Бизнес-план создания учебного центра на базе тюменского бюро информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 04:37, курсовая работа

Описание

Данный бизнес план детально описывает идею создания учебного центра при ГК «ТюмБИТ». Для обоснования расчетов экономических показателей исследован уровень спроса по сегментам рынка. Данные исследований свидетельствуют о наличии спроса на услуги дополнительного образования в области компьютерных технологий. Автор предлагает сначала создать сетевой класс из 6 персональных компьютеров, а затем при условии высокого проса увеличить их количество.

Содержание

Резюме 3
1. Описание образовательных услуг 4
2. Характеристика конкурентов 6
3. Маркетинговые исследования спроса на обучающие услуги, сегменты рынка и их характеристики 8
4. Техническое обеспечение и оборудование для проекта 12
5. Юридическое обеспечение проекта 13
6. Кадровое обеспечение проекта 16
7. Организационный план функционирования учебного центра «ТюмБИТ» 17
8. Стратегия продвижения образовательных услуг 19
9. Доходы, прибыль, капиталовложения, затраты 20
10. Этапы реализации проекта 27

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план1.doc

— 346.00 Кб (Скачать документ)
 

   Что касается рекламной кампании, то наиболее рекламируемы «Шаг», «Успех», «Дельфи», остальные изредка дают рекламные  объявления в популярные газеты (образцы  представлены в приложении 10). Роликов  на ТВ или радио вообще нет. Но широко применяются вывески и указатели.

   Средства  стимулирования спроса имеют малое  распространение среди фирм, предлагающих обучающие услуги. Чаще всего это  скидки для учеников и студентов.

   Количество  компьютеров в фирмах колеблется от 3 до 40, но в среднем 3-10.

   По  окончании учебы обучаемым выдаются справки, свидетельства, а аккредитованные  фирмы – дипломы государственного образца. У частных лиц лицензий на данный вид деятельности не имеется.

   Преподаватели это, в большинстве случаев, студенты или молодые люди, людей старшего возраста практически нет с большим опытом.

   По  уровню офиса первые места занимают «Дельфи» и «Сибнефтепровод».

   По  информации, полученной от преподавателей других учебных центров, спрос и  загруженность не уменьшились, но спрос летом падает значительно.

3. Маркетинговые исследования  спроса на обучающие  услуги, сегменты  рынка и их характеристики

 

      Для того, чтобы бизнес-план был основан  на реальных данных проведены исследования спроса по сегментам рынка. Выделено 5 сегментов: дети-дошкольники, школьники, студенты, лицеисты, работники, повышающие квалификацию и безработные.

         Исследование такой  категории потребителей, как работники, повышающие квалификацию, имело цель - определить уровень спроса на обучающие  услуги (начальная компьютерная подготовка; обучение 1С, Галактика, Парус; использование баз данных; обучение Интернет; работа в графических пакетах) в учебном центре и его характеристики.

   Были  поставлены следующие задачи:

  1. Выявить потребность в обучении различным программам.
  2. Определить уровень пользователей при работе с программами и компьютером.
  3. Определить желаемые формы обучения программам и работе с компьютером.
  4. Выяснить характеристики спроса на услуги (цена, параметры учебного центра).

   В качестве респондентов выбраны клиенты «ТюмБит», 70 – частных предприятий, и 30 – государственных (опрашиваются программисты или обслуживающие компьютеры или руководители или гл. бухгалтер).

   Респонденты довольно высоко оценили уровень  подготовки своих работников при  работе с программным обеспечением и персональным компьютером: общий балл по 10-бальной шкале для всех предприятий составил 6,22 балла. При чем в государственных учреждениях он ниже, чем в частных: 6,37 и 6,52 соответственно.

      Но, не смотря на высокий балл, в 54% организаций нуждаются в дополнительном образовании. Интересным представляется то факт, что 39% респондентов назвали начальную компьютерную подготовку, 25% - специализированные программы по бухгалтерскому учету (1С, Галактика, Парус и др.), по 5% приходится на базы данных и графические пакеты, в обучении Интернет нуждаются 2% организаций. Некоторые организации назвали программы, связанные непосредственно с их специфической деятельностью (геология, архитектура). Действительно, если работники не имеют начальной подготовки, то очень трудно работать с пакетами прикладных программ.

