Создание магазина самообслуживания в городе Камышин Волгоградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 18:34, практическая работа

Описание

ООО «Севен», намерено учредить Общество для осуществления проекта организации супермаркета, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания на торговой площади Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей. С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие - увеличения числа потребителей услуг супермаркета до запланированного уровня.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ 3
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 6
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 8
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 15
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 36

Работа состоит из  1 файл

111Бизнес-план создания супермаркета.doc

— 421.00 Кб (Скачать документ)

       Таким образом, в настоящее время около  половины потребителей, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них - это потребители с низким уровнем дохода.

       Проведенные исследования, позволяют Компании получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.

       Таблица 2

Удельный  вес расходов на продукты питания  среди потребителей с различным уровнем дохода.

  до 25% 25-49% 50-74% 75-100%
До 500 0.3 5.8 17.7 24.6
500-1000 0.1 6.0 12.7 7.9
1000-1500 0.2 2.7 2.9 1.3
1500-2000 0.3 1.3 1.2 0.4
2000-3000 0.1 0.6 1.0 0.2
3000-4000   0.5 0.3  
4000-5000   0.2 0.2 0.1
500-6000   0.1    
>6000 0.1      
ИТОГО 5.2 18.7 37.5 37.8
 

       Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания. Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен магазина будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг супермаркета.

       Исследования  подтверждают, что основу регулярно  посещающих супермаркет составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что  в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и, в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.

       Компания  уверена, что эта ситуация не будет  значительным подвержена изменениям.

       Таблица 3

Соотношение возрастного состава посетителей универсама и частоты посещений.

Частота посещений Возраст
 
До 18
19-30 31-45 46-60 >60
Ежедневно 0.1 0.3 0 0 0
3 в неделю 0.7 0.6 0.2 0 0
1 в неделю 1.7 2.5 1.3 0.3 0.1
3 в месяц 1.0 1.6 1.1 0.3 0.3
1 в месяц 3.5 6.7 3.1 1.3 0,9
1 в полугодие 2.3 5.9 8.3 3.4 1.3
Реже 5.4 5.9 13.6 12.2 14.1
ИТОГО 14.7 23.5 27.6 17. 16.7
 

       Потребители старшего возраста в основном посещают Универсам не чаще одного раза в шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью данной потребительской группы и появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.

       Торговая  политика супермаркета позволяет увидеть  в качестве наиболее привлекательных потребителей услуг жителей города со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи от 2000 до 5000 рублей. В основ ном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее 44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками, имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи - 3-4 человека. Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, дайной потребительской группы - это работающие женщины.

       Всего данная потребительская группа составляет 44.6% от всего трудоспособного населения города.

       Подробные характеристики этой целевой потребительской  группы таковы: 
 
 
 

       Таблица 4

Соотношение частоты посещения Универсама и доля семейного бюджета, расходуемого на продукты питания в целевой потребительской группе

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
Ежедневно 0 0.2 0 0
Не  менее 3 раз в неделю 0.2 0.1 0.3 0
Не  менее 1 раза в неделю 0.4 1.1 1.4 0.4
Не  менее 3 раз в месяц 0.1 0.8 0.9 0.3
Не  менее 1 раза в месяц 0.5 1.7 4.2 1.5
Не  менее 1 раза в полугодие 0.3 2.5 5.9 4.0
реже 0.9 2.1 6.6 8.1
ИТОГО 5.3% 19% 43.3% 32%
 

       Особое  внимание Компания намерена уделить  качеству оказываемых услуг, одним  из элементов которого должен стать удобный режим работы магазина. Исследования показали, что из этой потребительской группы покупки продуктов питания после 20 часов совершает:

       Таблица 5

Доля  покупателей, совершающих покупки  продуктов питания после 20 часов  вечера

Ежедневно 14.7%
Не  менее 3 раз в неделю 18.6%
Не  менее 1 раза в неделю 17,4%
Не  менее 3 раз в месяц 6.5%
Не  менее 1 раза в месяц 13.4%
Не  менее 1 раза в полугодие 6.4%
Реже 22.8%
 

       Таким образом, в будущей деятельности Компания будет уделять значительное внимание привлечению потребителей, осуществляющих покупки после 20 часов вечера, поскольку более 50% из них периодически, не реже одного раза в неделю, совершают покупки продуктов питания в это время суток.

       Тщательные  исследования, которые были проведены Компанией, позволили достаточно точно спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.

       Краткая характеристика исследований такова:

       Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 10 лет и старше, выборочная совокупность которых, представляет собой микромодель населения города. Критериями построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента. Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором домохозяйств.

       Для определения номинальных денежных поступлений было использовано несколько факторов, именно:

  • Средний ежемесячный доход потребителя
  • Удельный вес затрат на продукты питания в ежемесячном доходе потребителя
  • Частота осуществления покупок продуктов питания потребителем. Используя данные,  полученные в результате социологических исследований.

       Компанией была смоделирована структура потребительской  группы - покупателей услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.

       Для получения подробной информации, все потребители, с учетом информации, полученной от них, были разделены на пять групп активности, в зависимости от частоты покупок в течение месяца. Таким образом, структура потребительской группы имеет следующий вид:

       Таблица 6

       Средние суммы ежемесячных затрат (в рублях) на продукты питания потребителей с различными доходами и удельным весом затрат на продукты питания

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 312 462 815 1093
1500-2000 437 647 1093 1531
2000-3000 625 925 1562 2187
3000-4000 875 1295 2187 3062
Более 4000 1000 1480 2500 3500
 
 
 

Таблица 7

Число потребителей с соответствующим доходом (строки) и удельным весом затрат на продукты питания (столбцы).

Первая  группа активности - ежедневно (1,5% потребителей)

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500       7
1500-2000   8    
2000-3000        
3000-4000        
Более 4000        
ИТОГО   8   7

Информация о работе Создание магазина самообслуживания в городе Камышин Волгоградской области