Принципы оценки бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:43, контрольная работа

Описание

Естественно, что со временем стоимость объекта может значительно меняться в связи с изменением характеристик как самого объекта, так и окружающей среды. Величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете, в соответствии с действующими стандартами оценки может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом только в течение 6 месяцев, считая с даты оценки. Иногда за эти 6 месяцев стоимость объекта оценка практически не изменяется. А бывают случаи, когда стоимость за это время меняется несколько раз.

Содержание

Введение 3
Принципы оценки бизнеса 5
Факторы влияющие на стоимость имущества предприятия 16
Добровольная оценка: в каких случаях она необходима? 18
Заключение 22

Работа состоит из  1 файл

Оценка бизнеса.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Заключение.

Развитие рыночной экономики, возрождение института частной собственности обуславливают необходимость и возможность оценки собственности.

Оценка - это определение  стоимости объекта собственности  в конкретных уровнях рынка в  определенный момент времени. В зависимости  от цели проводимой оценки определяют различные виды стоимости: рыночную, стоимость объекта оценки с ограниченным рынком инвестиционную, налогооблагаемую, утилизационную, ликвидационную, стоимость воспроизводства, замещения, стоимость объекта оценки при существующем использовании, специальную стоимость объекта оценки.

Любой вид стоимости, рассчитываемый оценщиком, является не историческим фактором, а оценкой  ценности конкретного объекта собственности  в данный момент времени в соответствии с выбранной целью. Любой вид оценочной стоимости выражает рыночный взгляд на выгоду, которую имеет собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости любого объекта собственности является его полезность.

Бизнес - это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Главной целью такой деятельности является получение прибыли.

Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя, и это делает возможным определение  стоимости бизнеса, как особого  товара. На величину стоимости бизнеса оказывают влияние многочисленные факторы. Они включают мотивации покупателей и продавцов, производительность бизнеса, состояние окружающей финансово-экономической среды.

Стоимость бизнеса испытывает влияние физических, финансово-экономических; социальных и политико-правовых факторов, как в настоящее время, так и в прогнозируемом будущем.

Процесс оценки базируется на определенных принципах и стандартах.

Основными принципами оценки являются: принцип полезности или  доходности, принцип замещения, ожидания или предвидения, принцип эффективного вклада, остаточной продуктивности, предельной производительности, соответствия требованиям рынка.

Оценщик работает по заказам  государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных, страховых  институтов, налоговых инспекций, а также граждан. В своей деятельности он руководствуется определенными правовыми, профессиональными и этическими нормами.

 

Список использованной литературы.

  1. Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник. СПб.: Гуманистика, 2003.
  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  3. Григорьев В.В., Островская И.М. Оценка предприятий. Имущественный подход. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2008 г.
  4. Григорьев В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика (учебное пособие). М.:ИНФРА – М., 2006 г.
  5. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В. В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2010 г.
  6. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие. Под ред. Абдулаева Н.А. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2004.
  7. Федотова М.А., Уткин Э.А. Оценка недвижимости и бизнеса. Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС», 2006.
  8. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Логос, - 2008.

 

 

 

 




Информация о работе Принципы оценки бизнеса