Разработка бизнес-плана судоходной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание

Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Далеко не все компании имеют достаточно денег для приобретения своих основных фондов. Во всем мире фирмы используют заемный капитал для формирования своих ресурсов. Тем не менее, никто в мире не даст денег, если не будет представлено серьезное обоснование надежности помещения капитала и возможности его возврата в определенное время и с оговоренными процентами.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Планирование.doc

— 692.00 Кб (Скачать документ)
  1. Структура бизнес-плана
 

      Работа  выполняется в соответствии с  требованиями по оформлению бизнес-планов и включает в себя:

      Титульный лист. Должен быть лаконичным и привлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. На нем указываются: название фирмы - инициатора проекта; назначение бизнес-плана; конкретный инвестор бизнес-плана; адрес, телефоны и факс, фамилия и имя директора фирмы и составителя документа; дата и место составления бизнес-плана.

      Оглавление. В оглавлении должна быть представлена четкая структура основных разделов бизнес-плана. Как правило, она дается укрупненно, без излишней детализации. Оглавление должно включать не только наименования разделов, но и номера страниц, с которых эти разделы начинаются.

      Резюме. Представляет собой предельно-краткое изложение сути делового предложения, в нем излагаются все идеи бизнес-плана от постановки цели до краткого изложения финансового обоснования проекта. Резюме пишется так, чтобы заинтересовать потенциального инвестора и убедить его в реализуемости и эффективности представленного проекта.

      Как правило, резюме содержит следующие  составляющие элементы:

      • наименование проекта и назначение бизнес-плана;

      • краткая информация о компании;

      • суть проекта;

      • общая сумма инвестиций в проект, потребность в инвестировании;

      • основные финансовые результаты и оценка эффективности проекта.

      Резюме  представляется первым сразу после оглавления, но пишется последним после разработки всех остальных разделов бизнес-плана. Резюме должно быть не более 1-2 страниц; основные требования по его написанию - четкость, лаконичность, убедительность.

      Общее описание компании. Цель этого раздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или  как о возможном партнере по бизнесу. Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страниц. Общая структура описания компании должна содержать ответы на следующие ключевые вопросы:

    1. Основные данные о компании. Указываются:

    - полное  наименование компании;

    - организационно-правовая  форма;

    - форма  собственности;

    - структура  собственности;

    - месторасположение и юридический адрес компании;

    - почтовый  адрес, электронный адрес, интернет-сайт;

    - профиль  и основные виды деятельности  компании;

    - характеристика  юридических документов, требуемых  для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия).

    2. История  создания компании. Указываются:

    - дата  основания;

    - основные  этапы;

    - стадия  развития бизнеса в настоящий  момент.

    3. Текущая  организация бизнеса. Описываются:

    - состав  членов управленческой команды,  их доли участия в капитале;

    - размер  уставного капитала в компании.

    4. Краткая  характеристика инфраструктуры  компании. Указываются:

    - основные здания и помещения;

    - производственные мощности;

    - активы  компании.

    5. Основные  факторы, которые приведут компанию  к успеху. В числе потенциальных  отличительных компетенций могут  быть (отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя (фрахтователя)):

    - эффективные  системы предоставления услуг  по перевозке грузов;

    - персонал  компании;

    - географическое  расположение компании и др. 

      Анализ  отрасли. Цель этого раздела – дать анализ положения дел в отрасли морского транспорта. Для этого необходимо собрать и проанализировать информацию об отрасли.

      Чтобы инвестиции в бизнес были эффективными, необходимо учитывать как отраслевые, так и региональные особенности бизнеса: как и в каком направлении развивается отрасль (регион), в каких условиях компания будет вести бизнес. Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли:

    1. Общее описание отрасли и ее размеры. Определяются:

    - динамика  объемов перевозок в отрасли  и другие отраслевые характеристики;

    - тенденции  роста и развития отрасли.

    2. Наиболее  крупные предприятия отрасли. 

    3. Региональная  структура производства. Описывается:

    - общая  характеристика региона;

    - распределение предприятий транспорта в регионе.

    4. Развитие  морских перевозок грузов в загранплавании. Даются:

    - объемы  перевозок грузов по видам  плавания и родам перевозимых  грузов;

    - основные  грузопотоки и их характеристики; 

    - оценка  перспектив развития морских  перевозок в отрасли и регионе.

    5. Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальных конкурентов. Указываются:

    - номенклатура  и объемы перевозимых грузов;

    - направления,  на которых они работают;

    - конкурентоспособность  компаний;

    - ценовая  политика в области морских  перевозок;

    - состояние  материальной базы;

    - рентабельность производства.

