Правила составления и структура бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:41, контрольная работа

Описание

Бизнес-план как инструмент привлечения внешних финансовых ресурсов — это документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо, прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.93 Кб (Скачать документ)

 Описание технологического  процесса должно отразить: обеспеченность  сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией; потребность и условия  поставки сырья, материалов, комплектующих,  производственных услуг, контроль  качества и дисциплины поставок; возможности совершенствования  технологии производства; требования  к контролю качества на всех  этапах производства продукции;  предполагаемый выпуск и прогноз  затрат; постоянные и переменные  издержки и прочее.

 Требования к квалификации  и наличию необходимого персонала:  административный персонал; инженерно-технический  персонал; производственный персонал; условия оплаты и стимулирования; условия труда; структура и состав подразделений; обучение персонала; предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия; затраты на трудовые ресурсы.

 Финансовый план. Этот  раздел бизнес-плана должен дать  возможность оценить способность  проекта обеспечивать поступление  денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или  выплаты дивидендов, когда речь  идет об инвестициях) .

 Методика составления  финансового плана и основные  элементы этого раздела подробнее  рассмотрены в следующей главе  нашей работы.

 Оценка рисков (анализ  чувствительности проекта). Управление  воздействием рисков начинается  с объективного выявления основных  рисков, с которыми сталкивается  бизнес. Существует два основных  типа рисков: технические риски  и финансовые риски.

 Технические риски.  Невозможно перечислить все технические  риски, поскольку они часто  связаны с типом продукции.  Следующий перечень дан в качестве  примера: задержка в подготовке  стройплощадки и выполнении графика  строительства; задержка поставки  оборудования и возведения предприятия;  отсутствие сырья и так далее.

 Финансовые риски.  Финансовые риски определяют  необходимость анализа устойчивости  проекта к возможным изменениям  как экономической ситуации в  целом (изменение структуры и  темпов инфляции, увеличении сроков  задержки платежей), так и внутренних  показателей проекта (изменение  объемов сбыта, цены продукции).

 Степень устойчивости  проекта по отношению к возможным  изменениям условий реализации  может быть охарактеризована  показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов  производства, цен производимой  продукции и иных параметров. Граница безубыточности (предельный  уровень) параметра проекта для  некоторого шага расчетного периода  определяется как такой коэффициент  к значению параметра, при применении  которого чистая прибыль участника  на данном шаге становится  нулевой. Наиболее часто граница  безубыточности определяется для  объема производства. Она рассчитывается  только в период эксплуатации  предприятия и носит название  уровня безубыточности (точки безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение «безубыточного» объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге т к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге т могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства. Уровень безубыточности может определяться также и для цены продукции, или, например, для цены основного используемого в производстве сырья.

 

 После оценки степени  риска разрабатывается перечень  мер, позволяющий его уменьшить.  Затем дается заключение о  целесообразности предлагаемого  проекта .

 Приложения. В приложения  включаются документы, которые  могут служить подтверждением  или более подробным объяснением  сведений, представленных в бизнес-плане.  Например, биографии руководителей  предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; гарантийные письма или контракты  с поставщиками и потребителями  продукции; договоры аренды, найма,  лицензионные соглашения и так далее.

Список использованых сайтов:

http://www.studhistory.ru/pages/more/pravila-sostavlenija

http://elhow.ru/rabota/biznes/kak-pravilno-sostavit-biznes-plan

http://inevatkina.edurm.ru/karty/cont/biznes-plan-pravila-napisaniya-ce.html

http://student.zoomru.ru/ecoorg/biznes-plan-atp/88083.710288.s1.html

http://www.twirpx.com/file/216751/


Информация о работе Правила составления и структура бизнес-плана