      Мнения  о формах пополнения знаний разделились: заниматься в учебном центре изъявили желание 30% опрошенных, вызов специалиста  практикуют 28%, купить специальную учебную  литературу хотят 9%, пополнение знаний через участие в семинарах – 4%.

      За  час обучение одного работника государственные  организации согласны заплатить 52,5 руб., а частные – 47,2 рубля. Получается, что средняя цена примерно 50 руб.

      Для изъявивших желание обучаться в  учебном центре важны такие его характеристики, как: опытные преподаватели – 4,8 балла по 5-бальной шкале, при чем 2 организации назвали обязательным наличие сертифицированных преподавателей; хорошие условия занятий (современная техника, освещенность, просторность и др.) оценены в среднем на 4,6 балла; уровень цены при выборе учебных центров занимает 3-ье место – 4,2 балла; наличие методического материала –4,1 балл.

      Особое  значение для некоторых респондентов (2 предприятия) имеет индивидуальный подход, как с точки зрения характеристик отдельного обучающегося человека, так и с точки зрения параметров организации (должна быть учтена специфика деятельности организации и ее программного обеспечения). Занятия в удобное время также важны для 2 организаций.

      Для исследования спроса на услуги дополнительного образования для детей-дошкольников были выбраны в качестве респондентов один из родителей, в семье которых имеются дети от 3 до 7 лет.

    Удалось раздать анкеты в следующие детские  сады: №163, №120, №106, №103, №87, №72, №52, №43, №30,№8.

    Всего по данным детским садам удалось  собрать обратно всего 58 анкет (48%).

      Родители  детей-дошкольников в большей своей  массе убеждены, что обучающие  и развивающие программы для  персонального компьютера помогают ребенку освоить новые знания и развиться (94% опрошенных). Родители, которые имеют детей дошкольного возраста в основном от 21 до 30 лет (60,3%), этим можно объяснить такой характер ответов.

      Только  у 6,9% есть дома компьютер, т.к. в основном группа опрошенных имеет доходы до 1000 рублей. В тех семьях, где он имеется, дети используют его для обучения, развития памяти, внимания и т.д. В основном это программы, обучающие через игры и графика.

      Семей, где используются только лицензионные программные продукты нет. Применяются  и лицензионные программы и нелицензионные. Нелицензионные приобретаются из-за устраивающего качества (50% от 4 семей, где имеются компьютеры), и низкой цены (75%).

      Не  смотря на то, что малый процент  имеет дома компьютеры, 91% опрошенных хотят обучить ребенка основам компьютерной грамотности. 69,2% желают сделать это в форме занятий в группах с опытным педагогом-преподавателем, возможно в детском саду. 15,4% научат сами, 9,6% пригласят индивидуального репетитора, 3,9% купят обучающую программу.

      Согласны  отдать ребенка в специальный учебный центр для занятий с индивидуальными и обучающими программами 62,1% респондентов, не знают - 22,4%. Здесь их можно активно привлечь, рассказав об этих программах.

      Цена  за час занятий в учебном центре колеблется от 5 до 100 рублей в час. Средняя цена - 20 рублей.

      При выборе учебного центра для родителей  на первом месте стоит наличие  опытных педагогов-преподавателей (4,98 балла по пятибальной шкале), хорошие условия занятий - 4,86 балла, затем наличие методического  материала, низкая цена находится на последнем месте. Но все характеристики больше 4 баллов.

      Данный  сегмент имеет неудовлетворенный  спрос на услуги компьютерного образования, значит, существует незанятая рыночная ниша и в перспективе нужно  ориентироваться на данный сегмент  с целью захвата.

      Для получения информации о сегменте "безработные" обратились в Городской  центр занятости населения с  просьбой предоставления данных. Количество безработных, отправленных на обучение работе с персональным компьютером  по состоянию на 6.09. 99 г. с начало года составило 58 человек (оператор ПЭВМ, специальность бухгалтер), 74 человека (программист).

      Предоставление  услуг для данного сегмента возможно при условии победы в конкурсе (приложение 11). Главный критерий - цена 1 часа (в среднем 8 рублей).

