Разработка бизнес-плана предприятия по оказанию охранных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание

Тема курсового проекта «Разработка бизнес-плана предприятия по оказанию охранных услуг» является очень актуальной для города Челябинска и Челябинской области. Разработка и реализация данного проекта в городе является перспективной. Рынок данных услуг не обеспечивает потребности населения в этой сфере, поэтому можно считать, что создание данной фирмы является выгодным вложением денег.
Услуги частных охранных предприятий пользуются высоким спросом. Это в свое очередь открывает хорошие перспективы для предпринимателей. Бизнес идея на частном охранном предприятии – это перспективное и прибыльное направление. Данный вид бизнеса достаточно специфический и обладает множеством нюансов, которые следует учесть.
Специфика охранного бизнеса — жесткий контроль со стороны государственных органов. Лицензии на частную охранную деятельность выдает отдел по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью ГУВД, оперативный контроль за работой ЧОПов осуществляют уже подразделения районных ОВД.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………………
II. Возможности фирмы…………………………………………………….
3
5
III. План маркетинга……………………………………………………..……..
IV. План производства………………………………………………………..
V. Управление и персонал…………………………………….……………...
VI. План ценообразования……………………………………………………
VII. Финансовый план……………………………..…………………………
VIII. Стратегия фирмы………………………………………………….……
IХ. Резюме…………………………….………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

бизнес план ЧОП-1.docx

— 260.76 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка бизнес-плана предприятия по оказанию охранных услуг

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Введение………………………………………………………………………

II. Возможности фирмы…………………………………………………….

3

5

III. План маркетинга……………………………………………………..……..

IV. План производства………………………………………………………..

V. Управление и персонал…………………………………….……………...

VI. План ценообразования……………………………………………………

VII. Финансовый план……………………………..…………………………

VIII. Стратегия фирмы………………………………………………….……

IХ. Резюме…………………………….………………………………………..

Список использованной литературы……………………………………….

12

21

33

41

48

55

61

63

 

1

 

 

2


 

Введение

 

Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства  как инструмент стратегического  планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров  с инвесторами, кредиторами, потенциальными партнерами, а также как информация для руководителей и персонала  самой фирмы в части формулировки собственных бизнес-идей и бизнес-проектов.

Бизнес-план используется в различных  сферах деятельности и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия либо предприниматели  в условиях нестабильной, изменчивой и порой непредсказуемой среды.

Бизнес-план представляет собой  краткое, доступное и точное описание предполагаемого бизнеса, дела, проекта. Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющим  выбрать и принять наиболее перспективные  решения и определить средства для  их достижения.

Цели бизнес-планирования:

1. Бизнес-план служит для  обоснования предполагаемого бизнеса  и оценки результатов за определенный  период времени. В этой связи  он может рассматриваться как  мерило степени достижения успеха.

  1. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
  2. Бизнес-план в большинстве  случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.
  3. Важно рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.
  4. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

Тема курсового проекта  «Разработка бизнес-плана предприятия по оказанию охранных услуг»  является очень актуальной для города Челябинска и Челябинской области. Разработка и реализация данного проекта в городе является перспективной. Рынок данных услуг не обеспечивает потребности населения в этой сфере, поэтому можно считать, что создание данной фирмы является выгодным вложением денег.

Услуги частных охранных предприятий пользуются высоким  спросом. Это в свое очередь открывает  хорошие перспективы для предпринимателей. Бизнес идея на частном охранном предприятии  – это перспективное и прибыльное направление.  Данный вид бизнеса достаточно специфический и обладает множеством нюансов, которые следует учесть.

Специфика охранного бизнеса  — жесткий контроль со стороны  государственных органов. Лицензии на частную охранную деятельность выдает отдел по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной  и охранной деятельностью ГУВД, оперативный контроль за работой ЧОПов осуществляют уже подразделения районных ОВД.

 

 

 

 

II. Возможности фирмы

 

Предлагается создать  частную фирму по оказанию охранных услуг и подготовке телохранителей в городе Челябинске ОАО «Цербер».

Организационная форма: открытое акционерное общество.

Юридический адрес: Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Елькина, д.65, 454048

Учредители фирмы: Назиров А.Р (80 % уставного капитала), Ермолов Р.А. (10%), Акользин Н.В (10%).

Цели проекта:

1. Удовлетворение потребностей населения в профессиональных охранных услугах.

2. Создание новых рабочих мест в городе Челябинске.

3. Обеспечить поступление денежных средств в городской бюджет за счет уплаты налогов.

Данный проект является очень  перспективным, т.к. рынок города Челябинска и Челябинской области привлекателен для данного вида деятельности.

Для реализации проекта потребуется  шесть человек на первом этапе, 20 человек на втором, и более 100 - 300 (в зависимости от развития ситуации в области) - на третьем.

Требуемая сумма для развития фирмы составляет 2 000 000 руб.

Рентабельность проекта - 416,67% (высокий процент услуг за счет их специфичности).

Срок окупаемости проекта - 1 год. 

Потенциальный рынок сбыта:

В области более 10 000 юридических лиц, более 3 млн. жителей. При правильном развитии организации можно охватить до 30% рынка.

Ежегодная планируемая прибыль  со второго года, при реализации проекта - 30 000 000 руб.

Фирма охраны «Цербер» предлагает следующие виды услуг:

1.  охрана частных домов;

2.  охрана частных квартир;

3.  охрана частных дач;

4.  охрана офисов;

5.  охрана складов;

6.  охрана фирм;

7.  охрана государственных предприятий;

8.  охрана магазинов;

9.  охрана гостиниц;

10.охрана знаменитостей  во время путешествий, гастролей,  концертов;

11.охрана инкассаторов;

12.охрана физических лиц при совершении крупных сделок;

13.охрана физических лиц во время работы;

14.охрана физических лиц круглосуточно;

15. установка систем видеонаблюдения;

16.установка специальных  средств защиты конфиденциальной  информации;

17.установка специальных  средств защиты электронных систем  обработки информации (компьютеры);

18.установка специальных  устройств защиты средств беспроводной  и проводной с вязи (телефоны, телефаксы, радиостанции);

19.семинары для руководителей  фирм по охране предприятий;

20.семинары для телохранителей;

21.диверсионный анализ  предприятий с предложением антидиверсионных  и антикризисных мер;

22.курсы самообороны для  женщин;

23.курсы подготовки телохранителей;

24.курсы рукопашного боя  для юношей;

25.обучение стрельбе из  пневматического оружия;

26.обучение стрельбе из  стрелкового оружия;

27.обучение стрельбе из  газового оружия;

28.курсы повышения квалификации  в стрельбе из пневматического  оружия;

29.курсы повышения квалификации  в стрельбе из стрелкового  оружия;

Отличительными особенностями  фирмы «Цербер» является высокий профессионализм персонала, высокая мобильность оперативных групп, гибкая система скидок, относительно низкие цены.

Основная сфера деятельности: услуги по установке систем охраны (видеонаболюдение) и их обслуживание

Цена на услуги договорная, почасовая, с 50 - 100% предоплатой для  физических лиц и с 30 - 50% предоплатой  для юридических лиц. Цена может колебаться в пределах от 500 рублей за услугу (курсы обучения стрельбе из газового пистолета) до 750 рублей в час (при охране бизнесменов во время неофициальных и официальных переговоров.

Цена на услуги конкурентоспособная, т.к. фирма может легко менять цену. Основное отличие данных услуг  от других заключается в том, что  основной персонал подвергает свои жизни  опасности, пусть не реальной, но достаточно вероятной.

Уровень преступности в России продолжает расти. Большинство фирм и частных предпринимателей вынуждены пользоваться услугами частных охранных фирм.

Основные потребители  услуг фирмы «Цербер» являются юридические лица, крупные бизнесмены, банкиры, частные предприниматели. Это наиболее перспективные клиенты фирмы.

Вторая группа потенциальных  клиентов фирмы - это молодые люди, желающие пройти подготовку телохранителей, с последующим устройством на работу по специальности.

Объем сбыта на услуги спрогнозировать  трудно, т.к. пока в Приморском крае потребность в личной охране еще  полностью не осознана. Сказывается  на сбыте и тот факт, что охранные фирмы либо не афишируют свою деятельность, либо используют неформальную (скрытую) рекламу.

Рассмотрим основные факторы  внешней среды, которые могут  оказать как положительное, так  и отрицательное воздействие  на развитие предприятия. Перечень угроз  и возможностей представлен в  таблице 1.

 

Таблица 1 Возможности и угрозы развития ОАО «Цербер»

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

1. Экономические

Удорожание услуг конкурентов

Повышение цен на компьютеры, оргтехнику и комплектующие;

Повышение цен на лицензионное ПО

2. Правовые

Усиление контроля за контрафактным ПО, что влечет заказы на установку лицензионных копий

Продвижение незрелых законопроектов в сфере ИТ

3. Социальные

Увеличение списка клиентов

 

4. Технологические

Появление новой аппаратуры и технологий;

Уменьшение времени создания заказа и решения проблем

Нехватка компетенции  в новых бурно развивающихся  отраслях


 

Основными конкурентами ОАО «Цербер» являются фирмы: «Дельта», «Эдельвейс», «Охрана», так как основная работа направлена на охрану предприятий, и они занимают большую часть рынка.

 

Таблица 2 Оценка сильных  и слабых сторон деятельности ОАО «Цербер» и его основных конкурентов

 

ОАО «Цербер»

Конкуренты

«Дельта»

«Эдельвейс»

«Охрана»

Сильные стороны

(+)

  • Широкий спектр предоставляемых услуг;
  • Высокое качество выполняемых услуг;
  • постоянный высококвалифицированный персонал;
  • Интенсивность сбыта;
  • Большой охват рынка;
  • активная реклама
  • узнаваемость бренда
  • Широкий спектр предоставляемых услуг;
  • Рекламная политика;
  • Высокое качество выполняемых услуг
  • Доступные цены;
  • Узнаваемость бренда;
  • Рекламная политика;
  • Скидки

Слабые стороны (-)

  • Узкая клиентская база
  • реклама;
  • стимулирование сбыта
  • Высокие цены;
  • сроки платежа
  • Не узнаваемость бренда;
  • Узкая клиентская база
  • Низкое качество выполняемых работ;
  • управление запасами; сопутствующие услуги

 

Из приведенного анализа  следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а  также на систематизацию учета при  управлении запасами техники.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия по оказанию охранных услуг