Разработка общего бюджета промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание

Бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.
Целью выполнения курсового проекта является разработка основного бюджета промышленного предприятия, а также закрепление теоретических знаний по курсу «Планирование на предприятии» с использованием методики бюджетирования. Объектом курсового проекта является условный трубопрокатный завод, состоящий из двух цехов, каждый цех производит только один вид продукции с использованием одного вида сырья.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Контроль за исполнением основного бюджета предприятия………...6
1.1. Общее понятие системы контроля исполнения бюджета…………………...6
1.2. Центры ответственности системы внутреннего контроля…………………..6
1.3. Службы аппараты управления как объекты контроля……………………...10
1.4. Контроль исполнения бюджета структурными подразделениями………...15
Выводы…………………………………………………………………….. ……...15
Глава 2.Разработка общего бюджета промышленного
предприятия………………………………………………………….............. 17
2.1. Исходные данные для 1 варианта………………………………… ………...17
2.2. План реализации………………………………………………………………17
2.3. План производства и переходящих запасов готовой продукции.................18
2.4. План потребности в сырье и материалах…………………………………... 19
2.5. План закупки и переходящих запасов сырья и материалов………..............19
2.6. План прямых затрат на производство и расходов по переделу……………20
2.7. План цеховой себестоимости продукции……………………………………23
2.8. План общехозяйственных и коммерческих расходов………………………23
2.9. План полной себестоимости продукции………………………….................26
2.10.План реализации готовой продукции кассовым методом………... ……....27
2.11.План полной себестоимости реализации продукции « по оплате»……….28
2.12.Бюджет доходов и расходов………………………………………................30
2.13.План прибылей и убытков…………………………………………...............32
2.14.План расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость……….32
2.15.Бюджет ДДС………………………………………………………….............34
2.16.Бюджет по балансовому листу……………………………………………... 36
Глава 3.Анализ планируемого состояния хозяйствующего субъекта…….41
3.1.Горизонтальный и вертикальный анализ активов предприятия……………42
3.2.Система показателей и методика оценки ликвидности и платежеспособности………………………………………………………………44
3.3.Оценка динамики финансовой устойчивости………………………………..47
Вывод……………………………………………………………………….............49
Заключение…………………………………………………………………………50
Библиографический список……………………………………………….............51

Работа состоит из  1 файл

курс по планированию.doc

— 612.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

По курсу: Планирование на предприятии

«Разработка общего бюджета промышленного предприятия»

вариант №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………………...4

Глава 1. Контроль за исполнением основного бюджета предприятия………...6

1.1. Общее понятие системы контроля  исполнения бюджета…………………...6

1.2. Центры ответственности системы  внутреннего контроля…………………..6

1.3. Службы аппараты управления  как объекты контроля……………………...10

1.4. Контроль исполнения  бюджета структурными подразделениями………...15

Выводы…………………………………………………………………….. ……...15

Глава 2.Разработка общего бюджета  промышленного

предприятия………………………………………………………….............. 17

     2.1. Исходные данные  для 1 варианта…………………………………  ………...17

2.2. План реализации………………………………………………………………17

2.3. План производства  и переходящих запасов готовой продукции.................18

2.4. План потребности  в сырье и материалах…………………………………... 19

2.5. План закупки и  переходящих запасов сырья и  материалов………..............19

2.6. План прямых затрат  на производство и расходов  по переделу……………20

2.7. План цеховой себестоимости продукции……………………………………23

2.8. План общехозяйственных  и коммерческих расходов………………………23

2.9. План полной себестоимости  продукции………………………….................26

2.10.План реализации готовой  продукции кассовым методом………... ……....27

2.11.План полной себестоимости  реализации продукции « по  оплате»……….28

2.12.Бюджет доходов и  расходов………………………………………................30

2.13.План прибылей и  убытков…………………………………………...............32

2.14.План расчетов с  бюджетом по налогу на добавленную стоимость……….32

2.15.Бюджет ДДС………………………………………………………….............34

2.16.Бюджет по балансовому  листу……………………………………………... 36

Глава 3.Анализ планируемого состояния  хозяйствующего субъекта…….41

3.1.Горизонтальный и вертикальный  анализ активов предприятия……………42

3.2.Система показателей и методика  оценки ликвидности и платежеспособности………………………………………………………………44

3.3.Оценка динамики финансовой  устойчивости………………………………..47

Вывод……………………………………………………………………….............49

Заключение…………………………………………………………………………50

Библиографический список……………………………………………….............51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Разработка регулярных производственных и финансовых  планов (бюджетов)

является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний. Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением.