      Продукция и услуги компании. Приводится описание линий и направлений, на которых работает флот компании, дается характеристика предлагаемого транспортного сервиса. Линии и направления перевозки формируются на базе индивидуальных исходных данных, соответствующих номеру варианта работы. Они выбираются на основе анализа данных прил. 3. Необходимо дать обоснование, будет ли флот компании работать в рейсовом или тайм-чартере, в какие годы и почему. При разработке раздела используются знания Географии морского судоходства.

      Маркетинг-план. Описывается состояние рынка, потенциальные возможности его роста, оцениваются предполагаемые действия конкурентов. Разрабатываются предложения по использованию кредита для выхода на конкретную линию или освоению грузопотока с обоснованием конкретных цен перевозки или стратегии в области ценообразования, варианты рекламы и прочих действий по продвижению сервиса и т.д.

      Управление  и организация. От качества управления зависит коммерческий успех или неудача проекта. Поэтому в данном разделе должна быть приведена организационная структура управления компанией и отмечены ее достоинства, дана характеристика состава управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто будет осуществлять руководство и каким образом будут распределяться полномочия между членами руководящего состава. При написании раздела можно пользоваться литературой по теории менеджмента.

      Капитал. Банкиры значительно охотнее дают деньги тем, у кого они есть, и кто умеет с ними обращаться. Нужно показать, что компания сама финансирует часть рассматриваемого проекта (contribution), владеет достаточным капиталом и для эффективной работы, и для погашения долга. В разделе необходимо показать, как компания намерена распорядиться своим капиталом по годам проектного периода (использование получаемого чистого дохода, покупка и продажа судов, сохранение накопленных сумм в банке). В последнем случае за хранение средств компания получает 10% годовых.

      Финансовый  план. Этот раздел заключительный и самый важный. Кредиторы доверяют только цифрам и умеют их анализировать. Поэтому в разделе выполняются скрупулезные расчеты чистого дохода компании по годам, анализируется процесс выхода на точку безубыточности проекта, возможность погашения долга и выплаты процента за кредит. Все расчеты проводятся с дисконтированием по принятой норме дисконта. Методика обоснования финансового плана приведена в разд. 4. 

  1. Методика  обоснования финансового плана
 

      Наиболее  существенным моментом расчета финансового  плана является выбор методики, согласно которой будут обосновываться показатели проекта. Методика должна быть адаптирована к требованиям того инвестора, который является потенциальным кредитором проекта и кому будет представлен бизнес план на рассмотрение. Ни один инвестор не будет даже рассматривать представленный бизнес-план, если финансовое обоснование выполнено по неизвестной ему методике.

      Фактически  методика обоснования эффективности  бизнес-плана сводится к нахождению вектора:

      X = (DCF, PbP, RR, NPV, IRR)                   (1) 

    где DCF – discounted cash flow – чистый дисконтированный доход;

            PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций;

          RR  -  rate of return – индекс прибыльности;

          NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль;

            IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности. 

      В курсовой работе рассматривается вариант  методики обоснования эффективности  инвестиций, адаптированный для судоходных компаний, владеющих флотом для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, нефть и т.д.). Отличительной чертой таких компаний является то, что компания может либо сама управлять своим флотом, работая по рейсовому чартеру (voyage charter), либо отфрахтовывать часть тоннажа на условиях time-charter.

      Ключевым  вопросом методики обоснования эффективности инвестиций является степень обоснованности уровня будущих доходов и расходов, связанных с внедрением проекта. Особенно сложным является предсказание уровня фрахтовых ставок на перевозку грузов по рейсовым чартерам и уровня тайм-чартерных ставок.

      Обоснование уровня величин, составляющих исходные данные и нормативы, остается наиболее трудной задачей при разработке реальных бизнес-планов, и обучающиеся должны это понимать. При курсовом проектировании от курсантов (студентов) эта часть работы не требуется. Считается, что уровень исходных данных и нормативов уже обоснован на предварительном этапе.

      Методика  обоснования инвестиций сводится к  следующему.

      Предварительно  производится расчет времени рейса, числа рейсов каждого типоразмера судна за год и его годовой провозной способности по общеизвестным формулам. Результаты сводятся в табл. 3. 

      Таблица 3

      Эксплуатационные  показатели работы судов  

Показатели Варианты  показателей
PANAMAX, Dw = 60 тыс. т HANDYMAX, Dw = 40 тыс. т
Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет
tх            
tст            
tр            
r            
∑Q            

Информация о работе Разработка бизнес-плана судоходной компании