      В настоящее время данные по исследованию спроса среди школьников получены только с 63 школы, в которой опрошено 270 человек. Даже по этим скудным и однородным данным можно сказать, что спрос  на предлагаемые услуги существует.

      В данной школе есть компьютерный класс, там обучаются ученики старших классов, изучают "Бейсик". 92% желают обучиться основам компьютерной грамотности в специальном учебном центре в группах, 3,7% - репетитор, 1,9% - купить обучающую программу и столько же - научусь сам со временем. Покупать обучающую литературу никто не захотел.

      Только  у 7% опрошенных школьников есть домашний компьютер.

      33% школьников выполняют контрольные,  рефераты в компьютерном варианте. Из них 20 человек (22%) делают  это дома, 30(33%) - у друзей, знакомых, 55% - другой ответ. Можно предположить, что спрос на услуги почасового проката существует.

      Исследование  спроса среди студентов и лицеистов  проведено не было по причине ограниченности времени. Но можно сделать предположение, что если спрос среди школьников есть, то он должен быть и среди студентов, которые "выходят в жизнь", и им нужны знания в области компьютерных технологий.

      На  основании вышеизложенного, произведен расчет коммерческого потенциала сегментов  рынка.

 
Наименование  сегмента Размер  сегмента (чел.) % желающих обучаться Количество  аст. часов обучения Цена 1 часа (руб.) Количесво человек в год  при 6 РС Доход в год при 6 РС
Дошкольники 27000 70 30 25 422 316500
Школьники 22000 50 30 15 422 189900
Студенты, лицеисты 49000 30 30 26,3 422 332958
Безработные 3000 90 человек в  год 180 8 70 100800
Повышающие  квалификацию 1000 фирм 30 40 30 317 380400

4. Техническое обеспечение  и оборудование  для проекта

 
 
Наименование Количество  при 6 РС Цена (в $ или рублях) за 1
1 Компьютер: минимальная  конфигурация: 6  
 

CPU AMD K6 II 266

6 32,8
  Cooler for Pentium 6 1,6
  MB Polaris ALI100 AGP Socket 7 ALI Alladin5 6 56
  DIMM 32 Mb SDRAM PC 100 6 46,4
  HDD Quantum CR 6,4GB, U-ATA/66, 9 ms, 5,400 rpm 6 99,2
  FDD 1.44 Mitsumi 6 12
  SVGA S3 Trio 64 V2 2Mb PCI 6 14,4
  CD ROM 40x CTX UDMA 6 40
  Case Mini Tower 102 2 18,4
  Net adapter NE 2000 PCI 6 8,8
  Keyboard Turbo 8001 Win'95 6 4,8
  Mouse Genius Easy 3btn 6 3,2
  Коврик  для мыши 6 0,8
  Monitor CTX 15" 1569 SE/VL500 6 161,6
2 Сервер:    
 

CPU AMD K6 II 266

1 32,8
  Cooler for Pentium 1 1,6
  MB Polaris ALI100 AGP Socket 7 ALI Alladin5 1 56,0
  DIMM 128 Mb SDRAM PC 100 1 176,8
  HDD Quantum CR 6,4GB, U-ATA/66, 9 ms, 5,400 rpm 1 99,2
  FDD 1.44 Mitsumi 1 12,0
  SVGA S3 Trio 64 V2 2Mb PCI 1 14,4
  CD ROM 40x CTX UDMA 1 40,0
  Case Mini Tower 102 1 18,4
  Net adapter NE 2000 PCI 1 8,8
  Keyboard Turbo 8001 Win'95 1 4,8
  Mouse Genius Easy 3btn 1 3,2
  Коврик  для мыши 1 0,8
  Monitor CTX 15" 1569 SE/VL500 1 161,6
  Net HUB 5 port ext 1 23,2
3 Столы 7 1000 руб
4 Стулья 7 600 руб
5 Принтер HP Laser Jet 1100 1 371,2
6 Фломастерная  доска 1 1000 руб
7 Кодоскоп Favorit 1 660

Информация о работе Бизнес-план создания учебного центра на базе тюменского бюро информационных технологий