Разработка бизнес – плана открытие боулинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Боулинг - спорт, в котором игроки пытаются набрать очки, перекатывая боулинговые шары по плоской поверхности, чтобы сбить объекты, называемые кеглями. Существует много форм боулинга, самые ранние из них появились в древней Индии. Истоки этой игры прослеживаются также в древней Финляндии и Йемене, и намного позже (в 300 году нашей эры) в Германии. Самая известная в США форма боулинга - североамериканская игра в боулинг с десятью кеглями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

I раздел: теоретическая часть
Сущность бизнес – планирования………………………………………....6
Структура бизнес – планирования………………………………………..12
Особенности бизнес – планирования на малых

предприятия………………………………………………………..………..….16

II раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор»

2.1.Резюме……………………………………………………………………….20

2.2.Анализ положения дел в отрасли………………………………………….21

2.3.Стратегия маркетинга

2.3.1.Сигментирование потребителей……………………………………...24

2.3.2.Стратегия рекламы………………………………………………….…25

2.4.Анализ конкурентов

2.4.1.Сравнительная характеристика конкурентов……………………….26

2.4.2.SWOT – анализ …………………………….……………………….….28

2.5.Организационный план

2.5.1.Организационно – правовая форма…………………………………..31

2.5.2.Организационная структура управления…………………………….31

2.5.3.Календарный план………………………………………………….…..34

2.6.Анализ поставщиков оборудования………………………………………35

2.7.Производственный план

2.7.1.Техника и технологии……………………………………………….…38

2.7.2.Расчет издержек производства………………………………………..49

2.8.Финансовый план……………………………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….53

Список используемой литературы……………………………………………..56

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план. Юрченко.docx

— 397.49 Кб (Скачать документ)

     Начинающее  предприятие - еще не завершило полного доходного цикла и осваивает лишь первоначальные капитальные вложения. Круг задач, стоящих перед таким предприятием ограничен и весьма специфичен: расширение клиентской базы, переход на следующую стадию роста, практическое освоение технологии бизнеса. Это и определяет специфику планирования бизнеса. Следует большее внимание уделять стратегическим элементам планирования, при этом долгосрочные цели должны быть достаточно скромными и соответствовать имеющимся в наличии ресурсам. К разработке текущих планов следует подходить с особой тщательностью, что бы избежать ошибки, которые могут иметь весьма губительные последствия.

     Уцелевшее предприятие - миновало стадию начинающей, начальные капитальные вложения освоены и начинает поступать первая прибыль. Вместе с тем, темп роста низок и бизнес требует постоянного пристального внимания. Основной задачей становится задача стабилизации. Предприятию необходимо добиться преимущества над конкурентами, донести больше информации о себе всем потенциальным клиентам. Это время тонкой доводки производимого продукта или оказываемых услуг. Наступает момент разработки полноценных бизнес-планов предприятия, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения.

     Стабильное  предприятие - достигло, в некотором смысле критической массы, бизнес приносит стабильную прибыль. Перед стабильным предприятием возникают новые, сложные задачи, направленные на дальнейшее расширение предприятия. На данном этапе возрастает роль стратегической составляющей бизнес-планирования, расширяется участие в нем менеджеров высшего уровня управления.

     Расширяющееся предприятие - успешно миновавшее все стадии роста и превратившееся в постоянно обновляющееся, неуклонно расширяющееся предприятие. Перед менеджментом встают новые сверхзадачи: выход на новые рынки, постоянная диверсификация бизнеса и т.п. На этой стадии возрастает роль бизнес-планов проектов, разрабатываемых в тесной взаимосвязи с управленческим бизнес-планом. Возникает необходимость разработки специальных бизнес-планов для обоснования управленческих решений связанных с привлечением новых партнеров, слияния и других задач. Именно для этого этапа развития предприятия характерно использование всех типов бизнес-планов, составляющих систему формального планирования бизнеса

     Развитие  рыночной экономики России предполагает весьма быстрый рост числа малых и средних предприятий [3]. Благоприятную основу для этого создает реструктуризация предприятий, в ходе ее высвобождаются производственные площади, на которых могут развиваться малые и средние предприятия. Понимание этого обстоятельства определяет поддержку государством малых предприятий, которые имеют ряд льгот.

     Характерной особенностью малых предприятий  является использование небольших средств для начала дела и связанная с этим быстрая отдача, возвратность средств. Большим преимуществом малых предприятий является умение находить или создавать ниши на рынке.

     Малые предприятия выступают в качестве одной из тех сфер деятельности, где наиболее эффективно реализуются  инструменты политики, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления, направленной на развитие социально-экономического комплекса  страны в интересах всего населения. Малые предприятия становятся основным ресурсом для повышения реального  сектора экономики.

     Проблемами  повышения эффективности развития и функционирования малого предпринимательства  интенсивно занимаются крупные федеральные  и региональные администрации, управляющие  организации во всех субъектах страны.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II Раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор».

2.1.Резюме  бизнес - плана.

     Представленный  бизнес-план – это проект открытия боулинг клуба, целями деятельности которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере развлечения и отдыха. Примерная прибыль данного проекта должна составить 560000 руб./мес. При этом вложенные средства на открытие около 5000000 руб.

     Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, для Новоильинского района он является единственным, а если учесть все более возрастающий интерес к данному виду развлечений, то можно говорить о большом наплыве потребителей; во-вторых, удачное месторосполежение в торговом центре, позволяет экономить на рекламе, т. к. близость магазинов обеспечивает высокую проходимость; в-третьих, не высокие цены приятно удивят жителей района.

