Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание

Цель бизнес-плана: планирование деятельности предприятия в соответствии с требованиями рынка и возможность получения необходимых ресурсов. Бизнес-план включает общую характеристику предприятия с описанием выпускаемой продукции, его технический потенциал, план маркетинга, план производства, план по труду и заработной плате, план материально-технического обеспечения предприятия, план по издержкам и финансовый план, оценку риска и страхования.

Содержание

Введение 5
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Общие сведения о предприятии ОАО "Белшина" 6
1.2 Цели и задачи служб и цехов предприятия 8
1.3 Основные и вспомогательные цеха и их роль в системе предприятия 9
1.4. Продукция предприятия и ее применение 9
1.5 Перспективы развития 11
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда 12
2.1 Использование производственных мощностей 12
2.2 Конкурентоспособность выпускаемой продукции 13
2.3 Степень обеспеченности кадрами 14
2.4 Эффективность организации заработной платы и материального стимулирования работников 14
2.5 Оценка организации производства и труда 16
3 План организационно-технического развития предприятия 20
4 План маркетинга 25
4.1 Значение ОАО «Белшина» на мировой арене 25
4.2 Конкуренция ОАО «Белшина» в шинной промышленности 26
4.3 Продажа продукции ОАО «Белшина» на шинном рынке 28
4.4 Стратегия маркетинга 28
5 План производства продукции 33
5.1 Описание продукции и технологии изготовления покрышки 33
5.2 Расчет производственной мощности цеха 36
5.3 Расчет производственной программы 39
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия 40
6.1 Расчет потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах 40
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих 41
7 Планирование издержек предприятия 48
8 Оценка рисков 52
9 Финансовый план 55
10 Основные технико-экономические показатели 58
Заключение 60
Приложение А. Структура управления «ОАО» Белшина 62

Работа состоит из  1 файл

КП 2010 КГШ.docx

— 543.90 Кб (Скачать документ)

4.2 Конкуренция  ОАО «Белшина» в шинной промышленности

В настоящее время на мировом  рынке действует более 450 шинных компаний. Доминируют на шинном рынке  три компании -  Michelin (Франция), Bridgestohe (Япония), Goodyear (США), на долю которых приходится 56 % мировых продаж шинной продукции. На мировом рынке ощутимо также присутствие продукции таких компаний как «Соntinental» (Германия), «Pirelli» (Италия), «Sumitomo» (Япония), «Yokohama» (Япония) и «Сooper Ture» (США). В Китае производят шинную продукцию 400 компаний.

На территории стран СНГ  выпускают продукцию 19 шинных заводов, 13 из которых расположены в России. Основное производство шин на Украине  сосредоточено на ЗАО «Росава», ОАО  «Днепрошина». Выпуск сверхкрупногабаритных  шин для карьерных самосвалов ведется на ООО «Украинский завод  сверхкрупногабаритных шин». Наряду с резиновыми смесями шинную продукцию  в небольших объемах выпускает  украинское ООО «Валса». ОАО «Белшина»  является единственным производителем шин в Республике Беларусь. Возобновил выпуск шинной продукции завод в  г.Шымкенте (Казахстан).

Согласно рейтингу, проведенному по итогам выпуска шин за 1 полугодие  2009 года среди шинных заводов стран СНГ, ОАО «Белшина» заняло 4-ое место по производству грузовых шин, 7-ое место по производству шин для легковых автомобилей и 3-е место по выпуску шин для сельскохозяйственной техники. Из производимых на территории стран СНГ  сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники подавляющую долю занимают шины производства ОАО «Белшина».

4.2.1 Основные конкуренты  и итоги их деятельности

Основными конкурентами ОАО  «Белшина» являются российские шинные заводы.

Наращивают свое присутствие  на традиционных рынках сбыта белорусских  шин  шинные заводы Китая.

Наиболее значимые шинные заводы в России входят в состав крупных холдингов – холдинг  «Сибур-Русские шины», группа «Амтел-Фредештайн», ОАО «Татнефть». Этим заводам принадлежит  около 90 процентов общероссийского  производства шин.