 На сегодняшний день в  большинстве российских компаний отсутствуют базовые элементы сквозного управленческого планирования, притом, что технология бюджетного процесса весьма существенно варьируется с учетом отраслевой специфики предприятия.

Наиболее остро проблема внедрения  эффективного механизма планирования стоит перед промышленными предприятиями.

«Сквозное» управленческое планирование требует ведения эффективного управленческого учета и планирования движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия на всех стадиях финансового цикла.

Планирование и контроль  результата  деятельности  предприятия  стали  невозможными без формирования  бюджета  как  основного  инструмента  гибкого управления предприятием,  обеспечивающего  точной,  полной  и  своевременной информацией  высшее  руководство.  В бюджете   предприятия   находят   свое отражение результаты планирования и контроля в виде  плановых,  ожидаемых  и фактических данных и отклонение фактических показателей от плановых.  С  его помощью  разрабатывается  стратегия  эффективного   развития   промышленного предприятия  в  условиях  конкуренции  и  нестабильности,  анализируется   и контролируется   работа   предприятия.   Поэтому   бюджет   служит    важным инструментом руководства при  разработке  мероприятий  по  достижению  целей предприятия.

Бюджет представляет собой, выраженные в  конкретных  показателях  цели,  фактические результаты реализации управленческий  решений,  отклонения от запланированных результатов. Его так  же  можно  определить  как  процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает  целесообразность притока и оттока активов.

Целью выполнения курсового проекта  является разработка основного бюджета  промышленного предприятия, а также закрепление теоретических знаний по курсу «Планирование на предприятии» с использованием методики бюджетирования.

Объектом курсового проекта  является условный трубопрокатный завод, состоящий из двух цехов, каждый цех производит только один вид продукции с использованием одного вида сырья.

В главе 1 рассматриваются и исследуются вопросы, связанные с системой контроля исполнения основного бюджета предприятия в течение бюджетного периода. Дается понятие системы внутреннего контроля исполнения бюджета. Объясняется,  какую роль в системе внутреннего контроля играет планирование и оценка деятельности подразделений- центров ответственности; происходит знакомство с системой внутреннего документооборота в процессе контроля исполнения бюджетных заданий подразделений со стороны служб  управления предприятия; дается представление о принятии специальных управленческих решений, а также рассматриваются основные технологии, применяемые в оперативном управлении предприятием.

В главе 2 рассчитывается и выполняется  в соответствии с вариантом общий  бюджет предприятия, представляющий собой систему планов и смет, связывающих операционную и финансово-инвестиционную деятельность предприятия и отражающих изменение его финансово-экономического состояния за плановый период.

В главе 3 делается анализ планируемого финансового состояния на конец  бюджетного (планового) периода, делаются выводы и даются рекомендации по эффективному управлению средствами и источниками их образования.

И, наконец, в заключении делаются выводы по работе в целом.    

 

 

Глава 1.Контроль исполнения основного бюджета.

1.1. Общее понятие системы контроля исполнения бюджета.

Система внутреннего контроля  исполнения бюджета- это  структура  формальных и/или неформальных процедур для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами компании, сравнение объемов и затрат с бюджетными стандартами и избежание чрезмерных расходов). А это:

- текущее принятие управленческих  решений в течение всего бюджетного  периода структурными подразделениями – объектами планирования или центрами ответственности предприятия. 

-поступление от центров ответственности  соответствующим управленческим  службам соответствующей информации  о ходе выполнения бюджетного  задания;

- анализ текущей информации  о выполнении бюджета и подготовка  рекомендаций высшему руководству по корректировке оперативной деятельности.

Контроль исполнения бюджета осуществляется самими подразделениями, отвечающими  за выполнение бюджетного задания, управленческими  службами, ответственными за разработку тех или иных показателей сводного бюджета.

Управленческие службы на основе анализа текущей информации разрабатывают рекомендации высшему должностному лицу компании, ответственному за бюджет для централизованной корректировке оперативной деятельности подразделений.

