Анализ ассортимента керамической посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

В Республике Беларусь, где придается большое значение повышению качества жизни народа, работает большое количество крупных промышленных предприятий по производству керамической посуды: Добрушский фарфоровый завод, ОАО «Белхудожкерамика» Радошковичи, ивенецкий завод художественной керамики, ЗАО «Художественная керамика» Бобруйск.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, керамической посуды.

Содержание

Введение
1.Состояние производства керамической посуды в
Республике Беларусь…………………………………….. стр.2-3
2.Потребительские свойства керамической посуд…… стр.4-6
3.Влияние состава ,способов формования и
обработки на потребительские свойства изделия…….. стр.
4.Классификация и характеристика современного
ассортимента керамической посуды……………………. стр.
5.Анализ структуры торгового ассортимента …………. стр.
керамической посуды.
6.Выводы и предложения…………………………………. стр.
Литература……………………………………………….. стр.

Работа состоит из  1 файл

Наименование поставщика.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

Вывод: Наибольший удельный вес занимает  фаянс т.к имеет плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытый прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью ,большой пористостью и водопоглощением (до 9–12%), а наименьший удельный вес занимает терракота т.к менее красивая , не удобная ,не яркая ,не богата большим ассортиментам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Анализ структуры торгового ассортимента керамической посуды по виду украшения.

 

                                                                                                                         Табл.3

По виду украшения

Объем поставки в , шт

Удельный вес в, %

1

Живопись

400

40

2

Усик

100

10

3

Деколь

150

15

4

Отвод

350

35

5

Итого:

1000

100

Вывод: Наибольший удельный вес занимает   живопись т.к она более яркая , интересная ,богата большим ассортиментам, выполняют кисточкой или пером ручным, а усик менее красивый , не  яркий, не богат большим ассортиментам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Заключение.

    Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Производство кера­мических изделий включает следующие основные операции: при­готовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декори­рование.

   Материалы, применяемые для керамического производства, при­нято подразделять на основные и вспомогательные. К основным от­носятся материалы, идущие для приготовления керамических масс, глазурей, керамических красок; к вспомогательным — материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм, капселей.   Потребительские свойства  керамических товаров определяются  функциональными, эргономическими ,  эстетическими достоинствами  авторского образца, свойствами керамики и и качеством  изготовления изделий.  Многие физико-химические свойства  керамики служат  показателями потребительских свойств  фарфоровой и  фаянсовой посуды. Важнейшими из  них являются  следующие.

   Пористость – это содержание  открытых и замкнутых пор  в черепке. Открытая  пористость  характеризуется  величиной  водопоглощения  и изменяется  от 0,1% у фарфора до 16% у майолики. С увеличением пористости  снижается прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость, несколько повышается  белизна.

Белизна – способность  диффузно отражать свет – представляет  собой важный  показатель  эстетических свойств фарфоро - фаянсовых изделий. Зависит она главным образом от  присутствия  в массах и глазурях  окрашивающих оксидов – ( Fe2O3, TiO2 и других), режима обжига. Белизна  твердого фарфора  - 60-65%, костяного – 74-78%.

     В технологии керамики применяются три способа формования изделий: из пластичных масс, полусухое прессование и литье из шликеров. От этого зависит и способ подготовки массы: для пластического формования готовят пластичные массы с влажностью 18…22%, для полусухого прессования готовят массы с влажностью 6…9%, а для шликерного – с влажностью 45…55%.

     Все керами­ческие товары делят на изделия грубой и тонкой керамики. Изде­лия грубой керамики имеют неоднородную структуру черепка, различаемую невооруженным взглядом, кроме этого черепок имеет естественную окраску от желтых до коричневых тонов.

     Керамические, товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь краси­вый внешний вид. Их изготавливают в соответствии с образцами, утвержденными в установленном порядке. При оценке качества керамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури  и декорирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989.

2. Алексеев Н.С., Введение в товароведение непродовольственных товаров - М., Экономика, 1982.

3. Алексеев Н.С., Товароведение хозяйственных товаров - М., Экономика, 1984

4. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т.3/ Н. Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З - е изд.,перераб. — М.: Экономика, 1999.

5. Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997.

6. Уманцев Я.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение, - М.: Экономика, 1985.

7.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования \Под ред. А.Н. Неверова, Т.И.Чалых.-М: ИРПО; Изд. центр «Академия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

 

                                                                          Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Анализ ассортимента керамической посуды