Объемы производства шин  в России с 1995 года имеют стабильную тенденцию к росту.  За 2005 год  российскими шинными заводами произведено 41,3 млн.шин, что на   5,1 % больше по сравнению с предыдущим годом. Лидирующие позиции по объему выпуска  продукции занимают заводы, входящие в холдинг «Сибур-Русские шины»». Объемы их производства занимают третью часть общероссийского производства шин. На долю ОАО «Нижнекамскшина», входящего в состав ОАО «Татнефть», приходится 30 % этого объема. Четвертая  часть шин производится шинными  заводами, входящими в состав группы «Амтел-Фредештайн».

К числу основных конкурентов  ОАО «Белшина» на рынке грузовых цельнометаллокордных  шин относятся  словацкий завод «Матадор», ОАО  «Ярославский шинный завод».

На ОАО «Ярославский шинный завод» в начале мая 2005 года введен в действие проект по обновлению модельного ряда грузовых ЦМК шин с увеличением  выпуска с 233 тыс. шин до 377 тыс. шин  в год.  В рамках этого проекта  были разработаны и произведены  новые грузовые ЦМК шины семейства TyRex All Steel MIX высокого качества. Их серийное производство будет запущено в 4 квартале 2009 года. Всего в модернизацию и переоснащение производства было инвестировано около 40 млн. долларов.

Основными конкурентами по группе грузовых  шин комбинированной  конструкции являются ОАО «Нижнекамскшина» и ОАО «Омский шинный завод», на долю которых по результатам 2005 года приходится соответственно  35 % и 19 % общероссийского объема производства этих шин.

Основным конкурентом  ОАО «Белшина» в производстве шин  сельскохозяйственного назначения является ОАО «Волтайр», на долю которого приходится третья часть производимых в России шин этой группы. Цены на основной ассортимент сельхозшин  ОАО «Волтайр» на 15-25 %  ниже цен  на аналогичную продукцию, предлагаемую на этом рынке  ОАО «Белшина».

4.2.2 Преимущества ОАО «Белшина»  перед конкурентами

ОАО «Белшина» осуществляет выпуск шин широкого ассортимента, который включает в себя более 200 типоразмеров шин различного назначения. Завод крупногабаритных шин производит шины для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники.

Одним из преимуществ является благоприятное геополитическое  положение    ОАО «Белшина». Прежде всего, это соседство с  основным внешнеэкономическим партнером - Россией, являющейся динамично развивающейся  в экономическом плане страной. Положительным является и тот  факт, что многие иностранные компании охотно размещают автомобильное  производство на территории стран СНГ, что повышает возможность ОАО  «Белшина» увеличить поставки шин  для комплектации выпускаемой техники.

Обществом реализуются крупные  инвестиционные проекты, касающиеся технического перевооружения и модернизации оборудования. Идет работа по внедрению энергосберегающих  технологий. Это позволит увеличить  объемы производимой продукции, уменьшить  затраты на ее производство, а также  улучшить качество и ресурс использования  шин.

ОАО «Белшина» одним из первых среди шинных заводов  стран  СНГ освоило и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин, пользующихся на рынке повышенным спросом. В настоящее время единственным производителем грузовых ЦМК шин  на территории России является ОАО  «Ярославский шинный завод». Производственные мощности и ассортимент производимых на этом заводе ЦМК шин не покрывают  имеющийся спрос на эти шины. Реализация инвестиционного проекта, предусматривающего производство на ОАО «Белшина» грузовых цельнометаллокордных шин в количестве 230,7 тыс. штук, даст возможность занять в 2010 году имеющуюся нишу на российском шинном рынке.

4.3 Продажа продукции  ОАО «Белшина» на шинном рынке

За январь-август 2009 года ОАО «Белшина» реализовано 2348,4 тыс. шин на сумму 770,6 млрд. рублей. Темп роста выручки от реализации продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 216,8 %.

Почти третья часть шин  ОАО «Белшина» используется для  комплектации производимой колесной техники (31,1%). Основными потребителями белорусских  шин на первичном шинном рынке  являются предприятия Министерства промышленности Республики Беларусь. Поставка шин ОАО «Белшина» осуществляется также в адрес российских предприятий, выпускающих легковые автомобили, автобусы, строительно-дорожную и сельскохозяйственную технику (предприятия группы «ГАЗ», ООО «Сельхозтехника» г.Москва, ЗАО  «Агротехмаш» г.Санкт-Петербург, ЗАО  «Дормаш» г.Орел, ОАО «АвтоВАЗ»).

4.4 Стратегия  маркетинга

Стратегическими целями маркетинговой  деятельности ОАО «Белшина» являются:

-обеспечение рентабельности  производственно-хозяйственной деятельности;

-наращивание экспортных  продаж и удержание доли ОАО  «Белшина» на шинном рынке  стран ближнего и дальнего  зарубежья;

-повышение эффективности  экспортных продаж;

-максимальное удовлетворение  потребностей внутреннего рынка  в шинах;

-закрепление имиджа общества  как надежного партнера и крупнейшего  производителя качественных шин  широкого ассортимента.

Для достижения целей ОАО  «Белшина» ставит перед собой  следующие задачи:

-формирование плана продаж  по объему и ассортименту шинной  продукции на основе результатов  сбора и обработки маркетинговой  информации о конъюнктуре шинного  рынка;

-повышение качества выпускаемой  продукции;

-постановка на производство  новой конкурентоспособной продукции;

-поиск новых рынков  сбыта;

-развитие товаропроводящей  сети;

-установление цен на  продукцию и осуществление ценовой  политики, основанных на данных  маркетинговых исследований цен  и ценовой  политики конкурентов;

-проведение мероприятий  по снижению затрат на производство  продукции;

-применение различных  форм продвижения продукции общества  на рынках сбыта.

4.4.1 Товарная стратегия

Разработка товарной стратегии  ОАО «Белшина» на 2010 год осуществлялась на основе аналитических данных по результатам маркетинговых исследований конъюнктуры шинного рынка с учетом производственно-финансовых возможностей общества. В результате был сформирован оптимальный план продаж, предусматривающий получение обществом максимально возможной прибыли от производства и реализации продукции.

В 2010 году ОАО «Белшина» планирует реализовать 4648 тыс. шин на сумму 1603,8 млрд.рублей, что на 37,6 % больше по сравнению с прошлым годом. Экспортные поставки планируются в размере 3 449,4 тыс. шин на сумму 525,5 млн.долл. Темп роста экспорта составит 138,7 % по сравнению с 2009 годом.

Продажа шин для грузовых автомобилей в 2010 году ожидается в размере 1032 тыс.шин на сумму 552,4 млн.долл. Темп роста объемов их реализации составит 134,9 % по сравнению с предыдущим годом.

На территории Республики Беларусь  в 2010 году будет реализовано 500,2 тысяч грузовых шин на сумму 126,4 млн.долл.(+27,1 %), что составит 22,9 % общего объема продаж шин этой группы. Основной прирост продаж грузовых шин на внутреннем рынке планируется достигнуть за счет увеличения их поставок крупнейшим предприятиям Министерства промышленности – РУП «МАЗ», ПО «БелАЗ».

Поставки грузовых шин  на экспорт в 2010 году оцениваются в размере 531,8 тыс.штук на сумму 426,0 млн.долл., что на 37,4 % больше по сравнению с 2009 годом. Наибольшими темпами будет расти экспорт грузовых шин в Российскую Федерацию (+80,8 %). Ожидается значительный рост поставок в этот регион грузовых шин цельнометаллокордной конструкции с посадочным диаметром от 17,5 до 22,5 дюймов, объем производства которых увеличится в 2010 году в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.  Половина выручки от реализации грузовых шин на экспорт будет получена за счет поставок сверхкрупногабаритных шин в страны дальнего зарубежья.

