Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:12, курсовая работа

Описание

Вы намерены организовать предпринимательскую деятельность Х вида. Для этого вы располагаете У средствами. Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, чтобы либо найти компаньонов, которые могли бы пополнить уставный капитал фирмы до необходимого уровня, либо заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Следовательно, задача заключается в том, чтобы убедить соучастников выбранного направления предпринимательской деятельности. Предложить своё решение и обосновать свой выбор.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое исследование по открытию типографии…………….5
1.1 Краткое описание целей, приоритетов открытия типографии «Полиграф»…………………………………………………………………..5
Глава 2. Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы…………………………………………8
2.1 Окружающая деловая среда…………………………………………..8
2.2 Оценка рынка сбыта………………………………………………….16
2.3 Сведения о конкурентах……………………………………………17
2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….18
2.5 Анализ рынков………………………………………………………..19
2.6 Схема организации производительного процесса………………….22
Глава 3. Финансовое обоснование предлагаемого дела………………………25
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

2. типография.doc

— 304.50 Кб (Скачать документ)

 

Определение стоимости оборотного капитала.

Основные компоненты капитала:

  • Расходы на приобретение сырья. Норматив оборотных средств определяется на основе управления:

,

где Нс.с. – норматив оборотных средств на сырьё;

Цс – цена за единицу сырья в денежных единицах;

Рп.с. – размер закупаемого сырья в абсолютных единицах.

Составим таблицу расчёта  удельной нормы расхода материалов на 1000 лист-оттисков продукции (табл. 5):

Таблица 5 – Расчёт удельной нормы расхода материалов на 1000 лист-оттисков продукции:

Наименование материалов

Цена единицы материалов, руб.

Размер закупаемого  сырья в абс. единицах

Удельная норма расхода  на 1000 лист-отт. в абс. единицах

1. Бумага

200

0,0052 тыс. лист.

1,04 тыс. лист.

2. Краска

6600

0,00002 кг

0,153 кг

3. Вода

132

0,0001 м3

0,013 м3


 

Планируемый объем производимой продукции за год 11500000 лист-оттисков, следовательно, за месяц планируется  произвести 958333 лист-оттисков и месячная потребность в материалах в стоимостном выражении составит (табл. 6):

Таблица 6 – Расчёт месячной потребности в материалах.

Наименование материалов

Удельная норма расхода  на 1000 лист-отт.

Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. лист-отт.

Потребность в материалах на весь выпуск продукции

Цена единицы материалов, руб.

Месячная потребность в материалах в стоимостном выражении, руб.

1. Бумага

1,04 тыс. лист.

958,333

0,9967 тыс. лист.

200 руб./лист

199,333

2. Краска

0,153 кг

0,1466 кг

6600 руб./кг

967,725

3. Вода

0,013 м3

0,0125 м3

132 руб./м3

1,644

 

ИТОГО:

1168,702


 

  • Расходы на инструменты (канцелярские товары – 1000 руб.)
  • Расходы на оплату рабочей силы.

Зарплата директора  предприятия – 50000 руб. в месяц, главного бухгалтера – 25000 руб., коммерческого директора – 20000 руб. в месяц, офис-менеджера – 15000 руб. в месяц.

Зарплата дизайнера и менеджера по работе с клиентами – 10000 руб. в месяц и премия (20% к окладу в случае перевыполнения плана).

Зарплата торговых агентов (3 чел.) – 6000 руб. в месяц и премия (20% к окладу в случае перевыполнения плана).

Зарплата операторов производства полиграфической продукции (3 чел.) – 12000 руб. в месяц и премия (20% к окладу в случае перевыполнения плана).

Зарплата водителей (3 чел.) – 8000 руб. в месяц.

За нарушение трудовой дисциплины делают выговор, за прогулы лишают премий. К празднику выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки (день рождения, свадьба и др.). Также выплачиваются денежные пособия на погребение (в размере 10 минимальных оплат труда), на рождение ребенка и материнскую помощь (в размере 15 минимальных оплат труда).

  • Выплата налогов. Как уже говорилось, предприниматель, задумав создание собственного дела, обязан встать на учёт в налоговом органе по месту нахождения фирмы. И уже после создания предприятия он должен производить уплату налогов, в том числе в различные фонды, например, в фонд социального страхования и пенсионный фонд. Мини-типография «Полиграф» имеет право перейти на упрощённую систему налогообложения, потому что она не имеет филиалов и представительств, доля участия в этой организации других организаций не превышает 25%, средняя численность работников не превышает 100 человек, стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб., не применяет иные специальные налоговые режимы. Данное положение означает, что организация освобождается от уплаты следующих налогов:
    • налога на прибыль организаций;
    • налога на добавленную стоимость;
    • налога на имущество организаций;
    • единого социального налога (за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование).

Кроме того, мини-типография, становясь субъектом УСН, обязана уплачивать один единый налог. Она вправе самостоятельно выбрать в качестве объекта налогообложения или доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. В случае если объектом налогообложения являются доходы, ставка налога устанавливается в размере 6% от налоговой базы. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15% от налоговой базы. По окончании каждого отчётного периода мини-типография обязана уплачивать авансовые платежи по единому налогу. Сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается на величину уплаченных по итогам предыдущих отчётных периодов авансовых платежей. Кроме того, организация, применяющая УСН, обязана производить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Следует также отметить, за счёт каких источников можно сформировать первоначальный капитал. Как уже известно, это средства, взятые в долг под определённые обязательства, т.е. формирование уставного капитала путём формирования выгодных партнёрских связей. Причём за это придётся отдавать 20% прибыли, т.е. 95431,25 руб. в первый год при планируемой рентабельности продукции 22%, а затем при увеличении чистой прибыли, придётся отдавать ещё больше. Итого сумма первоначального капитала, необходимого для начала предпринимательской деятельности составляет 599358,7 руб.