        Новоильинский район прекрасно  подходит для открытия  боулинг  – клуба, а для того, чтобы  потребитель смог понять и  полюбить этот новый для него  вид развлечений можно начать  с открытия боулинг – клуба  ИП «Мотор» в единственном  на данный момент торгово-развлекательном  центре «Парус». Такое месторасположение  является весьма выигрышным, а  именно: хорошая доступность для  автомобилистов, свободная парковка, близость остановок, кроме того, происходит обмен потоками посетителей  между боулингом и торговым  операторами, что приводит к  взаимному увеличению оборота. 

Данное  предприятие будет направлено не только на оказание услуг развлекательного характера, но и своего рода новый  вид спорта, а именно будут создаваться  команды различных возрастов, проводиться  специальные тренинги по обучению. 
 

     2.2.Анализ  положения дел  в отрасли.

    На  сегодняшний день боулинг - один из наиболее развитых и перспективных  сегментов индустрии развлечений  во всем мире. Также этот рынок стабильно  растет и в России, что привлекает к нему производителей и операторов. Однако на данный момент можно говорить о том, что развитость данной отрасли  в нашей стране в целом уступает развитости боулинга в других странах.

    Основной  показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных игроков  на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.

    Сегодня этот показатель значительно улучшился. В России действует 608 боулинг - клубов в 280 городах, а общее количество дорожек превысило 4800. Таким образом, на 1 дорожку сейчас приходится на 31 250 потенциальных посетителей боулинг - клуба.

      

    Рис. 1 Сравнительная диаграмма развитости боулинга в России, Японии и США

    Что касается регионов России, лидерами по количеству дорожек являются города Центрального и Приволжского Федеральных  округов. Далее следует Северо - Запад. По развитости боулинга в отдельных городах львиную долю рынка занимают Москва и Санкт-Петербург.  

    

    Рис. 2 Кол-во дорожек в регионах России  

    Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской  области насчитывается 29 боулинг - клубов с 462 дорожками. Таким образом, в Санкт-Петербурге на 1 дорожку приходится в среднем 12 000 потенциальных клиентов боулинг -клубов. В Москве данный показатель ~ 7 800 чел.

    Безусловно, на данный момент по уровню развития боулинга Россия значительно отстает от таких  стран, как США, Япония, Скандинавские  страны, которые занимают лидирующие позиции в данной индустрии.

     В  2011 году российскому боулингу исполняется  десять лет. Возраст, вполне подходящий для того, чтобы подвести первые итоги развития индустрии.

     Сегодня, по имеющимся данным, в 120 странах  мира насчитывается около 10 миллионов  постоянных игроков в боулинг. На первом месте США, где действует  125 тысяч дорожек (одна на 2 250 жителей). Затем в рейтингах фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень  обеспеченности дорожками сопоставим с США. Что же касается боулинга как  бизнеса, то общемировой годовой  оборот этого рынка превышает 10-11 миллиардов долларов.

     В России боулинг как массовое развлечение  появился довольно поздно: расцвет  пришелся на середину девяностых.  Оборот российского рынка боулинга по итогам 2006 года достиг 300 миллионов долларов, что составляет 2,73% от общемирового. Сегодня в России действует около 490 боулинг-клубов (только за прошлый  год их стало на 25% больше), а общее  количество дорожек приблизилось к 3,5 тысячи (1 дорожка на 42,6 тысячи человек). При этом уровень насыщения рынка  оценивается экспертами лишь в 12–14%. Для насыщения рынка, сравнимого с американским, при сохранении текущего уровня доходов населения в России должно быть около восьми тысяч дорожек.

     Эксперты  весьма оптимистично оценивают перспективы  рынка, причем главные события должны разворачиваться в регионах. В  Москве очевидно падение интереса к  подобным развлечениям, что сказывается  на несколько снизившихся темпах открытия новых клубов. Тем временем рынки Санкт-Петербурга и регионов остаются перспективными площадками, что вызвано общим дефицитом  предложения в сегменте развлечений. Недаром, еще несколько лет назад  большинство заявок на приобретение оборудования поступало из Москвы, тогда как сейчас уже более 70% заявок приходится на регионы. «Регионы — основной двигатель развития боулинга в России», — признает эксперт.

     У рынка боулинг-клубов в России хорошие  перспективы, в большей степени  это касается регионов, так как  в Москве число боулинг-центров  уже достаточно велико. К тому же в столице для них практически  не осталось свободных помещений.

    2.3. Стратегия маркетинга.

    2.3.1. Сегментирование  потребителей.

     Для организации садика необходимо применить  несколько стратегий:

  1. стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;
  2. стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;
  3. стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.

     Относительно конкурентов боулинг занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.

     Так, с помощью сегментирования лучше  удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции клиента на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией  на рынке. При реализации стратегии  инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новой информации при постоянном контакте с потребителями.

     2.3.2. Стратегия рекламы.

     Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила  уровень цен, обеспечивающих эти  услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования  имеет важное значение при маркетинговой  стратегии фирмы.

     Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных  клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости  от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных  направлений, связанных с формированием  у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и  стремлением привлечь клиента.

     Необходимо  отметить, что реклама очень тесно  связана с процессом установления имиджа боулинга. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии боулинга, формирование у них положительного мнения о нем, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.

     Формирование  спроса заключается в том, чтобы  сообщить потенциальному клиенту о  существовании определенных видов  услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.  
 

     В рамках рекламной компании предприятие  прибегает к следующим видам  рекламы:

  1. Адресная рассылка;
  2. Реклама в специализированных справочных изданиях
  3. Реклама в периодических изданиях (газеты, журналы)
  4. Реклама на телевидении (телеканал «Апекс»)
  5. Реклама на радио (радиостанция «Европа+»)
  6. Различного рода афиши в магазинах,поликлинниках, площадках.

Информация о работе Разработка бизнес – плана открытие боулинга