потребительских  свойств строительной продукции.

Ценообразование должно учитывать  научно-технический прогресс, эффективное  использование производственных мощностей, снижение материалоемкости, повышение  производительности труда, высокое  качество строительства и улучшение  эксплуатационных характеристик вводимых объектов.

Систему ценообразования  строительной продукции следует  рассматривать как часть общей  системы управления строительным предприятием, в свою очередь состоящей из ряда основных элементов (подсистем) структурно взаимоувязанных и функционально  решающих ряд определенных задач ради объективного производства всех стоимостных расчетов и обеспечения управления стоимостью ИСП.

Основываясь на понятии и  принципах ценообразования, уместно  выделить в виде подсистемы сметно-нормативную (справочно-информационную) базу как  основной элемент системы ценообразования.

Своевременное отражение  динамики ценообразующих факторов и  конъюнктуры рынка осуществляется с помощью подсистемы мониторинга  текущего уровня цен и маркетинга рынка.

В связи с длительностью  периода использования в стоимостных  расчетах базисного уровня и необходимостью пересчета базисного уровня цен  в текущий повсеместно применяется  подсистема индексов цен.

Потоки информации о ценах, об изменяющихся технике, технологиях, материальных и трудовых ресурсах (прямая и обратная связь) вызвали необходимость  автоматизации производства стоимостных  расчетов и создания подсистемы программно-методического  обеспечения.

Рыночные категории “спрос”  и “предложение” подразумевают  всеобъемлющую информированность  покупателя и продавца, развивающуюся  рыночную инфраструктуру работ и  услуг через подсистему информационного  и правового обеспечения. Названные  пять подсистем, единое методологическое пространство их применения, а также  понятийный аппарат и создают  систему ценообразования в строительстве. Внедрение в практику системы  ценообразования в качестве основы всего экономического содержания инвестиционно-строительной деятельности должно стать целью  не только Госстроя РФ, а также в  субъектах федерации, отраслях экономики, руководителей и специалистов строительных фирм.

Переход на новую сметно-нормативную  базу (СНБ) – это только первый затянувшийся шаг становления системы.

Оттого, что некоторые  “широко известные в строительном бизнес-сообществе” специалисты присваивают себе право авторства на “большинство сборников элементных норм и методик”, срок перехода на так называемую “новую” СНБ не сократился, а, наоборот, “эксплуатировался” в целях наживы известных бизнесменов.

То, что в “новой” СНБ  совсем мало новых видов работ, новых  технологий – это “плод усилий”  пишущих и заявляющих во многих СМИ (естественно за оплату) известных  бизнесменов. Они же собираются продолжить работу по совершенствованию ценообразования, т.е. того, что не успели сделать в  своем бизнесе за 5 лет.

Приходится сожалеть, что  многие руководители РЦЦС, специалисты  молча принимали “активное” участие  в процессе более чем 5-летнего  перехода на “новую” СНБ, поддерживали призывы, подписывали письма и заявления известных бизнесменов, потерявших порядочность и совершенно не проявивших профессионализма.

Задачи на оставшиеся месяцы до вступления в силу с 01.09.2003 г. показателей  СНБ-2001 четко определил Председатель Госстроя РФ Н.П. Кошман. Мы не сомневаемся, что они будут решены и страна начнет работать, используя показатели СНБ-2001.

Еще раз подчеркнем, что  переход на СНБ-2001 – это только один из элементов Системы ценообразования в строительстве, который должен быть взаимоувязан с другими элементами Системы, неучет которых исказит действие всей Системы, затянет ее внедрение в практику, не обеспечит требований развивающихся рыночных отношений. Рынок в стране носит выраженный региональный характер, например, в сходных условиях Центрально-Черноземных областей, поэтому необходимо отразить особенности функционирования и экономических взаимоотношений в каждом регионе России путем разработки Региональной системы ценообразования (РСЦ), в составе которой должны заработать в полной мере другие 4 подсистемы, кроме подсистемы СНБ, т.к. сборники ГЭСН-2001 унифицированы для всех регионов.

В основе создания РСЦ, выполнения всех стоимостных расчетов в текущем  и прогнозном уровнях цен лежит  всеобъемлющая по количественным показателям, достаточная по степени информационного  обеспечения, достоверная по степени  надежности и методологически обоснованная система мониторинга цен на ресурсы, используемые в строительстве, и  методы статистической обработки результатов  постоянного отслеживания огромного  массива ценовой информации. С  целью реализации методологических принципов мониторинга в РЦЦС были разработаны и введены в  действие “Методические рекомендации по регистрации и расчету уровня стоимости строительства в регионах”.

Результаты ежемесячной  регистрации обрабатываются с помощью  разных программных средств и  представляются для пользования  сотням организаций подрядчиков, заказчиков, проектным институтам, административным, контрольным и другим органам.

Региональный уровень  стоимостной информации, исходящий  постоянно от РЦЦС, таким образом, становится практически воплощением  главной задачи ценообразования  — формированию справедливого уровня цен и снижению стоимости конечной строительной продукции.

Информация о работе Ценообразование как основа управления стоимостью в строительстве