 

Заключение 

 

 На основе имеющейся  информации можно сделать вывод,  что предпринимателю стоит создавать  мини-типографию «Полиграф».

В идеале подрядчики и  собственники определённого проекта  выбираются на основании удачного партнерства  при выполнении предыдущих проектов. Собственники выбирают подрядчиков, которые заинтересованы и имеют опыт партнерских отношений. Подрядчики также рассматривают потенциальную работу согласно приверженности собственника принципам партнерства. В любом случае первый шаг состоит в том, чтобы получить согласие высшего руководства всех фирм на использование процессов партнерства. Если руководители высшего звена компаний-участников согласились на партнерство, то следующий шаг – начинать создавать отношения сотрудничества между ключевыми людьми каждой организации, которые фактически будут отвечать за управление проектом. Это обычно руководящие лица или менеджеры проектов из различных организаций.

В данном случае, чтобы  можно было сократить объём основного  капитала, который необходим для начала предпринимательской деятельности, необходимо установить долговременные (или постоянные) партнёрские связи, поскольку предпринимателю, решившему создать собственное дело, необходимо заинтересовать инвесторов вкладывать деньги в уставный капитал. И пока предприятие станет доходным и сможет выплачивать 20% прибыли своим компаньонам, пройдёт очень много времени. Вообще сроки окупаемости оборудования зависят от наличия клиентской базы, и от местоположения производства, и от многого другого. Если говорить о возвращении вложенных денег-то можно назвать срок в три года. В первый год предпринимателю уже не потребуется вкладывать инвестиции, но и баланс будет фактически равен нулю. Пока он не приведёт в должную форму технические параметры своего оборудования, пока не будут сформированы заказы, он не получит постоянного серьезного дохода. Такого же мнения придерживаются многие владельцы типографий. Для этого бизнеса вполне применима знаменитая пословица: «Первый год ты кормишь бизнес, второй – бизнес кормит себя сам, третий – бизнес кормит тебя». Причём сотрудничество в данной сфере производства является совместным предпринимательством. И образованное таким способом предприятие будет смешанным, потому что его уставный фонд будет сформирован двумя и более юридическими лицами одной страны.

Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, выполняет следующий план мероприятий подготовительного этапа:

    • возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;
    • постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;
    • формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
    • подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;
    • определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы;
    • разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
    • проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;
    • разработка обоснованного бизнес-плана;
    • государственная регистрация фирмы в установленном порядке.

Поскольку полиграфическая  продукция может быть широко использована во всех сферах, как непроизводственной, так и производственной, как государственной, так и частной, то форма производительного процесса не является рисковой. И поэтому сбытовая концепция, т.е. «навязывание» производимого товара, подходит для полиграфического бизнеса. Как уже говорилось, мини-типография «Полиграф» использует массовый маркетинг, т.е. занимается массовым производством, распределением и рекламой одного товара сразу всем покупателям. Следовательно, ей необходимо создавать на рынке такие условия, которые позитивно воздействовали бы на сбыт производимых товаров. В первую очередь, это создание более качественной продукции, чем у конкурентов. Мини-типография «Полиграф» изготавливает свою продукцию в основном на бумаге высокого качества, делает её очень красочной и необычной и в короткие сроки. К тому же покупка нового офсетного оборудования позволит улучшить качество производимой продукции, а также увеличить скорость её печатания. Что касается ценовой политики, то услуги мини-типографий, как правило, дороги из-за наличия небольшого количества оборудования, и, поэтому, мини-типография «Полиграф» делает свои цены ниже, чем у конкурентов только на первоначальном этапе проникновения на рынок, а также взимает дополнительную плату за срочность исполнения заказа. Но зато, она осуществляет бесплатную доставку своим покупателям. Всё это позволяет занимать относительно большую долю рынка – около 40%. Вообще сбытовая концепция привлекательна ещё и потому, что она не предполагает детального изучения рынка, поскольку решение базируется не на рыночных потребностях, а на осознании предпринимателем своих преимуществ, которые базируются на посылке «я сумею навязать».

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Бизнес-план фирмы.  Теория и практика. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Изд-во: Инфра-М, 2009 г. – 192 с.

2. Данько Т.П. Управление  маркетингом: Учебное пособие.  Изд. 2-е, перераб. И доп. –  М.: ИНФРА-М, 2006. 334с.

3. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. Издательство: Финансы и статистика – 2009 г. , 96 с.

4. Eрёмин В.Н. Маркетинг: Основы маркетинг и информации: Учебное пособие. / В.Н. Ерёмин. – Маркетинг: КНОРУС, 2006. - 656с.

5. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российской компаний/ под ред. А.А. Бравермана; НО «Рос. Ассоциация маркетинга». – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2006. - 319с.

6. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. / С.В. Петухова - М.ЮМЕГА-Л, 2008. - 171 с.

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: 2010.-345с.

8. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. Учебное пособие для вузов./ А.А. Сергеев - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 . - 462 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы