Разработка бизнес-плана по продвижению услуг проектного института ООО «ПРОЕКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание

Цель данной работы: разработать бизнес-плана по продвижению услуг проектного института.

Задачи: изучить понятие и сущность инновационных проектов, оценку финансовых рисков при реализации инновационных проектов, методы оценки финансовых рисков и методы управления ими, а также изучить пути снижения финансовых рисков при реализации инновационных проектов.

Содержание

Введение _______________________________________________________3

Глава 1. Описание предпринимательской идеи и стратегии бизнеса____6

1.1. Характеристики товара (услуги) _____________________________6

1.2. Анализ рынка и уровня конкуренции _________________________13

1.3. Стратегия маркетинга _____________________________________19

Глава 2. Характеристика предприятия__________________________25

2.1. Описание компании _______________________________________25

2.2. Организационная структура ________________________________29

2.3. Оценка риска реализации проекта ___________________________30

Глава 3. Финансовые результаты реализации проекта ________________33

3.1. Финансовые результаты реализации проекта __________________33

Заключение ________________________________________________40

Список использованной литературы ___________________________ __41

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа ооо проект.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)

     На  стратегическом уровне — это ситуационный анализ, раскрывающий правильность выбора фирмой целей, меру полноты реализации фирмой своих потенциальных возможностей по отношению к рынкам сбыта, каналам товародвижения и товарам.

     На  тактическом уровне — ежегодное рассмотрение соответствия результатов поставленным задачам, контроль объемов продаж, доли рынка, контролируемой фирмой, отношения покупателей.

     На  оперативном, уровне рассматриваются прибыльность каждого из товаров фирмы, содержание и эффективность работы на рынках и их сегментах, размеры заказов и т.п.

     Показателями  эффективности расходования средств  на маркетинг могут быть:

    • объем продаж на единицу (или один час) переговоров;
    • отношение расходов на маркетинговую деятельность к объему продаж;
    • количество и объем продаж непосредственно по рекламным акциям;
    • изменение популярности товаров фирмы в результате рекламной деятельности;
    • прибыль, приходящаяся на одного работника отдела маркетинга.

     В задачу маркетингового контроля входит также тщательный анализ рекламаций и возврата проданного товара, выявление  причин и разработка мероприятий, исключающих  повторение подобных случаев.

     Важнейшей задачей повышения эффективности  маркетинга является обучение специалистов фирмы методам оценки финансовых последствий принимаемых ими решений.

 

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     2.1. Описание компании 

     ООО «ПРОЕКТ»  работает в области проектирования объектов капитального строительства уже более 10 лет. Опыт проектных работ и современные условия производственных взаимоотношений требуют оценки деятельности и принятия соответствующих решений.

     Все процессы в производственной деятельности взаимосвязаны и качество одного влияет на качество другого. Качество последующих этапов работ зависит от качества предыдущих. На плохом не построишь хорошего.

     Проектная работа это переработка информации из одного ее вида в другой или же ее доводка до более «тонкого помола».

       Очень редко Заказчика устраивает  работа Исполнителя на 100%. Желаемый результат закладывается у Заказчика, начиная с исходных данных, которые выдаются Исполнителю.

     Все эти посылы грани одного – улучшения  деятельности, как предприятия, так  и любого работника.

     Объекты проектирования охватывают различные по условиям районы: это сейсмические районы, горная, лесная, болотистая местности,

     В рамках разработки этих масштабных проектов мы приобрели опыт, который пытаемся осмыслить и сделать выводы, позволяющие организовать работу предприятия на новом для нас уровне, учитывая опыт работы с Заказчиками, Субподрядчиками и Исполнителями.

     Проектные услуги по определению можно считать  инновационными, так как разработка проектной документации для каждого  объекта воплощает собой классическую модель разработки и создания инновационного товара.

      Инновационный  проект  представляет  собой  сложную   систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по  ресурсам,  срокам  и  исполнителям мероприятий,  направленных  на  достижение  конкретных  целей   и задач   на приоритетных направлениях развития науки и техники.

         Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.

      Идеи, замыслы и технические решения, а также  реализующие  их  проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:

      - модернизационный (псевдо-инновации),  когда конструкция прототипна или  базовая  технология  кардинально  не  изменяются. Например,   расширение размерных рядов и гаммы изделий, установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля;

      - новаторский  (улучшающие  инновации),  когда  конструкция   нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается  от прежнего. Например, добавление  новых  качеств,  введение  средств автоматизации или других, ранее  не  применявшихся  в  конструкциях данного типа изделий,  но применявшихся в других типах изделий;

      - опережающий (базисные инновации),  когда  конструкция  основана  на опережающих технических решениях. Например, введение  герметических  кабин  в самолетостроении,  турбореактивных двигателей,  ранее   нигде   не применявшихся;

      - пионерный  (базисные  инновации), когда   появляются   ранее   не существовавшие материалы,  конструкции  и  технологии,  выполняющие прежние или  даже  новые  функции. Например, композитные  материалы,  первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры,  ракеты, атомные станции, биотехнологии.

     Сравним стадии создания и продвижения инновации  со стадиями разработки проектно-сметной документации (таб.7).

