Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:12, курсовая работа

Описание

Вы намерены организовать предпринимательскую деятельность Х вида. Для этого вы располагаете У средствами. Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, чтобы либо найти компаньонов, которые могли бы пополнить уставный капитал фирмы до необходимого уровня, либо заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Следовательно, задача заключается в том, чтобы убедить соучастников выбранного направления предпринимательской деятельности. Предложить своё решение и обосновать свой выбор.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое исследование по открытию типографии…………….5
1.1 Краткое описание целей, приоритетов открытия типографии «Полиграф»…………………………………………………………………..5
Глава 2. Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы…………………………………………8
2.1 Окружающая деловая среда…………………………………………..8
2.2 Оценка рынка сбыта………………………………………………….16
2.3 Сведения о конкурентах……………………………………………17
2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….18
2.5 Анализ рынков………………………………………………………..19
2.6 Схема организации производительного процесса………………….22
Глава 3. Финансовое обоснование предлагаемого дела………………………25
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

2. типография.doc

— 304.50 Кб (Скачать документ)

Заполним банк предпринимательских (деловых) идей (табл. 1):

Таблица 1 – Банк предпринимательских (деловых) идей.

№ п/п

Идея (краткое описание)

Товар (продукт, услуга)

Потребность в первоначальном капитале (примерная)

Особенности реализации проекта

1.

Выполнение офсетного  заказа.

Производство полноцветной продукции (каталоги, журналы, книги) большими тиражами.

19000–20000 $

Покупка офсетного печатного оборудования, машины типа E-Print 1000 или Heidelberg Quickmaster 46–4-DL. Реализация этой идеи необходима, чтобы удержать комплексного заказчика,

нуждающегося в изготовлении как мелких, так и крупных тиражей, и к тому же предприятию

для выполнения офсетного  заказа не придётся прибегать к услугам  сторонних

организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли

(т. к. за размещение заказа в крупных типографиях фирма имеет лишь

незначительный процент), нежели данное оборудование находилось бы в собственности компании.

2.

Производство красочной  упаковки.

Выполнение цветной  печати на таре и упаковке, включая  и печать заказных элементов оформления на заполненных банках с соками и другими напитками.

19000–20000 $

Покупка рулонной офсетной цифровой многокрасочной печатной машины Omnius Д-330, модификации E-Print 1000. Реализация данной идеи позволит привлечь местных производителей товаров и получить большую прибыль.

3.

Организация дисконтного клуба для дополнитель-ного поощрения покупателей

В качестве поощрения  клиента в подарок за заказ, сумма  которого

превышает 100 у. е. дарить дисконтную карту дисконтного клуба «Полиграф».

10000–3000 $

Установление партнёрских связей с поставщиками пластиковых карт на выгодных условиях, а также проведение соответствующих операций с банком. Реализация этой идеи позволит привлечь новых потребителей (особенно юридических лиц) и, соответственно, привести к увеличению прибыли.

4.

Выпуск сувенирной продукции.

Изготовление сувенирной продукции методом MagicTouch

5000–7000 $

Покупка оборудования для термопереноса изображения The MagicTouch. Реализация этой идеи позволит привлечь новых потребителей и привести к увеличению прибыли.


Предпринимательская организация работает на покупателей, поэтому, прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, и выяснить на какой рынок данный товар будет «выбрасываться». Как уже говорилось, мини-типография «Полиграф» использует массовый маркетинг и охватывает все сегменты рынка. Помимо проведения умеренной рекламной компании, т.е. размещения рекламных объявлений в газетах, на радио, рассылки рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам, предприятие использует прямой маркетинг, т.е. обзванивает всех своих потенциальных клиентов и предлагает им свою продукцию. И после того, как оно уже заполучило своих клиентов (в основном это юридические лица), дизайнеры и операторы производства полиграфической продукции приступают к выполнению заказа. При этом производится бесплатная разработка оригинал-макета. Оперативность исполнения заказа – от 1 часа. Затем предприятие осуществляет бесплатную доставку своим покупателям на микроавтобусах. Попутно оно покупает товары, которые намерено реализовать самостоятельно (бумага, канцтовары), затем часть товара отправляется на склады, а другая часть в розничную сеть, например в книжные магазины.

