Разработка бизнес – плана открытие боулинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Боулинг - спорт, в котором игроки пытаются набрать очки, перекатывая боулинговые шары по плоской поверхности, чтобы сбить объекты, называемые кеглями. Существует много форм боулинга, самые ранние из них появились в древней Индии. Истоки этой игры прослеживаются также в древней Финляндии и Йемене, и намного позже (в 300 году нашей эры) в Германии. Самая известная в США форма боулинга - североамериканская игра в боулинг с десятью кеглями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

I раздел: теоретическая часть
Сущность бизнес – планирования………………………………………....6
Структура бизнес – планирования………………………………………..12
Особенности бизнес – планирования на малых

предприятия………………………………………………………..………..….16

II раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор»

2.1.Резюме……………………………………………………………………….20

2.2.Анализ положения дел в отрасли………………………………………….21

2.3.Стратегия маркетинга

2.3.1.Сигментирование потребителей……………………………………...24

2.3.2.Стратегия рекламы………………………………………………….…25

2.4.Анализ конкурентов

2.4.1.Сравнительная характеристика конкурентов……………………….26

2.4.2.SWOT – анализ …………………………….……………………….….28

2.5.Организационный план

2.5.1.Организационно – правовая форма…………………………………..31

2.5.2.Организационная структура управления…………………………….31

2.5.3.Календарный план………………………………………………….…..34

2.6.Анализ поставщиков оборудования………………………………………35

2.7.Производственный план

2.7.1.Техника и технологии……………………………………………….…38

2.7.2.Расчет издержек производства………………………………………..49

2.8.Финансовый план……………………………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….53

Список используемой литературы……………………………………………..56

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план. Юрченко.docx

— 397.49 Кб (Скачать документ)

     Сегодня в боулинг играют по-разному —  это и игра на результат, и просто способ хорошо провести время в приятной компании. Для тех, кто приходит в  клуб отдохнуть и расслабиться (а  это около 60 % посетителей), важными  факторами являются месторасположение, сервис и обстановка. От того, в каком  именно районе расположен боулинг и  как декорировано заведение, будет  зависеть круг постоянных посетителей  и популярность клуба.

     В этом бизнесе именно местоположение более чем наполовину обеспечивает коммерческий успех: если раньше люди готовы были ехать хоть на другой конец  города, то сейчас все предпочитают отдыхать по месту жительства. Для  боулинга найти подходящую площадь  гораздо сложнее, чем для супермаркета или дискотеки, — по причине жестких  стандартов к габаритным размерам дорожек. Так, для клуба на десять дорожек  необходимо 1,5 тысячи квадратных метров — без колонн и других перемычек. А подходящие помещения в хороших местах давно разобраны. Именно поэтому покупка действующего боулинг - клуба сегодня является чуть ли не единственным решением проблемы поиска подходящего помещения. И совсем не обязательно, чтобы приобретаемый бизнес действовал на собственных площадях (что значительно увеличивает объем инвестиций). Аренда нужной площади в крупных торговых центрах сегодня повсеместно применяется профессиональными операторами боулинга, ведь крупные, современные торговые комплексы предназначены в том числе и для проведения семейного досуга.

     Оправданно  размещение боулинга в торгово-развлекательном  центре, что всегда обеспечивает наплыв клиентов и без дополнительной рекламы.

     В процессе знакомства с объектом обязательно  нужно проанализировать конкурентную среду в районе расположения боулинг - клуба. Но даже если поблизости нет конкурентов, важно помнить, что они могут появиться: и прямые (новые боулинг - центры), и косвенные (другие популярные места проведения досуга).

     Сдерживающим  фактором для появления новых  конкурентов является высокий порог  участия, т. е. необходимость значительных капитальных затрат для открытия боулинга. Однако низкие эксплуатационные издержки, особенно нового оборудования, и быстрая окупаемость при  грамотном управлении клубом делают эту сферу развлечений крайне привлекательной.

     Количество  дорожек определяет возможность  проведения серьезных турниров; на обслуживание 2-6 дорожек требуется примерно одинаковое количество персонала.

     Загрузка  дорожек (lineage) — один из важнейших  показателей доходности боулинг - центра. Он определяется как среднее количество часов загрузки дорожки в день, поскольку идеальной является ситуация, когда дорожки приносят доход не только вечером, но и днем. При планировании сделки о покупке боулинг - центра важно изучить lineage этого клуба и других подобных заведений города.

     Минимальная площадь здания должна соответствовать  формуле: 50 кв. м на одну дорожку для  оборудования и дополнительное место для игроков одной дорожки, а так же место для размещения служебных помещений. Высота помещения должна быть не ниже 4 м (для комфорта игроков).

     При функциональной внешней идентичности существуют огромные конструктивные внутренние различия между различными типами машин  для установки кеглей, ламинатом  и подосновой дорожек, кеглями и  программным обеспечением. Разобраться  во всем до покупки, а не после —  первоочередная задача инвестора, желающего  не только вернуть вложения, но и  успешно зарабатывать в этом бизнесе.

     Боулинг-клуб должен быть оснащен спецоборудованием, которое, в свою очередь, подразделяется на капитальное и некапитальное. На капитальное оборудование нужно  обратить особое внимание, так как  именно эти механизмы составляют основу приобретаемого вами бизнеса  — это, во-первых, станки для расстановки  кеглей, дорожка, система возврата шаров  и система подсчета очков. Качество оборудования непосредственно влияет на объем капитальных вложений, на цену эксплуатации (в разы), на имидж  клуба, а также на срок службы оборудования. Поскольку рынок боулинга очень  емкий, то существует также специально разработанная мебель, компьютеризированные системы управления боулинг - центрами, элементы интерьера для этих заведений (ковры и напольные покрытия, маскировочные панели и т. п.).

     Но  главная деталь оборудования — пинспоттер — специальный и достаточно сложный  механизм для сбора и расстановки  сбитых кеглей. В конструкции пинспоттера  более трех тысяч различных деталей, и поэтому важнейшее требование к ней — надежность и долговечность.

     Для покрытия дорожек разные производители  сейчас используют дерево или синтетические  материалы. Специалисты считают, что  синтетика долговечнее, хотя деревянные дорожки выглядят намного солиднее и дороже.

     К некапитальному относится оборудование для ухода за дорожками (машины для  нанесения масла, мытья дорожек, швабры, пылесосы и пр.), а также  оборудование, которое клиенты приобретают  в боулинг- клубе для себя.

     Размер  инвестиций для создания боулинг - клуба «с нуля» — от 500 тысяч до 3 миллионов долларов. Покупка же действующего заведения может обойтись гораздо дешевле (400-600 тысяч долларов), а при удачном стечении обстоятельств и грамотном менеджменте эти деньги можно вернуть за полтора года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. Попова В.М. Бизнес-планирование: Учебник. – М. «Финансы и статистика», 2006 – 816 с.
  2. Горемыкин В.А. Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана: М. «Ось 89», 2008 – 592 с.
  3. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – «Феникс», 2002 – 320 с.
  4. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – «Феникс», 2006 – 256 с.
  5. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями [Текст] /            Под ред. В.М. Попова.. – М.: КноРус, Изд. ГНОМ и Д, 2002. – 360 с.
  6. Коротков Э.М. Концепция менеджмента [Текст]: Учебное пособие /                 Э.М. Коротков. – М.: Дека, 2006. – 452 с.
  7. Стратегия и тактика ценообразования (Руководство для принятия решений, приносящих прибыль) [Текст] / Под ред. Т.Н. Томас. – СПб.: Питер, 2004. – 630 с.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2003. – 386 с.

Информация о работе Разработка бизнес – плана открытие боулинга