Продажа шин для тракторов  и сельскохозяйственной техники  в 2010 году планируется в размере 502,7 тыс. шин на сумму 112,3 млн. долл., что на 53,4 % больше по сравнению с прошлым годом. Основную долю их продаж займут продажи на внутреннем рынке (70,1 %). Подавляющая часть сельхозшин будет отгружена в адрес белорусских предприятий, производящих трактора и сельскохозяйственную технику (РУП «МТЗ», ПО «Гомсельмаш» и т.д.). На экспорт планируется поставить 129,4 тыс.шин на сумму 33,5 млн.долл. Половину экспортных продаж сельскохозяйственных шин составят их поставки в страны дальнего зарубежья, в том числе более 70 % займет продажа шин серии TWIN фирме «Треллеборг» (Швеция). В 3 раза планируется увеличить реализацию сельхозшин в Российскую Федерацию в основном за счет увеличения поставок шин размера 28LR26, пользующихся спросом на российском рынке.

4.4.2 Сбытовая стратегия.  Развитие товаропроводящей сети

Сбытовая стратегия ОАО  «Белшина» в 2010 году при продаже продукции на шинном рынке предусматривает использование многоканальной сети товародвижения.

Основным каналом сбыта  шин на территории Республики Беларусь в 2010 году  будет оставаться прямой канал, когда продукция поставляется в адрес конечных потребителей. Основной объем поставок своей продукции ОАО «Белшина» будет осуществлять в адрес предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь для комплектации производимой ими техники. В 2010 году увеличатся объемы продаж всем предприятиям машиностроительного комплекса республики. Значительно возрастут поставки грузовых цельнометаллокордных шин в адрес РУП «МАЗ», шин для тракторов в адрес РУП «МТЗ».

Для реализации своей продукции  на территории республики ОАО «Белшина»  будет развивать сеть фирменной  торговли.  В настоящее время  она включает в себя:

-3 склада готовой продукции,  расположенных в городах Слуцк,  Гродно, Минск;

-фирменный магазин на  территории общества;

-торговый павильон в  ЗАО «Торговый мир – Кольцо»  г.Минска;

-официальных представителей  ОАО «Белшина», реализующих шины  по договорам фирменной торговли;

-сеть АЗС организаций  нефтепродуктообеспечения концерна  «Белнефтехим».

В планах предприятия создание региональных складов готовой продукции  во всех областных центрах и других крупных городах Республики Беларусь с целью приближения продукции  ОАО «Белшина» к конечным потребителям, максимального учета их потребности  в необходимом ассортименте шин, повышения  эффективность продаж на белорусском рынке. Создание складов  готовой продукции во всех областных  городах республики запланировано  на 4 квартал 2009 года. Следующие 10 складов готовой продукции будут открыты в конце 2009 – начале 2010 года в наиболее крупных районных центрах страны. Завершение  этой работы – открытие 8 складов готовой продукции в других населенных пунктах – планируется на 1 полугодие 2010 года.

Одной из функций, возлагаемых  на склады готовой продукции, планируется  сбор шин от потребителей республики  для их дальнейшего восстановления на шиноремонтном производстве, что позволит осуществить загрузку имеющихся там производственных мощностей.  С целью организации и развития сервисных услуг на территории республики планируется обеспечить склады готовой продукции шиномонтажным оборудованием.

Для реализации продукции  на внешнем рынке разработана  сбытовая стратегия, основными принципами построения которой являются:

-осуществление продажи  продукции потребителям напрямую  через собственные (прямые) каналы  сбыта;

-делегирование прав на  сбыт продукции по территориальному  принципу (на закрепленной территории);

-самоокупаемость собственных  торговых организаций;

-осуществление контроля  за деятельностью собственных  торговых организаций, персональная  оценка их работы;

-получение максимальной  прибыли от реализации продукции  с учетом конъюнктуры конкретного  рынка.

Мероприятия, направленные на реализацию сбытовой стратегии, включают в себя:

-осуществление прямых  поставок продукции конечным  потребителям;

-увеличение объемов продаж  через организации товаропроводящей  сети концерна «Белнефтехим»;

-использование торговых  организаций и сервисных центров  предприятий Министерства промышленности  Республики Беларусь  путем поставок  им шин через собственные торговые  организации  для снабжения  и сервисного обслуживания автотранспорта  потребителей;

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО «Белшина»