Главная цель – занятие лидирующего положения среди салонов полиграфии и получение максимальной прибыли. Долгосрочными целями предприятия являются расширение производства и закупка офсетного оборудования.

 

2.6 Схема организации производительного процесса

 

Смоделируем схему организации производительного процесса. Для этого рассмотрим шаги, приводящие к принятию позитивного решения, подразумевающего убеждённость в эффективности деловой идеи, лежащей в основе делового проекта:

  1. Генерирование деловой идеи. Деловой идеей, лежащей в основе проекта, является оказание полиграфических услуг населению, т.е. производство печати газет, журналов, бланков, календарей, открыток, визиток и другой печатной продукции.
  2. Экспертная оценка идеи. Отдельный предприниматель вполне сможет реализовать такую идею не без помощи выгодных партнерских связей. К тому же организация мини-типографии предполагает наличие небольшого количества оборудования, способного в короткие сроки выполнять не очень крупные полиграфические заказы, и, в свою очередь, требующего небольшого стартового капитала.
  3. Сбор и анализ рыночной информации:
  • изучение спроса и предложения. Спрос на изготавливаемую продукцию определяется, прежде всего, её качеством. Как уже говорилось, мини-типография «Полиграф» изготавливает свою продукцию на бумаге высокого качества, делает её очень красочной и необычной, что, казалось бы, должно означать установление высоких цен на выпускаемую продукцию, но, несмотря на это, для дополнительного привлечения покупателей, предприятие устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Для лучшего понимания спроса потребителей также можно провести анкетирование среди потенциальных покупателей.
  • прогнозирование цены. Установление предельно низкой (для данного рынка) цены и в тоже время ниже, чем у конкурентов, целесообразно установить на начальном этапе своей деятельности, чтобы вызвать интерес покупателей к выпускаемой продукции и закрепиться на новом рынке. Однако такая ценовая политика выгодна только на первоначальном этапе проникновения на рынок. Далее по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, фирме целесообразно постепенно повышать цены на свой товар до уровня цен других мини-типографий. В начальный период своей деятельности наша фирма планирует устанавливать цены, равные валовым издержкам (постоянные издержки + переменные издержки). В том случае, если невозможно будет установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные издержки и обеспечила бы достаточный размер прибыли, то на некоторое время цена будет включать лишь переменные издержки или переменные издержки + часть постоянных издержек. Установление окончательных цен происходит в ходе конкретных переговоров с покупателями товаров. В своей деятельности фирма планирует применять систему скидок:
  • Скидка на приобретаемое количество товаров;
  • Бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям;
  • Персональные скидки для покупателей, в которых фирма особенно заинтересована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Финансовое обоснование предлагаемого дела

 

Расчёт издержек производства. Рассчитаем издержки производства по формуле:

,

где Ип – издержки производства;

Ар – административные и управленческие расходы;

Ао – амортизационные отчисления;

Сс – стоимость сырья;

Ст – стоимость труда;

Нр – накладные расходы;

Оп.о. – обязательные платежи и отчисления.

Амортизационные отчисления. Амортизация по остаточной стоимости. Использование этого метода предполагает фиксацию ежегодной нормы амортизации на весь период использования такого элемента капитала в процентах от остаточной стоимости (для каждого года):

где Ос.н.г. – остаточная стоимость амортизируемого элемента капитала

на начало года;

Па – фиксированный норматив амортизации (в %).

Произведём расчёт амортизационных отчислений (табл. 2).

Таблица 2 – Расчет суммы амортизационных отчислений

Элементы ОПФ

Стоимость ОПФ на начало года, руб.

Амортизационные отчисления

Норма, %

сумма, руб.

1. Технологическое оборудование

311900

10

31190

2. Офисное оборудование

21990

8

1759,2


 

Административные  и управленческие расходы. Рассчитаем административные и управленческие расходы по формуле:

,

где Фо.а.т.у. – годовой фонд оплаты административно-управленческого персонала;

Qп – годовой объём производства.

При Фо.а.т.у=1320000 руб. и Qп=11500000 лист-оттисков. руб.

Издержки на сырьё. Произведём расчет потребности в материалах и энергоресурсах (табл. 3).

Таблица 3 – Расчет потребности в материалах и энергоресурсах.

Наименование материалов и энергоресурсов

Удельная норма расхода на 1000 лист

отт.

Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. лист-отт.

