Бизнес-план производства хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 06:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является спланировать производственно – хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Объектом исследования в работе является предприятие, специализирующееся на выпуске хлебобулочных изделий.

Содержание

Предисловие………………………………………………………….…3


1.Основные положения бизнес-плана (краткое резюме проекта)…..5
2.Характеристика товара……………………………………………....7
3.Анализ рынка…………………………………………………………8
4.Анализ конкурентов………………………………………………....12
5.План маркетинга……………………………………………………..15
6.План производства…………………………………………………...19
7.Организационный план проекта………………………………….....22
8.Финансовый план…………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (444).doc

— 1.11 Мб (Скачать документ)

           Такая жесткая конкуренция на рынке  между производителями приведет к повышению качества продукции, уравниванию цен на рынке и  способность внедрению нового оборудования.

           В настоящее время производством  хлеба и хлебобулочных изделий  занимаются 2 хлебозавода, работающих в 3 смены, одна минипекарня и несколько  Дока-хлеб. Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в Владивостоке.  Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку. Производственные мощности двух минипекарен составляют 1600кг. в смену (смена – 12 часов).

           Комбинат  № 2.

           Комбинат  № 2 – одно из ведущих предприятий  города по переработке зерна. Годовой объём производства хлебопекарной муки составляет 45 тысяч тонн, муки макаронного помола – 34 тысячи тонн, манной крупы – 1 тысяча тонн. Налажен выпуск комбикормов в объёме 61 тыс. т./год. Хлебобулочных изделий производится 6 – 9 тонн/день при активном использовании биологически активных добавок в виде пшеничных отрубей.

           Сильные стороны:

    • Собственное сырьё в достаточных количествах.
    • Постоянно ведется поиск новых продуктов производства.
    • Новое и модернизированное оборудование.

             Слабые стороны:

    • Низкие объёмы производства хлеба.
    • Неудовлетворительное качество хлеба.
    • Отсутствие фирменной торговли.

           Пекарня «Мэри».

           Частное предприятие, основанное в 90-х годах. Специализируется на производстве хлеба  высшего сорта, хлебобулочных и  кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта – город Владивосток. Фирменная торговля осуществляется только через фирменные киоски.

           Сильные стороны:

    • Широкий ассортимент.
    • Гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка.
    • Большой выбор мелкоштучной продукции.

           Слабые  стороны:

    • Ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта.
    • Сравнительно небольшие объемы производства.

           Хлебозавод  № 1.

           Хлебозавод  № 1 ориентирован главным образом на производство хлеба 1-го сорта, отрубного, уральского подового, пшеничного 2-го сорта, хлебцев докторских, мелкоштучной сдобы в широком ассортименте, батонов, кондитерских изделий (торты, пирожные), кваса, отрубей, сухарей. В настоящий момент объём производства колеблется от 8 до 11 тонн, причем нехватка сырья препятствует предприятию увеличить этот объём. Оборудование: ХПА-40 и новая печь ФТЛ. Используется традиционное сырьё.

           Сильные стороны:

    • Широкий ассортимент мелкоштучной сдобы.
    • Высокое качество кондитерских изделий.

           Слабые  стороны:

    • Небольшие объёмы производства.
    • Устаревшее оборудование.
 
 
 
 
 
 
 

            5. План маркетинга

           Маркетинговая служба на предприятии играет важную роль, так как способствует продвижению готового товара к потребителю. Для достижения наиболее эффективных результатов на рынке продаж маркетологам следует руководствоваться основными целями маркетинговой деятельности:

    1. необходимость знать рынок, всесторонне изучать его состояние и динамику потребительского спроса на данный товар.
    2. осуществлять сегментацию рынка и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка.
    3. завоевать рынок товарами наивысшего качества и надежности.

           Для получения стабильной прибыли необходимо применять стимулирование продаж. Методом  стимулирования является гарантия возврата денег, если изделие не удовлетворяет  ожидания покупателей.

           Очень важно для успешной деятельности организации контролировать все схемы распространения товаров и налаживать системы поставок.

           Итак, в результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис.5) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%)

            Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных  изделий, то наибольшей популярностью  пользуются: подольский– 28%, пшеничный белый – 26%, батоны – 25%, булочки и сдоба 13%, круглый белый – 5%, диетический зерновой – 3%.

