Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение бизнес – плана в организации. Достижение намеченной цели предполагает решение следующих основных задач:
Изучить сущность, функции и необходимость бизнес – планирования.
Определить типы бизнес – планов.
Изучить отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования.
Проанализировать организационно – экономическую характеристику «Строительного треста № 20».

Содержание

Введение ……………………………………………………..…………………..........
1.БИНЕС – ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ..……….………………….…….……….
1.1.Сущность,функции и необходимость бизнес – плана …………………………
1.2. Основные типы бизнес – планов………………………………………………...
1.3. Отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования ………………...

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20………….………………………………...…
2.1. Организационно – экономическая характеристика «Строительного треста № 20»…………………………………………………………………….………….....
2.2.Использование бизнес – планирования в «Строительном тресте №20»…………………………………………………………….…………………......
2.3.Оценка эффективности бизнес – планирования «Строительного треста №20»…………………………………………………………………..…………….....

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20»……………………………………………..
3.1. Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»………………………………………………....……..
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования «Строительного треста № 20»……………………….…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсоваяDoc1.docx

— 248.91 Кб (Скачать документ)

Цель любого бизнес-плана — достижение желаемого результата деятельности на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени.

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров  и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы  бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы  достижения намеченных целей.

Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике  руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия  определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

Объективно говоря, составление  бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том  числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.

Любой бизнес-план включает в себя как минимум следующие  сведения: описание фирмы (название, юридическую  форму собственности, направление  деятельности, производимые товары и  услуги, управление, финансы), производственный план (для фирм, участвующих в  производственной деятельности), маркетинг-план, финансовый план и приложения.

Бизнес-планирование в современном мире является общепризнанной методологией, неотъемлемой частью работ по управлению деловыми проектами.[8, с.18]

Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес -предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Бизнес-план не только является внутренним документом предприятия, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности, проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложения и поэтому часто даже не встречаются с разработчиками проекта без тщательной проработки самого бизнес-плана. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.

Логика развития и динамика современного рынка ясно свидетельствуют, что каждому предпринимателю для успешного развития своего бизнеса нужен бизнес-план. Причем составлять его надо на высоком профессиональном уровне. Без детального бизнес-планирования не обойтись не только на этапе создания своего дела, но и на стадиях продвижения товара или услуги на рынок, расширения бизнеса, при выходе на новые рынки, а также в случае реорганизации компаний и производств, осуществлении инвестиционных проектов.

Хорошо разработанный  бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции  на рынке, составлять перспективные  планы своего развития. 

Сложность бизнес – планирования в современных условиях заключается в том, что некоторые процессы (например, кризисы, забастовки и др.) вообще не поддаются точному планированию, а многие показатели, характеризующие рынок в целом, деятельность конкурентов, объемы спроса и т. п., обладают невысокой степенью достоверности и точности. Поэтому зачастую бизнес –планирование базируется на неполных данных, что предполагает не только необходимость контроля за выполнением планов, но и возможность корректировки тех или иных плановых показателей. [12, с.215]

 

1.2. Основные типы  бизнес – планов

 

 

Планирование — это построение плана, способа будущих действий, определение «экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством в организации. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление приводят, как правило, к большим экономическим потерям, явлениям неплатежеспособности организаций.

План является руководством к действию, исполнению. Он используется для обоснования предпринимательской идеи, ее перспективности, обоснования финансового оздоровления организации и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств.

В практике планирования в  зависимости от решаемых организацией задач можно выделить следующие типы бизнес-планов:

1)Производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности организации; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, конъюнктуры рынка.

Разработку производственного  бизнес-плана можно условно разбить  на два этапа: первый — разработка проекта бизнес-плана, второй — уточнение производственного бизнес-плана и его утверждение. Необходимо отметить, что в течение всего планового периода в производственный бизнес-план вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действия как внутренних, так и внешних факторов окружающей экономической среды, то есть идет постоянная корректировка разделов и показателей бизнес-плана.

Первый этап разработки производственного бизнес-плана начинается на предприятии в октябре-ноябре с подведения итогов работы за 9 месяцев текущего года и определения возможных результатов работы за год, что служит базой для последующего управленческого анализа. Анализируются прежде всего рынок, тенденции, политико-правовые позиции, конкуренты.

Бизнес-план дает руководству  организации общие знания о состоянии деловой, экономической ситуации в конкретной сфере ее деятельности.

Принципиально важно то, что будущий успех производственного  бизнес-плана возможен только на основе анализа соответствующей экономической ситуации на рынке данных товаров. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую собирается занять организация, существует ли возможность внедрения на рынок с учетом уже действующих на нем организаций (фирм).

