Разработка бизнес-плана по продвижению услуг проектного института ООО «ПРОЕКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание

Цель данной работы: разработать бизнес-плана по продвижению услуг проектного института.

Задачи: изучить понятие и сущность инновационных проектов, оценку финансовых рисков при реализации инновационных проектов, методы оценки финансовых рисков и методы управления ими, а также изучить пути снижения финансовых рисков при реализации инновационных проектов.

Содержание

Введение _______________________________________________________3

Глава 1. Описание предпринимательской идеи и стратегии бизнеса____6

1.1. Характеристики товара (услуги) _____________________________6

1.2. Анализ рынка и уровня конкуренции _________________________13

1.3. Стратегия маркетинга _____________________________________19

Глава 2. Характеристика предприятия__________________________25

2.1. Описание компании _______________________________________25

2.2. Организационная структура ________________________________29

2.3. Оценка риска реализации проекта ___________________________30

Глава 3. Финансовые результаты реализации проекта ________________33

3.1. Финансовые результаты реализации проекта __________________33

Заключение ________________________________________________40

Список использованной литературы ___________________________ __41

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа ооо проект.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 4.

Примеры фирм, отличающихся по характеру предпринимательского дела и его ведения: 

    Характер  ведения бизнеса Любая фирма  – «кузница кадров», необычное турагентство, необычная касса и др. РА полного  цикла – создатель рекламного продукта
    Фирма-франчайзер, фирма в составе сети, обычная  билетная касса, обычное турагентство и др. РА-посредник
    Характер  бизнеса

     Таким образом, рекламный бизнес относится  к инновационному типу предпринимательства  «по определению». Разработчик данного  бизнес-плана считает целесообразным придерживаться новаторской стратегии  ведения дела, то есть занять первый квадрант по инновационности. Это обусловит выбор номенклатуры рекламных продуктов, подбор персонала. Таким образом, фирма «эврика» создается (является) как рекламное агентство полного цикла.

     Из  таблицы 5 был выбран следующий ассортимент рекламной продукции для агентства «эврика» (см. табл. 5). Выбор данного пакета рекламных продуктов (услуг) объясняется наличием/привлечением новых клиентов представленные малым и средним бизнесом, а также частных инвесторов. Принятая стратегия инновационности и стратегией обеспечения конкурентоспособности, обоснование и содержание которой будет описано ниже. 

     Таблица 5.

     Пакет рекламных продуктов (услуг) рекламного агентства (РА) «эврика»

Виды  рекламной деятельности Наименования  рекламных продуктов Конечный продукт  для клиента РА
1 Копирайтинг (составление рекламных текстов) Полиграфические материалы, тексты на разных носителях. Релевантная для  потенциальных клиентов информация
2 Нейминг (изобретение названий для товаров, фирм, печатных изданий и т.д.) Названия, фирменные  наименования (НМА) НМА
3 Промоакции Мероприятия по преподнесению подарков, предоставлению продукции, услуг на временных выгодных для пользователя условиях Расширение  потребительского сегмента. Основные средства и иное оборудование для рекламы.
4 Графика (полиграфия, логотипы), дизайн упаковки Все виды изображений  и цветовых решений, применяемых  в рекламе НМА
 

     Проанализируем  выбранные виды услуг с точки  зрения инновационности. Возможности  введения новшеств для рекламных продуктов показаны в табл. 6.

     Таблица 6.

Виды  рекламной деятельности Возможности усовершенствования
1. Копирайтинг, нейминг, графика (полиграфия, логотипы) Традиционные  услуги большинства РА. Возможны новшества  технологического характера, повышение  качества, сокращение затрат. Принципиально сущность этих услуг не меняется.
2. Устная реклама, промоакции, выставочно-ярмарочная деятельность Потенциально  обладают высокой отдачей для  клиента при умелой организации. Для большинства РА качество устной рекламы и промоакций низкое. Необходимы организационные нововведения, так как культура и технологии устной рекламы отсутствуют, а промоакций и выставочно-ярмарочной деятельности – недостаточно развиты.
3. Создание и размещение объявлений в СМИ и Интернете (радио- и видеоролики. веб-узлы, странички, баннеры); веб-дизайн. Изобретены  сравнительно недавно, быстро осваиваются  все большим числом РА. Становятся традиционными для современного общества. Новшества больше связаны  с совершенствованием технических  средств и социальных технологий осуществления коммуникаций.
4. Создание  и полный цикл управления брендом как НМА, включая защиту прав на торговые марки и логотипы, их оценку, постановку на учет, продвижение на рынках интеллектуальных активов и товаров Это новая услуга – инновационный товар  для РА. Требует привлечения специалистов-патентоведов, бизнес-консультантов в области управления, оценки и учета НМА.
5. Эксплуатация антирекламы; консультации по распознаванию рекламного обмана, защите от черного PR. Практика консультаций и образовательных семинаров с персоналом фирмы-клиента только формируется, это – новый продукт для РА.
6. Внутренний  контроль качества рекламой продукции агентством; оптимизация рекламной кампании клиента в соответствии со стратегией его развития Сертификации  рекламного продукта  в настоящее  время отсутствует, но очень перспективна с точки зрения конкурентных преимуществ  высокого рода для РА и как гарантия качества выполнения заказа для клиента. Это новые виды рекламной деятельности.

     Возможный перечень услуг для небольшой фирмы полного цикла приводит С.Н. Бердышев:

     а) базовые (информационно-аналитические): 1) определение товаров, работ и услуг, нуждающихся и рекламе, и создание заготовок для продвижения таких товаров, работ и услуг 2) изучение потребителей, рынка товаров, рынка и ассортимента рекламных продуктов; 3) разработка индивидуального креативного подхода, органически дополняющего имидж предприятия; 4) разработка стратегии использования доступных сегодня и завтра носителей рекламы (медиапланирование);

     б) рекламные: 1) редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламной продукции (листовки, буклеты, календарики карманные, календари настенные, брошюры, иные проекты в области графики); 2) первые опыты в наружной рекламе (пленки, аэрография); 3) более тесная работа с клиентом на его территории: разработка товарных знаков, фирменного стиля, брендинг и нейминг, защита торговых марок, дизайн упаковок, разработка рекламных сувениров и упаковок к ним, подготовка клиента к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

     Основываясь на приведенном выше возможном перечне услуг РА «эврика» остановимся на наиболее подходящих для продвижения на рынке услуг проектный фирмы ООО «ПРОЕКТ» (кратко технологический процесс):

  • копирайтинг – составление  рекламных текстов, для чего будет использован индивидуальный креативный подход, формирующий имидж предприятия-клиента;
  • нейминг – разработка фирменных наименований, для чего будет использоваться работа с клиентом на его территории, изучение потребителей, рынка товаров, на котором работает клиент, а также рекламных продуктов на этом рынке;
  • освоение интернет ресурсов;
  • графика – листовки, буклеты, календарики карманные, календари настенные, брошюры.

 

1.2. Анализ рынка и  уровня конкуренции 

     Конкуренция – форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего рыночного потенциала.

     Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе. Но, помимо знания своих конкурентов, необходимо учитывать и влияние конкурентных сил, действующих на рынке.[1]

     Конкурентная  среда предприятия.

     Субъекты  рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, а также отношения между ними образуют конкурентную среду предприятия.

     Анализ  сил конкуренции проводят с помощью  метода, предложенного Майклом Портером, который учитывает 5 реальных сил, действующих  на рынке (Классическая модель конкурентной среды). В этой модели значение и сила влияния каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса.  

     Рис. 1.

  1. Соперничество внутри отрасли идет за укрепление своих рыночных позиций, за создание и развитие конкурентных преимуществ.
  2. Воздействие товаров-субститутов – здесь понимается предложение товаров фирмами, не входящими в данную отрасль. Увеличение числа продуктов-заменителей в отрасли может существенно ограничить потенциал роста и прибыли в долгосрочной перспективе.
  3. Рыночная власть поставщиков – их влияние определяется наличием альтернативных источников поставок с различными ресурсам, ценами и условиями. На разных рынках рыночная власть поставщиков не одинакова. Она высока в случае монополии на ресурсы и низка там, где на рынке работает большое число поставляющих фирм с товарами – заменителями.
  4. Рыночная власть покупателя – «Покупатель голосует своим кошельком» за счет свободы и независимости выбора. Покупатели могут снижать цены, уменьшая тем самым прибыль компании. Рыночная власть покупателей также неодинакова: там, где власть поставщиков низка и присутствуют большие объемы стандартных товаров, которые можно без проблем приобрести у разных продавцов, рыночная власть покупателей обычно очень высока.
  5. Угроза появления новых конкурентов – их влияние объясняется тем, что их вхождение в отрасль (обычно с более новыми технологиями, товарами и способами продаж) перераспределяет рыночные доли и ограничивает прибыль уже существующих конкурентов.[3]

     Все перечисленные факторы создают  условия для динамичного развития конкуренции и «устаревания»  имеющихся конкурентных преимуществ. Именно взаимодействие конкурентных сил по М. Портеру определяют потенциал рентабельности товарного рынка.

     Привлекательность сегмента (рынка) зависит от высоких  барьеров на входе в него и на выходе.

     Основные  барьеры:

     а) на входе в отрасль.

  • высокая потребность в капитале.
  • экономия на масштабах производства.
  • необходимость получения патентов и лицензий.
  • трудности с размещением производства, получением сырья или организацией сети распределения.
  • определенные требования к репутации компании (банки).

     Существование барьеров на входе в некоторых отраслях вызвано их генетическими особенностями (например, самолетостроение), в других - они возникли благодаря целенаправленным действиям входящих в них компаний.

     б) на выходе: в идеале - каждая фирма должна иметь возможность свободно покинуть отрасль, в которой ей не удалось достичь успехов, но очень часто она сталкивается с барьерами на выходе:

  • юридические или моральные обязательства перед клиентами, кредиторами, работниками
  • правительственные ограничения.
  • низкая остаточная стоимость основных фондов.
  • отсутствие альтернативных возможностей.

     Многие  фирмы остаются в отрасли до тех  пор, пока им удается покрывать постоянные издержки. Но их присутствие снижает  уровень прибыли остальных фирм! Другие фирмы должны способствовать снижению выходных барьеров для тех фирм, кто стремится покинуть отрасль (например, взяв на себя их обязательства, приобретя имущество конкурента и т.д.). Рыночный сегмент оценивается как непривлекательный:

  • если на рынке много сильных и агрессивных конкурентов.
  • если уровень продаж на нем стабилен или снижается.
  • если для увеличения уровня прибыли необходимы производственные инвестиции.
  • если уровень постоянных издержек или барьеры на выходе высоки.

     Преуспевающие и перспективные рынки имеют:

  • высокие барьеры на входе.
  • протекции со стороны государства.
  • непритязательных потребителей.
  • дешевую систему поставок.
  • самое меньшее число альтернативных отраслей, способных их заменить.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по продвижению услуг проектного института ООО «ПРОЕКТ»