Разработка общего бюджета промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание

Бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.
Целью выполнения курсового проекта является разработка основного бюджета промышленного предприятия, а также закрепление теоретических знаний по курсу «Планирование на предприятии» с использованием методики бюджетирования. Объектом курсового проекта является условный трубопрокатный завод, состоящий из двух цехов, каждый цех производит только один вид продукции с использованием одного вида сырья.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Контроль за исполнением основного бюджета предприятия………...6
1.1. Общее понятие системы контроля исполнения бюджета…………………...6
1.2. Центры ответственности системы внутреннего контроля…………………..6
1.3. Службы аппараты управления как объекты контроля……………………...10
1.4. Контроль исполнения бюджета структурными подразделениями………...15
Выводы…………………………………………………………………….. ……...15
Глава 2.Разработка общего бюджета промышленного
предприятия………………………………………………………….............. 17
2.1. Исходные данные для 1 варианта………………………………… ………...17
2.2. План реализации………………………………………………………………17
2.3. План производства и переходящих запасов готовой продукции.................18
2.4. План потребности в сырье и материалах…………………………………... 19
2.5. План закупки и переходящих запасов сырья и материалов………..............19
2.6. План прямых затрат на производство и расходов по переделу……………20
2.7. План цеховой себестоимости продукции……………………………………23
2.8. План общехозяйственных и коммерческих расходов………………………23
2.9. План полной себестоимости продукции………………………….................26
2.10.План реализации готовой продукции кассовым методом………... ……....27
2.11.План полной себестоимости реализации продукции « по оплате»……….28
2.12.Бюджет доходов и расходов………………………………………................30
2.13.План прибылей и убытков…………………………………………...............32
2.14.План расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость……….32
2.15.Бюджет ДДС………………………………………………………….............34
2.16.Бюджет по балансовому листу……………………………………………... 36
Глава 3.Анализ планируемого состояния хозяйствующего субъекта…….41
3.1.Горизонтальный и вертикальный анализ активов предприятия……………42
3.2.Система показателей и методика оценки ликвидности и платежеспособности………………………………………………………………44
3.3.Оценка динамики финансовой устойчивости………………………………..47
Вывод……………………………………………………………………….............49
Заключение…………………………………………………………………………50
Библиографический список……………………………………………….............51

Работа состоит из  1 файл

курс по планированию.doc

— 612.50 Кб (Скачать документ)

 

2.13 План прибылей и  убытков.

 

Цель- заполнение стандартной формы №2 бухгалтерской отчетности по прибыли как «по оплате», так и «по отгрузке» за плановый период. Необходимо разделить общую сумму себестоимости на три составляющие: себестоимость реализации, продукции, услуг; коммерческие расходы; общехозяйственные расходы.

2.14 План расчетов с  бюджетом по налогу на добавленную  стоимость

Цель- расчет НДС, начисленного за плановый период.

В соответствии с НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Указанная разница формируется как сальдо специального субсчета «Налог на добавленную стоимость» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», где по кредитовой стороне счета формируется сумма НДС, полученного от покупателей, а по дебету - сумма НДС, уплаченная поставщикам (к возмещение из бюджета). В результате кредитовое сальдо счета 68 указывает на то, какую величину налоговых обязательств перед государством имеет организация. Необходимо помнить, что счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» является пассивным и сальдо по счету формируется по общим правилам отражения оборотов и остатков по счету в бухгалтерском учете.

Следует учитывать, что рассматриваемое  сальдо является промежуточным, так  как его следует скорректировать  на величину НДС уплаченного предприятием при приобретении и монтажу внеоборотных активов, то есть выплаты НДС в бюджет уменьшаются на сумму НДС, уплаченного поставщикам внеоборотных активов. 