     Таблица 7

Стадии  разработки инновационного продукта Стадии создания проектной документации
Проведение  поисковых исследований Формирование  желаний заказчика в форму «Задания на проектирование»
Проведение  НИОКР Создание виртуальной модели будущего здания, исследование его поведения в реальной среде путем приложения к нему виртуальных нагрузок
Внедрение результатов НИОКР На базе результатов  исследованной виртуальной модели, действующих нормативных документов (СНИПов, ГОСТов) выполняется проектно-сметная документация
Продвижение нового продукта созданного на основе НИОКР на рынке Получение положительного заключения от Вневедомственной Государственной  Экспертизы, выдача проектно-сметной  документации заказчику
 

Если  же сравнивать основные риски связанные со стадиями создания и продвижения инновации с рисками создания и согласования проектно-сметной документации, то они также схожи за исключением последних двух рисков (отторжение рынка, более низкие объемы сбыта по сравнению с запланированными), так как в отличие от разработки инновационного товара, идеи которые базируются на мониторинге рынков и анализе будущих потребностей рынка, проектно-сметная документация создается по заказу конкретного заказчика и неправильного выбора целевых групп потребителей, недооценки конкурентов, недочета в дизайне, не правильной организации сбытовой сети быть не может, а также не может быть быстрого старения инновации, появление аналогов и ошибки концепции маркетинга.

 

    1. Организационная структура.

 

 

     2.3. Оценка риска реализации  проекта 

     Метод экспертных оценок. В качестве экспертов могут выступать отдельные специалисты, подразделения организации, НИИ. Проектоустроители разрабатывают анкету для экспертов с четко сформулированными вопросами; после обработки полученной информации результаты обрабатываются с точки зрения количественной оценки проектных рисков. В некоторых случаях возможна повторная экспертиза с привлечением других экспертов.

     Метод использования аналогов. Осуществляется постоянный контроль за реализацией проекта с точки зрения выявления финансовых и при реализации аналогичных проектов в будущем эти оценки могут помочь при определении уровня финансового риска нового проекта.

     Метод статистической оценки. Близок к методу использования аналогов, но использует иные методы расчета. При этом необходимо иметь статистику

     Аналитические методы оценки проектных рисков

     - вычисление и анализ критериев:

     Критерии:

  • чистый дисконтированный доход (ЧДД). По величине ЧДД судить о проектном финансовом риске невозможно. Этот риск можно оценить по профилю денежного потока.
  • использование нормы дисконта.
  • срок возврата капитала. Чем больше срок возврата капитала, тем выше  финансовый риск.
  • определение средней за период минимальной цены единицы продукции (например: тонны нефти), обращающей ЧДД в ноль (эта цена определяется из уравнения ЧДД).

     Построение  диаграммы чувствительности (критериев  к изменению переменных параметров):

     Это один из наиболее распространенных методов анализа финансового  риска, критериев эффективности к изменению переменных параметров, составляющих часть выгод/затрат.

     Анализ  чувствительности призван дать анализ того, на сколько изменится эффективность  проекта при определении изменения одного из исходных параметров проекта (выручки, добычи, цены, капитальных вложений, налоги, объем продукции).

     Чем сильнее зависимость критериев  эффективность от изменения этих параметров, тем выше финансовый риск.

     Анализ  чувствительности может применяться как для определения факторов в наибольшей степени влияющих на эффективность проекта, так и для сравнительной оценки финансовых рисков проекта.

     Недостатки  этого метода:

  • не учитывает связи, существующие между переменными параметрами;
  • не определен возможный диапазон изменения переменных параметров;
  • не определены вероятности нахождения переменных параметров в возможных диапазонах.

     В дополнение к этой диаграмме рекомендуется  построить график определения точки  безубыточности.

       Использование аппарата математической статистики:

     Оценка  финансовых рисков по сравнительным  проектам производится в 3 этапа:

     1. определение математического ожидания  какого-либо критерия;

     2. определение дисперсии (разброса) какого-либо критерия. Дисперсия  - это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания. По дисперсии можно судить о величине финансового  риска.

     3. определение среднеквадратичного  отклонения. Чем больше дисперсия  и следовательно среднеквадратичное  отклонение, тем выше финансовый риск проекта.

     Метод построения сценария развития проекта:

     : при этом строятся и анализируются:

     - КП - крайне пессимистический сценарий

     - УП - умеренно пессимистический сценарий  здесь есть финансовый риск

     - Б - базовый (реалистический) сценарий

     - О - оптимальный сценарий (не связанный  с финансовыми рисками)

     Метод Монте-Карло:

     Это метод математического моделирования. При построении сценариев используются не сами переменные параметры, а их математические ожидания, определяемые для непрерывной величины.

      Проводить оценку риска реализации данного проекта не целесообразно, в связи с малым количеством инвестиций требуемых для реализации данного проекта (300 тыс.руб./год). И в случае, если данный проект не принесет желаемого результата «чего в принципе не может быть», то данное событие ни коем образом не отразиться на финансовом благополучии проектной фирмы ООО «ПРОЕКТ».

Информация о работе Разработка бизнес-плана по продвижению услуг проектного института ООО «ПРОЕКТ»