             Что касается  кондитерских изделий, наибольшим  предпочтением пользуются:

    1. Пряники (до 32%).
    2. Изделия из слоёного теста – 20%.
    3. Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.
    4. 16% покупателей предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.
    5. 13% голосов отдано изделиям из песочного теста.

             Учитывая, что  нашим основным покупателем является  население с низкими и средними  доходами, следует уделить особое  внимание именно пряникам, изделиям  из слоёного теста и овсяному  печенью. 

            

      Рис 5.Критерии важности при покупку х/б изделий (%) 

            Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис.6): 

            

      Рис. 6.Места приобретения  хлебобулочных изделий респондентами 

      
    • 63% покупателей  предпочитают покупать хлеб в киосках;
    • 29% покупателей покупает хлеб в магазинах;
    • остальная часть населения приобретает хлеб на рынке (6%) и в других местах (2%).

            Проведенные на втором этапе работы позволили сделать  следующие выводы. Городской рынок  хлеба насыщен и стабилен. Рынок хлебобулочных изделий имеет тенденцию к расширению за счет макроэкономических условий. Это происходит в основном за счет сокращения импорта аналогичной продукции и роста цен на неё, роста цен на сырьё внутри страны, резкого повышения цен на прочие продукты питания.

             Завоевание рынка  следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов булочек и специфических хлебов, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства кондитерских изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности.

            Таблица 1 «Годовой бюджет маркетинга»

                
      статьи затрат
          сумма, руб
                1
      Реклама в СМИ
                8700
                2
      Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях
                12000
                3
      Презентация минипекарни
                9000
                4
      Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей
                1700
                5
      Прочие
                5000
            Итого
                36400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          6. План производства

            Производство на первом  этапе предлагается разместить в центральном районе города. Продажа готовых хлебобулочных изделий в горячем виде планируется в одном из помещений минипекарни. В дальнейшем продукция в расфасованном виде мелкими партиями будет поставляться работникам предприятия  АО.

           Для выхода на указанный рынок предлагается следующий план действий:

    • Разработка рабочего проекта по частичной реконструкции существующих помещений, инженерных коммуникаций и установке технологического оборудования для выпуска хлебобулочных изделий – январь 2009 года
    • Реконструкция и косметический ремонт арендуемого помещения  (общей площадью 144 кв. м) – февраль 2010 года
    • Закупка и отправка в г. Владивосток отечественного оборудования  (две минипекарни с комплектом технологического  оборудования ) – март 2009 года
    • Монтажные, шефмонтажные и пусконаладочные работы, обучение обслуживающего персонала, комплектация инженерным и вспомогательным оборудованием – март 2009 года
    • Подготовка производства, дальнейшее формирование рынка хлебобулочных изделий и выпуск первой партии.
 

           Таблица 2 «Капитальные затраты на организацию производства (в расчете на 1 комплект оборудования)»

 
      Наименование  затрат
      Величина  затрат, тыс. руб.
      Основное оборудование
      130.0 /  146.2
      Переоборудование  помещений, косметический ремонт (общей  площадью 144 кв. м.)
      30
      Разработка  проекта по привязке оборудования к  строительным элементам помещения
      11.5
      Монтаж и  наладка оборудования
      15
      Увеличение  электромощности до 75 кВт.
      19.2
      Закупка торгового  оборудования
      5
      Прочее
      5
      Непредвиденные  расходы
      10
      Итого капитальных  затрат
      225.7

           Таблица 3 «Текущие расходы на производство»

          Наименование  затрат

          Величина  затрат, тыс. руб.
          Сырьё
          120
          Арендная  плата
          26.5
          Коммунальные услуги
          10
          Обслуживание  оборудования
          12
          Заработная  плата (основная и дополнительная)
          150
          Амортизация основных средств
          24.1
          Отчисления  в бюджет на социальное страхование (41%)
          61.5
          Налог на пользователей  автодорог
          5
          Налог на благоустройство(местн) (3%)
          0.25
          Прочие  расходы
          5
          Итого текущие  расходы (без электроэнергии)
          414.35
          Себестоимость 1 кг. (руб.)
          2.15
          Цена 1 кг. (руб.)
          5.1

Информация о работе Бизнес-план производства хлебобулочных изделий