                                                                                                                                                 

 

                                                                                                                                                                                                Таблица 14

План о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатель

«по оплате»

«по отгрузке»

наименование 

Код

1

2

3

4

I. Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога

10

1021533

1046650

на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

20

666866

683577

Валовая прибыль

           

29

354667

363073

Коммерческие расходы

           

30

6313

7045

Управленческие расходы

           

40

35242

38813

Прибыль (убыток) от продаж

         

50

313112

317215

Прочие доходы и расходы

     

Прочие операционные расходы

         

100

27750

27750

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

285362

289465

Текущий налог  на прибыль

150

68487

69472

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

     

190

216875

219994


 

СТОРНО НДС (зачет денежного аванса). Смысл данной бухгалтерской операции состоит в следующем: у предприятия на начало планового периода имеется полученный в предыдущем периоде денежный аванс с НДС. Одновременно с получением аванса с него начисляется в бюджет НДС. После того как произошла отгрузка, в счет оплаты зачитывается сумма полученного аванса. При этом восстанавливается сумма НДС, начисленная ранее в бюджет (дебетуется счет).

               2.15 Бюджет движения денежных средств (БДДС)

 

Исходной целью БДДС является формирование информации о денежных поступлениях и выплатах, любых изменениях в состоянии денежных средств организации за плановый период.

БДДС дает возможность оценивать  потребность организации в капитале, вырабатывать стратегию финансирования предприятия, оценивать эффективность использования капитала и качества развития предприятия.

Бюджет движения денежных средств  составляется в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. При этом в российской практике под данными видами деятельности понимают:

под текущей деятельностью - основную производственно-хозяйственная деятельность предприятия (операционная деятельность);

под инвестиционной - деятельность, связанная  с приобретением или продажей внеоборотных активов с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации и работой на рынке ценных бумаг долгосрочного характера;

под финансовой - деятельность, связанная  с осуществлением краткосрочных  финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, продажей ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п.

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

                                                                                                                       Таблица 2.15

 

План расчетов с бюджетом по НДС

Статьи

Дебет

Кредит

База для расчета  налога, т.р.

Ставка, %

Сумма НДС, т.р.

База для расчета  налога, т.р.

Ставка, %

Сумма НДС, т.р.

НДС от реализации продукции

-

-

-

1046650

18

188397

Авансы полученные денежные

-

-

-

10000

15,2542

1525,42

Закупка основного сырья  и материалов

388995

18

70019,1

-

-

-

Закупка вспомогательного сырья

2257,3

18

406,314

-

-

-

Закупка энергоресурсов

18706,067

18

3367,092

-

-

-

Хозяйственные принадлежности

4015,85

18

722,853

-

-

-

Текущие и капительные  ремонты

16743,56

18

3013,8408

-

-

-

Прочие услуги

23768

18

4278,24

-

-

-

Гашение КЗ за поставленные сырье и материалы

8000

15,2542

1220,339

-

-

-

Сторно НДС по гашению  КЗ отгрузкой

47575

18

8563,5

-

-

-

Возмещение уплаченного  НДС по капитальным вложениям

20000

18

3600

     

ОБОРОТЫ

   

 

95191,28

   

189922,4

Итоговое сальдо

         

94731,12


 

2.16 Бюджет по балансовому  листу

 

Целью формирования ББЛ является получение  информации о финансовом и имущественном  положении организации на конец  планового периода.

 

Таблица 2.16

Бюджет движения денежных средств, тыс. руб.

 

Наименование показателя

Показатель

Операционная деятельность

 

Поступления

1159270

Поступления выручки  от реализации

1122770

Поступления в счет гашения  ДЗ

26500

Авансы полученные

10000

Выплаты

833007

Гашение КЗ за поставку энергоресурсов

8000

Выданные денежные средства

40000

Закупка основного сырья

459014,1

Закупка вспомогательного сырья

2663,614

Оплата энергозатрат

22073,159

Закупка хоз. принадлежностей

4738,703

Оплата услуг по проведению текущих и капитальных ремонтов

19757,4

Оплата прочих услуг  сторонних организаций

28046,24

Оплата подрядных работ  по монтажу оборудования

3540

Заработная плата

27099,82

Начисления на заработную плату

7045,9532

НДС

94731,12

Налоги, включаемые в  ОХР

20000

Налог на прибыль

68486,856

Налоги из прибыли  от реализации

27750

Сальдо по операционной деятельности

326263

Инвестиционная деятельность

 

