Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

Основным направлением деятельности предприятия фирма «__________» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций – 1,206 млн. грн. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 грн./м. кв. около 3,6 млн. грн. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Киев и Киевской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт.
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.
Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:
• цены ниже, чем у конкурентов;
• отличное качество;
• использование современных технологий производства.
Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

Работа состоит из  1 файл

металлопластиковые окна.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

    2.5.1 Продукт и политика  продукта 

    Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительно новый вид продукции на Украинском рынке, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

    Продукция, планируемая к выпуску фирма «__________» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

    Номенклатура  продукции: оконные и дверные  рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

    Разнообразие  ассортимента дополняется также  многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

  • по площади (без ограничений);
  • по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);
  • по густоте переплета (густой, мелкий);
  • по форме контуров (прямые или фигурные);
  • по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);
  • по другим параметрам.

    Оборудование  и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой  прогрессивной в мире Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

    Продукция фирма «__________» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

    1) морозоустойчивость;

    2) защита от ультрафиолетового  излучения;

    3) неразрушение озонового слоя;

    4) экологичность   (100%-ное отсутствие  канцерогенных свойств).

    Необходимым условием успешной реализации данного проекта является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

    В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим  позициям:

    1. происходит значительная экономия  транспортных издержек (100- 200%) по  сравнению с другими фирмами,  вовлеченными в рассматриваемую  сферу деятельности, и имеющими  до 40 поставщиков.

    2. заимствование прогрессивной технологии  не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5.2 Цена и ценовая политика 

    На  основании фактов, изложенных в п. 2.5.1 «Продукт и политика продукта» изделия фирма «__________» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

    Таким образом, маркетинговой стратегией фирма «__________» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

    Существующий  разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 414 грн./м кв. до 540 грн./м  кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

    Для того чтобы конкурировать с минимальной  ценой 360 грн./м кв., фирма «__________» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 342 грн./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 360 грн./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

    Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие  должности квалифицированных и  уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса. 
 

    2.5.3 Продвижение продукта  на рынок 

    Фирма «__________» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 1998г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Киеве составил около 100.000 м. кв. продукции в год.

    Планируемый фирма «__________» объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности фирма «__________»  общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Киевском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10% . Насколько реально для фирма «__________» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

    Наблюдаемые в Киевской области и в масштабах  всего Киевского региона стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2005 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 20,7 – 21,6 млн. грн.

    При наличии не менее 4 крупных конкурирующих  в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

    Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый  мощный стимулятор спроса. Фирма «__________» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

  • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 5,76 грн. * 6 = 69120 грн. в год.
  • реклама в газете «Киевские ведомости»: 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 3600 грн. в мес.; в год: 43200 грн. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:36000 грн. в год;
  • рекламный ролик на телевидении («Интер»): 10 сек. х 3раза/день = 90000 грн. в день, изготовление ролика – 1800 грн., прокат ролика – 360 грн. за 1 мин. в день: 180 грн. месяц:  180 грн. * 30 = 5400 грн. в мес.; в год: 5400 грн. * 12 = 64800 грн. в год без учета скидки, в год с учетом скидки: 54000 грн. в год.

    ИТОГО: рекламные расходы – 159120 грн. в год.

    Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже. 

    2.5.4 Анализ каналов сбыта 

    Сбыт  продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как  оптовым покупателем, так и через  собственную торговую сеть. Т.е. основными  каналами распределения выпускаемого продукта будут:

    • предприятие-изготовитель → оптовая торговля → розничная торговля → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → мелкооптовая торговля → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → экспорт в страны ближнего зарубежья → оптовая торговля → потребитель.

    Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 3. 
 

Таблица 3 – Сильные и  слабые стороны конкурентов (Фирма

    «__________,»)

Комплекс маркетинга Оценка  в сравнении с собственной  компанией
Хуже Одинаково Лучше
1.Продукт
Ширина  продуктового комплекса      
+
Глубина продуктового комплекса  
+
   
Качество +    
Дизайн   +  
Сервис   +  
2.Цена
Позиционирование  цены   +  
Скидки   +  
Условия платежей   +  
Условия финансирования   +  
3.Продвижение
Реклама     +
Стимулирование  сбыта   +  
Политика  в отношении торговой марки    
+
 
«Паблик-рилейшнз»   +  
4.Сбыт
Каналы  сбыта   +  
Плотность сбыта   +  
Товарные  запасы   +  
Транспорт   +  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.6 Прогноз маркетинговых  издержек

    Прогноз маркетинговых издержек представлен  в таблице 4. 

    Таблица 4 - Прогноз маркетинговых  издержек

Издержки Всего, грн.
На  службу сбыта 8500
На  рекламу 159120
На  исследования рынка 4000
Коммерческие  расходы 3500
 
 

    3 План производства 

    При разработке плана производство продукции  имеет значение такой фактор как  спрос на готовую продукцию. 
 

    3.1 Сырье и поставки 

    Для производства металлопластиковых ограждающих  строительных конструкций требуются  следующие основные комплектующие материалы.

    1. пластиковый профиль.

    2. металлопрокат.

    3. стекло.

    4. запорная арматура.

    5. фурнитура.

    6. расходные материалы.

    Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность  проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в Киеве.

    Принцип поставок "под заказ" считается  в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские  помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно по причине взимания заново таможенных платежей). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5 - Объем продаж в 2003 – 2004 гг. (м.кв.)

  2003 - 2004 гг.
Июль Авг. Сент Окт. Нояб Дек. Янв. Фев. Март Всего
Готовая продукция, м.кв. 416 416 500 500 582 665 748 749 832  5408
Процент использования мощности 50 50 60 60 70 80 90 90 100  

Информация о работе Маркетинг