Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа
В Республике Беларусь, где придается большое значение повышению качества жизни народа, работает большое количество крупных промышленных предприятий по производству керамической посуды: Добрушский фарфоровый завод, ОАО «Белхудожкерамика» Радошковичи, ивенецкий завод художественной керамики, ЗАО «Художественная керамика» Бобруйск.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, керамической посуды.
Введение
1.Состояние производства керамической посуды в
Республике Беларусь…………………………………….. стр.2-3
2.Потребительские свойства керамической посуд…… стр.4-6
3.Влияние состава ,способов формования и
обработки на потребительские свойства изделия…….. стр.
4.Классификация и характеристика современного
ассортимента керамической посуды……………………. стр.
5.Анализ структуры торгового ассортимента …………. стр.
керамической посуды.
6.Выводы и предложения…………………………………. стр.
Литература……………………………………………….. стр.
Вывод: Наибольший удельный вес занимает фаянс т.к имеет плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытый прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью ,большой пористостью и водопоглощением (до 9–12%), а наименьший удельный вес занимает терракота т.к менее красивая , не удобная ,не яркая ,не богата большим ассортиментам.
Анализ структуры торгового ассортимента керамической посуды по виду украшения.
№ | По виду украшения | Объем поставки в , шт | Удельный вес в, % |
1 | Живопись | 400 | 40 |
2 | Усик | 100 | 10 |
3 | Деколь | 150 | 15 |
4 | Отвод | 350 | 35 |
5 | Итого: | 1000 | 100 |
Вывод: Наибольший удельный вес занимает живопись т.к она более яркая , интересная ,богата большим ассортиментам, выполняют кисточкой или пером ручным, а усик менее красивый , не яркий, не богат большим ассортиментам.
Заключение.
Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Производство керамических изделий включает следующие основные операции: приготовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декорирование.
Материалы, применяемые для керамического производства, принято подразделять на основные и вспомогательные. К основным относятся материалы, идущие для приготовления керамических масс, глазурей, керамических красок; к вспомогательным — материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм, капселей. Потребительские свойства керамических товаров определяются функциональными, эргономическими , эстетическими достоинствами авторского образца, свойствами керамики и и качеством изготовления изделий. Многие физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. Важнейшими из них являются следующие.
Пористость – это содержание открытых и замкнутых пор в черепке. Открытая пористость характеризуется величиной водопоглощения и изменяется от 0,1% у фарфора до 16% у майолики. С увеличением пористости снижается прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость, несколько повышается белизна.
Белизна – способность диффузно отражать свет – представляет собой важный показатель эстетических свойств фарфоро - фаянсовых изделий. Зависит она главным образом от присутствия в массах и глазурях окрашивающих оксидов – ( Fe2O3, TiO2 и других), режима обжига. Белизна твердого фарфора - 60-65%, костяного – 74-78%.
В технологии керамики применяются три способа формования изделий: из пластичных масс, полусухое прессование и литье из шликеров. От этого зависит и способ подготовки массы: для пластического формования готовят пластичные массы с влажностью 18…22%, для полусухого прессования готовят массы с влажностью 6…9%, а для шликерного – с влажностью 45…55%.
Все керамические товары делят на изделия грубой и тонкой керамики. Изделия грубой керамики имеют неоднородную структуру черепка, различаемую невооруженным взглядом, кроме этого черепок имеет естественную окраску от желтых до коричневых тонов.
Керамические, товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид. Их изготавливают в соответствии с образцами, утвержденными в установленном порядке. При оценке качества керамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования.
Список литературы
1. Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989.
2. Алексеев Н.С., Введение в товароведение непродовольственных товаров - М., Экономика, 1982.
3. Алексеев Н.С., Товароведение хозяйственных товаров - М., Экономика, 1984
4. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т.3/ Н. Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З - е изд.,перераб. — М.: Экономика, 1999.
5. Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997.
6. Уманцев Я.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение, - М.: Экономика, 1985.
7.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования \Под ред. А.Н. Неверова, Т.И.Чалых.-М: ИРПО; Изд. центр «Академия».