Поступления

0

Реализация имущества

0

Прочие

0

Выплаты

20060

Капиталовложения

20060

НИОКР

0

Сальдо по инвестиционной деятельности

-20060

Сальдо по операционной и инвестиционной деятельности

306203

Наименование показателя

Показатель

Финансовая деятельность

 

Поступления

0

Кредиты

0

Финансовые вложения

0

Прочее

0

Выплаты

0

Проценты по кредитам

0

Возврат кредитов

0

Дивиденды

0

Пени и штрафы

0

Поощрения

0

Сальдо по финансовой деятельности

0


 

ИТОГОВОЕ САЛЬДО

306203


                                                                                                                           

                                                                                                                    

 

 

 

Таблица 2.17                                                 

Расчеты с контрагентами

Контрагенты

Операция

Изменения ДЗ

Изменения КЗ

Со стороны предприятия

Потребители

Отгрузка в счет гашения  КЗ

 

-56138,5

Потребители

Отгрузка в счет увеличения ДЗ

56138,5

 

Поставщики

Гашение КЗ денежными  средствами

 

-8000

Поставщики

Денежные авансы выданные

40000

 

Со стороны поставщиков  и потребителей

Поставщики

Поступление сырья в  счет уменьшения ДЗ

0

 

Поставщики

Поступление сырья в счет увеличения КЗ

 

0

Потребители

Поступление денег в  счет уменьшения ДЗ

-26500

 

Потребители

Денежные авансы полученные

 

10000

Сторно НДС гашения  КЗ

 

8563,5

Проводка НДС по авансу денежному

 

-1525,4237

ИТОГО

69638,5

-47100,423


 

Изменение дебиторской и кредиторской задолженности (ДЗ и КЗ соответственно) отражаются в ББЛ с учетом косвенных налогов, в том числе и НДС. Это связано с тем, что и предприятие и самому предприятию выставляются счет-фактуры. Счет-фактура является тем документом, согласно которому налогоплательщик НДС может возместить данный налог из бюджета.

Стоит отметить, что знаком « - »  обозначается снижение обязательств, знаком «+» - увеличение обязательств.

                                                                                          

 

 

 

 

 

 Таблица 2.18

Бюджет по балансовому листу

 

АКТИВ

Код показателя

На начало планового  периода

Обороты за плановый период

На конец планового  периода

1

2

3

4

5

I. Внеоборотные  активы

       

Нематериальные активы

110

0

0

0

Основные средства

120

157500

16291

173791

Незавершенное строительство

130

0

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

0

Итого по разделу I

 

157500

16291

173791

II. Оборотные  активы

       

Запасы:

210

314185

-193323

120862

сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

211

5685

13677

19362

готовая продукция и  товары для перепродажи

214

308500

-207000

101500

НДС по приобретенным  ценностям

220

1563

-1220

343

Дебиторская задолженность

230 (240)

35000

69639

104639

Денежные средства

260

50000

306203

356203

Прочие оборотные активы

270

0

0

0

Итого по разделу II

290

400748

181299

582047

БАЛАНС

300

558248

197590

755838

ПАССИВ

Код показателя

На начало планового  периода

Обороты за плановый период

На конец планового  периода

1

2

3

4

5

III. Капитал  и резервы

       

Уставный капитал

410

25000

0

25000

Добавочный капитал

420

234213

0

234213

Резервный капитал

430

0

11000

11000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

0

209715

209715

Итого по разделу III

490

259213

220715

479928

VI. Краткосрочные  обязательства

       

Кредиторская задолженность

620

299035

-47100

251935

Прочие краткосрочные  обязательства

660

0

0

0

Итого по разделу VI

690

299035

-47100

251935

БАЛАНС

700

558248

173615

731863

Информация о работе Разработка общего бюджета промышленного предприятия