На этапе разработки проекта  производственного бизнес-плана определяются те основные технические, организационные изменения на производстве, которые должны произойти в плановом периоде. В первую очередь разрабатывается план технического развития и совершенствования организации производства. С учетом разработанного плана оргтехмероприятий уточняются нормы и нормативы, которые будут действовать в предстоящем плановом периоде. На первом этапе разработки производственного бизнес-плана определяются потенциальные поставщики материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, потенциальные потребители готовой продукции, работ и услуг, а если планируется расширение или техническое перевооружение производства, то и потенциальные инвесторы. На основании этих данных разрабатывается проект производственного бизнес-плана организации.

Второй этап разработки производственного бизнес-плана начинается в декабре текущего года, когда уже заключены договоры на поставку материальных, топливно-энергетических ресурсов, готовой продукции, на выполнение работ, оказание услуг во время работы выставок, ярмарок, а также в результате постоянных прямых связей с организацией одной технологической цепочки. На втором этапе уточняются разделы и показатели проекта производственного бизнес-плана, принимаются окончательные варианты производственно-хозяйственной деятельности и бизнес-план утверждается руководителем организации (фирмы).

Производственный (внутренний) бизнес-план может состоять из следующих  разделов (самостоятельных планов):

  • план маркетинга и объем продаж;
  • план технического развития и совершенствования организации производства (план оргтехмероприятий);
  • технико-экономические нормы и нормативы;
  • план материально-технического обеспечения производства;
  • труд и заработная плата работников;
  • план капитальных вложений (инвестиций);
  • финансовый план (расчет себестоимости, прибыли);
  • риски предприятия;
  • план социального развития коллектива;
  • юридический план;
  • план внешнеэкономической деятельности; ''план охраны природы.
  • План охраны природы.

2)Инвестиционный бизнес-план, предусматривающий строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). Этот план является инструментом для привлечения инвесторов. В инвестиционном бизнес-плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов — обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им;

3)Бизнес-план финансового  оздоровления, который составляется организацией, находящейся в состоянии неплатежеспособности, и предлагает финансовое оздоровление организации в период наблюдения или внешнего управления ее имуществом;

4)Бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения оборотных средств организации или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

Производственное бизнес-планирование создает ряд важных, долговременно действующих благоприятных факторов для организации, прежде всего оно помогает снизить риск при принятии решения.

5)Экономический бизнес  – план. К бизнес-планам экономических проектов относятся приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов. Они обладают своими особенностями: главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта; то же самое относится к срокам проекта; ресурсы для проекта предоставляются по мер необходимости в рамках возможного; расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по мере прогресса проекта.

6)Организационный бизнес  – план. Организационные бизнес-планы  направлены на реформирование  предприятия, реализацию концепции  новой системы управления, создание  новой организации или проведение  международного форума. 

7)Антикризисный бизнес-план.

8)Бизнес-план освоения  технологии в производстве.

9)Бизнес-план позиционирования на рынке .

10)Бизнес-план, ориентированный  на сбыт.

11)Бизнес-план, основанный  на вопросах производства.

12)Бизнес-план, ориентированный  на расширение за счет поглощения .

13)Бизнес-план, посвященный  отдельной проблеме  или решению  проблем. 

14)Бизнес-план по вопросам  финансирования. [14, с.18]

Все особенности проекта, для которого составляется бизнес-план, находят свое выражение в определенных разделах и влияют на само содержание бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Отечественный  и зарубежный  опыт бизнес –  планирования

 

 

В условиях ужесточения конкуренции  на внутреннем и внешних рынках белорусским  предприятиям все большее внимание приходится уделять комплексному совершенствованию собственной системы управления. Эффективная система управления в быстро меняющейся рыночной обстановке немыслима без четкой стратегии развития (бизнес – плана). [7, с.31]

Однако анализ экономической ситуации на предприятиях Республики Беларусь показывает, что значительное число субъектов хозяйствования не выполняет задания бизнес-планов. Причины такого невыполнения общеизвестны. Первая причина заключается в постановке нереалистичных целей, сформулированных без учета тенденций, складывающихся во внешней среде, и уровня научно-технологического развития предприятий. Вторая кроется в недостатках методического обеспечения систем внутрифирменного планирования. [5, с.118]

Годовые бизнес-планы в нашей стране должны быть разработаны в соответствии с методикой, утвержденной Министерством экономики Республики Беларусь. Кроме того, практически у всех министерств и ведомств существуют собственные рекомендации по разработке бизнес-планов. [9, с.22]

Государственные предприятия обязаны ежегодно предоставлять планы текущего и перспективного развития вышестоящим организациям. Еще лет пять назад в Республике Беларусь не было никаких регламентов по бизнес - планированию. В настоящее время начала появляться нормативная база, все больше компаний осуществляет регулярное планирование своей деятельности, растет качество подготовки бизнес-планов. А сам бизнес-план превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход компании. [10, с.20]

Информация о работе Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»