Потребность в материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции

Цена единицы материалов и энергоресурсов, руб.

Годовая потребность  в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении, руб.

1. Бумага

1,04 тыс. лист.

11500

11,96 тыс. лист.

200 руб./лист

2392

2. Краска

0,153 кг

1,7595 кг

6600 руб./кг

11612,7

3. Вода

0,013 м3

0,1495 м3

132 руб./м3

19,734

4. Электроэнергия

4,419 кВтч

50,8185 кВтч

34 руб./кВтч

1727,829

5. Тепловая энергия

0,030 Гкал

0,345 Гкал

13357 руб. / Гкал

4608,165

 

ИТОГО:

20360,428


 

Определим норматив издержек на производство по формуле:

,

где СР – годовая потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении;

Qп – годовой объём производства.

Норматив стоимости  труда. Рассчитаем норматив стоимости труда по формуле:

,

где Зп – суммарный фонд заработной платы;

Тс – суммарное количество товарных единиц.

Норматив накладных  расходов. Рассчитаем норматив накладных расходов по формуле:

,

где Сн.р. – общая (валовая) сумма накладных расходов;

Тс – суммарное количество товарных единиц.

Обязательные  платежи и отчисления. Рассчитаем норматив обязательных платежей и отчислений по формуле:

где Вп.о. – валовая сумма обязательных платежей и отчислений;

Тс – суммарное количество товарных единиц.

Определим суммарные издержки производства:

  1. Выявление предпринимательского эффекта от реализации идеи. Предпринимательский эффект Пэ определяется следующим образом:

,

где Дв – валовый доход.

Для того чтобы определить валовый доход, составим таблицу плановой калькуляция себестоимости продукции (табл. 4):

 

Таблица 4 – Плановая калькуляция себестоимости продукции.

Статьи расходов

Сумма расходов на годовой  выпуск, тыс. руб.

1. Сырье и материалы

14,024

2. Топливо и энергия на технологические цели

6,336

3. Заработная плата

2496

4. Обязательные платежи и отчисления

698,88

5. Амортизация основных фондов

32,949

ИТОГО полная себестоимость

3248,190


 

Рассчитаем планируемую прибыль от реализации продукции (валовый доход) по формуле:

,

где С – полная себестоимость годового выпуска продукции;

Рпл – планируемая рентабельность продукции (22%).

Определим предпринимательский  эффект:

Предпринимательский эффект называют валовой прибылью. Вычитая из валовой прибыли налоговые отчисления Но, т.е. налог на получаемую прибыль, получим Пп – прибыль предпринимателя:

.

Рассчитаем прибыль  предпринимателя:

  1. Экспертная оценка полученной в ходе осмысления идеи информации. На основе имеющейся информации можно сделать вывод, что предприниматель сможет реализовать эту идею, поскольку издержки производства минимальны – , а прибыль имеет довольно большую величину – 477156,26 руб. при планируемой рентабельности продукции 22%.

Выясним, какой первоначальный капитал потребуется для реализации идеи. Как известно, он имеет следующие составные части:

  • капитал в интеллектуальной форме;
  • основной капитал;
  • оборотный капитал;
  • рисковый (страховой) капитал.

Определение стоимости нематериальных активов.

Объект интеллектуальной собственности – лицензия, дающая право заниматься определённым видом деятельности (торговлей) – 30000 руб.

Организационные расходы, возникающие в период создания организации:

  • юридические услуги – 300 руб.
  • реклама – 1500 руб.
  • регистрационные взносы – 1000 руб.

Определение стоимости основного капитала.

Потребности производства:

  • технологическое оборудование (ризограф) – 10000 $ или 10000◦31,19=311900 руб.
  • производственное помещение (аренда 1 комнатной квартиры площадью 34 кв. м. – 1500 руб. в мес., которая делится на офис (18 кв. м.), складское помещение (9 кв. м), помещение для отдыха работников и хранения спецодежды (7 кв. м.)).
  • автотранспорт для организации ритмичного производительного процесса (микроавтобусы) – заказ в транспортном агентстве – 2000 руб. в мес. за одну машину.
  • офисное оборудование (телефонный аппарат (DECT-телефон) – 990 руб., компьютер – 21000 руб.)
  • затраты на оборудование территории предприятия и прилегающей территории – 17000 руб.

Информация о работе Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы