Бизнес-план по открытию фотокабинок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:43, творческая работа

Описание

Цель проекта – открытие сети фотокабинок в городе Раменское.
Результатом настоящего проекта является установка автономных кабинок в городе Раменское и их продвижение.
Фотокабина предназначена для изготовления:
фотографий на документы (ч/б и цветных)
фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото)
развлекательных фото-коллажей для открыток (более 100 вариантов)

Содержание

Резюме проекта
Анализ положения дел в отрасли
Торговый план
План маркетинга
Организационный план
Оценка риска
Финансовый план
Приложение 1: кассовый план

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план.docx

— 46.82 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Резюме проекта 

Анализ положения дел  в отрасли

Торговый план

План маркетинга

Организационный план

Оценка риска

Финансовый план

Приложение 1: кассовый план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Цель проекта – открытие сети фотокабинок в городе Раменское.

Результатом настоящего проекта  является установка автономных кабинок в городе Раменское и их продвижение.

Фотокабина предназначена для изготовления:

  • фотографий на документы (ч/б и цветных)
  • фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото)
  • развлекательных фото-коллажей для открыток (более 100 вариантов)

Общее количество кабинок в городе - 4

Цена одной кабины: 155 000 руб.

Себестоимость продукции - 4 руб.

Предполагаемая цена услуги для потребителя - 100 руб.

Среднее количество потребителей: 9-13 человек в день (в расчёте на одну кабинку)

 

Предполагаемые  места установки фотокабин:

  • ТРЦ «Солнечный»
  • Кинотеатр «Юбилейный»
  • Спортивный комплекс «Борисоглебский»
  • Ночной клуб «Опера»

 

Основные  характеристики фотокабины:

Технические:

  • Габаритные размеры, мм: 1600х900х2100
  • Масса, кг: 200
  • Питание, В / Гц: 220 / 50
  • Потребляемая мощность, Вт: 500
  • Время изготовления фотографии, с: 60

Корпус кабины изготовлен из металлических конструкций.

За вандало-защищенной дверью находится основное оборудование:

  • фотокамера;
  • 1 системный блок;
  • 1 фотопринтер;
  • чековый принтер;
  • 1 купюроприемник;
  • 1 сенсорная панель;
  • 1 ЖК-монитор;
  • 1 модем;
  • источник бесперебойного питания;
  • звуковой модуль.

 

Функциональные:

Процесс фотографирования занимает у клиента около 3-4 минут. Программа содержит основные пункты меню: фото на документы, развлекательное фото. Интерфейс программы интуитивно понятен и работает в диалоговом режиме.

Управление ведется  с помощью сенсорного экрана, на котором расположены кнопки. Перед каждым действием клиент прослушивает звуковую подсказку, т.е. фотокабина своей голосовой поддержкой объясняет клиенту, куда нужно нажать, чтобы произвести то или иное действие. Оплата услуги

производится с  помощью купюроприемника, что позволяет фотокабине работать в автономном режиме.

 

Привлекательные черты этого бизнеса:

  1. Высокая рентабельность: себестоимость снимка – 4 рубля, стоимость услуги 100 рублей.
  2. Малые трудозатраты: кабина работает автономно (с возможностью отслеживания её работоспособности через сервер статистики), обслуживание производится 3-5 раз в неделю.
  3. Широкая целевая аудитория.
  4. Новизна проекта.
  5. Варьируемые капиталовложения.
  6. Защита от вандализма.
  7. Востребованность и всесезонность.

 

Конкурентные  преимущества:

  1. Компактность (170 см х 70 см), следовательно, гибкость установки низкая, арендная плата, небольшое потребление энергии
  2. Удобство для потребителя, следовательно, он видит себя на экране, может выбирать из нескольких вариантов аудио-подсказки.
  3. Конфиденциальность, следовательно, больший комфорт, без посредников.

 

Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 700 000 тыс. рублей и включает в себя приобретение готового бизнеса - кабинок для фото, доставку из Москвы, а так же затраты на маркетинговые мероприятия.

Финансирование проекта  предполагается за счет собственных средств инициаторов проекта и привлечение кредитных ресурсов.

Для обслуживания фотокабинок  необходима работа двух человек.

Собственный капитал составляет 100 000 рублей, заемный капитал 600 000 рублей (кредит в банке на 24 месяца под 21% годовых).

В целом нужно отметить, что данный проект обладает большой

инвестиционной привлекательностью.

Чистый дисконтированный доход проекта составляет 3 187 755 руб.

Внутренняя норма доходности составляет 1,2 рубля на 1 рубль инвестиций.

Точка безубыточности: 1 136 500 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ положения  дел в отрасли

Фотография на документы  была и будет востребована на рынке, потому что она больше зависит от законодательства, чем от желания и потребностей клиента. Пока существуют все официальные заведения, да и само человечество в целом, людям нужны будут фотографии на паспорт, в личное дело, для поступления в вуз, на водительские удостоверение и так далее. Поэтому, хочешь/не хочешь, сделать это нужно. Практически любое изменение в жизни человека (например, переход на новую работу) сопровождается фотографиями, при том, что возраст практически не привязан к чему либо и сегмент данной услуги очень широк. К тому же, если учесть, что по официальной статистике постоянное население города Раменское составляет около 84 тысяч человек, то можно сделать вывод, что такой бизнес весьма перспективен.

Если же рассмотреть фото-бизнес в ночном клубе города, то на данный момент такого там просто напросто нет. Это новое и довольно интересное направление фото-бизнеса. В основном, конечно же, это нацелено на услугу «развлекательного фото», чем на документы. Молодежь тратит приличные деньги на вход в клубы, на развлечения и горячительные напитки. И существует большая вероятность того, что не поскупится запечатлеть моменты своего веселья с лучшим другом или подругой, к тому же и с эффектом

«палароида».

 

Тенденция.

Как это видно со стороны, рынок «фотографии на документы» поделён, но неустойчив. Самая большая часть пирога по доле рынка принадлежит «Экспресс фото». В основном потому, что их больше всего слышно и видно из всех конкурентов, занимающихся данным бизнесом. По нашим собственным наблюдениям, сейчас оно живёт больше за счёт сарафанного радио и практически за отсутствием достойных конкурентов.

Средняя цена за услугу по городу – 60 руб. Немного ниже, чем в фотокабинке, в связи с этим клиент жертвует:

  • временем (в большинстве случаев клиента просят «придти завтра»);
  • нервами (посреднику сложно объяснить, как вы хотите выглядеть на своей фотографии, очереди и никакой конфиденциальности).

 

Конкуренты.

Основная масса подобных услуг предоставляется фотолабораториями, которые не специализируются конкретно на «фото на документы», например, дополнительно занимаются печатью фотографий, ретушью старых фотокарточек и коллажами для календарей. В основном это отдельные фотосалоны, до которых нужно специально добираться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговый план

Этапы реализации проекта:

  • Регистрация юридического лица;
  • Получение кредита в банке;
  • Заключение договора на съем помещения в ТРЦ «Солнечный»;
  • Заключение договора на съем помещения в кинотеатре «Юбилейный»;
  • Заключение договора на съем помещения в спортивном комплексе «Борисоглебский»;
  • Заключение договора на съем помещения в ночном клубе «Опера»;
  • Выбор оптимальных поставщиков и обсуждение с ними будущих заказов;
  • Заказ оборудования;
  • Доставка оборудования;
  • Установка оборудования.

Прежде всего для дальнейшей деятельности необходимо зарегистрировать юридическое лицо в налоговых органах города Раменское.

Получение кредита в банке. Для получения кредита в банках юридическое лицо должно предоставить определенные документы. Требуется взять кредит на сумму 520 000 руб. В данном случае средняя ставка годовых будет составлять 20-21%. В качестве залога можно предоставить оборудование

(4 фотокабинки). Поэтому денежные  риски в данном случае минимальны.

Заключение договора на съем помещения в ТРЦ «Солнечный», кинотеатре «Юбилейный», спортивном комплексе «Борисоглебский», ночном клубе «Опера». Стоимость 1 кв. м. в месяц в основном везде составляет 2 000 рублей. Итого, из расчёта, что ежемесячно мы будем выплачивать сумму за аренду помещения в размере 4 000 рублей/кабинка, общая сумма будет составлять 16 000 рублей. При заключении договора определяются обязанности сторон и их права. Арендуя данные площади, торговые и развлекательные центры со своей стороны гарантируют безопасность. Так что для реализации данного проекта не требуется вкладывать свои средства в покупку оборудования: сигнализации и детекторов дыма.

Выбор оптимальных поставщиков  и обсуждение с ними будущих заказов. Казалось бы, при всей своей уникальности бизнеса, существует довольно много поставщиков данной продукции. Можно остановить свой выбор на московском поставщике, компании «Евро фото», который предоставляет оптимальное соотношение цены и качества. А так же готово предоставить обучение технику тонкостям ремесла. В офисе компании «Евро фото» квалифицированные специалисты вплоть до деталей готовы показать из чего состоит фотокабина, её возможности, ответить на любые интересующие вопросы, дать некоторые советы по ведению бизнеса и вопросу закупки дополнительных фототоваров (фотобумаге и картриджей для принтера). Так же они готовы предоставить своего специалиста для сборки оборудования в городе Раменское. Компания предоставляет первичный комплект дополнительных ресурсов (бумага и картриджи) в подарок. В последующем фирма может покупать их на местных торговых точках.

Заказ оборудования. По заверениям поставщика, всё оборудование будет изготовлено за 2 недели. Так же они предоставляют возможность личного дизайна внешнего корпуса кабинки.

Доставка оборудования. Далее компания-поставщик предоставляет кабины в разобранном виде, поэтому вполне можно уместить всё оборудование в одну удлинённую газель. Её услуги составляют 5 000 рублей из Москвы в город Раменское.

Установка оборудования. Так как проект – бюджетный, установку можно осуществить своими силами с помощью московского техника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План маркетинга

По прогнозам, основным конкурентом  данной компании являются фотосалоны. Цена на данную услугу там меньше почти в 2 раза. Тем не менее они славится своими нескончаемыми очередями и не прямой доступностью для потребителя (чтобы добраться нужно непосредственно ехать или идти до места назначения). Что касается клубов, то это будет достаточно новой и оригинальной идеей. Побуждением воспользоваться фотокабинками в большей степени может заключаться в эксперименте, в желании попробовать что-нибудь необычное клиентом, тем более, что обстановка более, чем располагает. Расслабленная атмосфера и друзья под рукой, веселье, да и только. Поэтому, в клубе, конкуренцию будет составлять только бар за право обладать деньгами в кошельке потребителя.

 

Определение значения переменной прогноза сбыта:

Оптимистический прогноз (О) рассчитывается таким образом:

Фото = 15 человек * 30 дней * 4 кабинки = 1800 человек/месяц.

Наиболее вероятный прогноз (В):

Фото = 12 человек * 30 дней * 4 кабинки = 1440 человек/месяц.

Пессимистическая оценка прогноза сбыта (П):

Фото = 9 человек * 30 дней * 4 кабинки = 1080 человек/месяц.

Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта (ПС) по формуле:

ПС = (О + 4В + П) / 6

ПС = (1800 + 4 * 1440 + 1080) / 6 = 1440 человек/месяц.

Стандартное отклонение (СО) определяется по формуле:

СО = (О - П) / 6

СО = (1800 - 1040) / 6 = 120 человек/месяц.

Следовательно, вероятное  значение переменной прогноза сбыта (вероятность 95%) будет находиться в пределах:

ПС + / - CO: (1440+ / - 120) человек/месяц.

Рынок состоит из множества  типов потребителей с разными пожеланиями. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре различные качества.

Информация о работе Бизнес-план по открытию фотокабинок