1.2. Центры ответственности   системы внутреннего контроля.

Для управления бюджетами необходимо:

- определить набор  служб и должностных лиц (руководителей и специалистов) различного уровня управления, ответственных за все этапы составления, согласования, утверждения, оценки исполнения и контроля бюджетов в компании.

-распределить между  ними функции и должностные  обязанности, сферы

компетенции и ответственности.

- определить должностное  лицо в компании, на которое будет возложена ответственность за окончательное решение по всем вопросам.

- установить порядок взаимодействия между различными службами одного уровня управления  и между службами различных уровней управления для бюджетного документооборота.

- закрепить в системе  внутренних нормативных документов компании (положениях, приказах и должностных инструкциях) распределение функций, обязанностей и полномочий.

 Распределение   ответственности   за  выполнение   различных    подбюджетов

 определяется существующей  на предприятии организационной  структурой

и системой управления, то есть:

- распределением   функциональных   обязанностей   различных   структурных подразделений   по   обеспечению   хозяйственной    деятельности     компании

-регламентом   соподчиненности    и    координации   различных   подразделений    предприятия

Планирование, учет и  контроль - это система, которая оценивает планы и действия по каждому центру ответственности.

Если ЦФО представляет собой  крупное структурное подразделение, то на    нижнем уровне управления бюджетами может формироваться  свой собственный аппарат управления. Это в случае планирования по принципу «снизу вверх»,  первоначальные варианты бюджетов разрабатываются самими структурными подразделениями.

Если речь    идет   о  небольшом     подразделении,    все функции по составлению, согласованию    и обработке     бюджетов   могут   быть   возложены на одного из специалистов    планово-экономического   отдела   или специалиста бухгалтерии. Если   ЦФУ  или   МВЗ   сформирован    на базе    существующих      структурных подразделений    и составляет   отдельные   виды   операционных   бюджетов, то

разработкой   бюджетов   здесь   скорее  всего  будет  заниматься     кто-то из выделенных    и    обученных    специалистов,     либо      специально   обученные уполномоченные    сотрудники    ПЭО    или  других    экономических     служб.

В крупной и средней компании, в крупном филиале или структурном  подразделении, а также на уровне предприятия или компании в целом  предстоит  решить вопрос о том, что  лучше: поручить какому-то из структурных  подразделений определенные функции  и операции по бюджетированию или создать новое структурное  подразделение, которое будет заниматься бюджетированием.

 Все центры     ответственности  можно классифицировать следующим  образом:

1. Центр управленческих  затрат –  подразделение, руководитель которого  ответственен за обеспечение наилучшего уровня услуг. Это наиболее приемлемо для административных департаментов предприятия, где трудно поддаются измерению как затраты, так и результаты.

2.Центр нормативных  затрат – подразделение, в котором руководитель ответствен за достижение нормативного/планового уровня затрат по выпуску продукции/работ, услуг.

3.Центр доходов- подразделение, руководитель которого в рамках выделенного бюджета ответственен за максимизацию дохода от продаж. Руководители таких подразделений не имеют полномочий ни по дополнительному (сверх бюджета) расходованию средств для привлечения дополнительных ресурсов, ни по варьированию ценами реализации с целью максимизации прибыли.

4. Центр прибыли — этот центр ответственности отличается от предыдущего расширением полномочий руководителя: он имеет право варьировать затратами и ценами реализации с целью максимизации прибыли от операций.

5. Центр инвестиций — здесь при оценке эффективности деятельности включается процент на задействованный капитал. Целевой функцией, по которой оценивается эффективность деятельности ЦО  является  отдача на инвестированный капитал или прибыль за вычетом процента на задействованный капитал.

Все бюджетные показатели в разрезе  центров ответственности делятся на:

1.централизованно устанавливаемые  аппаратом управления;

2.устанавливаемые самими структурными  подразделениями. 

Ответственность за выполнение показателей  несет соответствующий центр  ответственности, поэтому оба указанных  выше вида показателей называются «контролируемыми» центром ответственности.

Виды бюджетных показателей, относящихся к отдельному подразделению: контролируемые центром и не контролируемые.

Информация о работе Разработка общего бюджета промышленного предприятия