Совершенствование методов управления персоналом в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение управления персоналом в малом бизнесе, на примере ИП Самойлова А.С.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и значение управления персоналом в малом бизнесе.
2.Охарактеризовать особенности управления персоналом в малом бизнесе
3. Дать характеристика ИП Самойлова С.А.
4. Проанализировать структуру управления персоналом в ИП Самойлова С.А.
5. Разработать плана работы с персоналом предприятия

Содержание

Введение…………………………………………..……………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты управления персоналом в организации малого бизнеса…………………………………………………………………….5
1.1.Сущность и значение управления персоналом в малом бизнесе…………..5
1.2.Особенности управления персоналом в малом бизнесе……………………9
Глава 2. Управление персоналом в ИП Самойлова С.А………………………14
2.1. Характеристика ИП Самойлова С.А……………………………………….14
2.2. Анализ структуры управления персоналом в ИП Самойлова С.А……...17
Глава 3. Совершенствование методов управления персоналом в малом бизнесе……………………………………………………………………………20
3.1. Разработка плана работы с персоналом предприятия…………………….20
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом ИП Самойлова С.А…………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

курс.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

Руководителю ИП Сасойловой С.А. следует избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.

Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем открыто и спокойно. Он может выразить подчиненным сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опасна и для руководителя и для фирмы.

Деятельность неформальных лидеров в коллективе должна ненавязчиво направляться в русло достижения общих целей фирмы. Не стоит бояться их активности и давать им большой объем власти. Первоочередное внимание должно быть обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом.

В итоге, можно сделать вывод, что в отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников ИП Самойлова С.А.: 1) сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; 2) запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; 3) снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон;4) честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); 5) отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; 6) отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.

Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности ИП Самойлова С.А. через информацию от сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Управление персоналом - комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного и созидательного труда для достижения целей предприятия.

Особенности малого предприятия требуют от руководителей высокого профессионализма в области управления персоналом. Рассмотрим ряд общих особенностей, не зависящих от формы собственности и сферы деятельности организации.

В малом бизнесе управленческие задачи играют очень важное и большое значение, по сравнению с крупным предприятием, так как здесь острее конкуренция и меньше запас устойчивости. Решение этих вопросов на любом предприятии связано с оптимальным использованием человеческих ресурсов. Отношение к каждому сотруднику должно быть уважительным независимо от его должности и звания. И руководство, если хочет повысить рентабельность своего предприятия, должно создать для своего небольшого коллектива наиболее благоприятные условия работы.

              Индивидуальный предприниматель Самойлова Светлана Александровна - предприятия розничной торговли продуктами питания и оптовой алкогольной продукцией. В собственности ИП Самойлова С.А. - павильон, в котором находится продуктовый магазин, также арендуется склад на территории крупной торговой базы. Располагается по адресу: г.Курск ул.Чернышевского 61.

Общая численность сотрудников предприятия на данный момент - 44 человек. Из них администрация - 8 человека, специалисты (ИТР) - 12 человек, рабочие - 24 человек.

Основу управления ИП Самойлова С.А. составляют отношения найма. В этой фирме собственник имеет возможность командовать, в связи с тем, что он, открывая работнику доступ к средствам труда, выступает в роли хозяина и нанимателя.

Принятая организационная структура (линейная) совершенствуется в течение многих лет и вполне устраивает фирму и её руководителей.

Как видно из плана основной груз ответственности за проведения кадровой политики ИП Самойлова С.А. ложится на администрацию. Именно от слаженности действий административных сил зависит, насколько успешно будет функционировать предприятие.

Неформальное коллективное мероприятие - День работника торговли позволит, во-первых, усилить мотивацию работников, почувствовать каждого себя частью единой команды - коллектива, во-вторых, сотрудники подразделений, незнакомые лично получат возможность познакомиться, что улучшит психологический климат в организации.

В итоге, можно сделать вывод, что в отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников ИП Самойлова С.А.: 1) сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; 2) запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; 3) снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон;4) честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); 5) отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; 6) отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.

Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности ИП Самойлова С.А. через информацию от сотрудников.

 

 

 

Список использованной литературы

 

      Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010.- 305с.

      Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие - Мн.: Экоперспектива, 2008.- 261с.

      Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2009.- 240с.

      Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. - М.: Советское радио, 2008. – 190с.

      Егоршин А.П. Управление персоналом - Н. Новгород: НИМБ, 2009.- 320с.

      Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2008.- 179с.

      Иванов Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.КНОРУС, 2009. – 315с.

      Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2009. – 307с.

      Ларчиков А.А., Управление персоналом в малом бизнесе//Экономика. №8, 2009. С.15-24.

      Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. - М.: Инфра-М, 2010.- 198с.

      Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2008.- 338с.

      Управление персоналом организации: Учебник для вузов. Под ред. Кибанова А. Я. - М.: Инфра - М, 2009.- 270с.

      Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 2008.- 206с.

      Управление персоналом: Учебник для вузов/ Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова - М.: Юнити, 2010.- 310с.

      Управление персоналом: Учебное пособие/ Ж.Г. Статив - М.: Мгиу, 2009. -349с.

      Управление персоналом: Учебное пособие/ Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов - Ростов Н/Д Феникс, 2008.- 402с.

      Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 351с.

      Шекшня С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес - школа «Интел- Синтез», 2009.- 260с.

 

 

 

 



Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом в малом бизнесе