Бизнес-план "Открытие магазина детской одежды"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:27, курсовая работа

Описание

Целью данного бизнес-плана является планирование создания магазина по продаже легкой детской одежды. т
В данном бизнес-плане рассматривается проект создания магазина детской одежды на площади 15 м2.
В работе приведены общие издержки по проекту, спрогнозирован ожидаемый объем продаж. Рассчитана потребность в капитале для реализации данного проекта.
Анализ проекта показал, что при заданных исходных данных, период окупаемости данного бизнеса составляет 10 месяцев.

Содержание

РЕЗЮМЕ 3

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4

1.1.Календарный план 5

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 11

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 16

4.1. Характеристика рынка потребителей 16
4.2. Оценка конкурентов 16

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 19

6. ОЦЕНКА РИСКОВ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 23

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план магазина деткой одежды.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

         3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

 

     Организационная структура определяет состав, иерархию, распределение работ и властные полномочия по подразделениям и органам организации.

     Создание  эффективной организационной структуры — одна из важнейших задач, не только для предпринимателей начинающих собственное дело, но, и для топ менеджеров крупных успешных компаний, желающих улучшить уже сложившуюся организационную структуру.

       Организационная структура имеет  руководителя, которому подчиняется  главный бухгалтер и продавец-консультант (Рис.1). Руководителем на данном предприятии является директор – Назарова Д.А.

 

 
 
 
 
 

 Рисунок 1 – Организационная структура  ИП «Маленькая страна»

 

     Трудовые  ресурсы на предприятии — это  объект постоянной заботы со стороны  руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений.

     Правовые  вопросы, связанные с трудовой деятельностью  наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с  ИП «Маленькая страна» при приеме на работу.

     Хорошо  подобранный трудовой коллектив  — одна из основных задач предпринимателя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия.

     Определим основные требования к персоналу в таблице 5.

 Таблица 5 – Требования к персоналу

Специалист Кол-во Требования
Директор 1 Женщина 20-40 лет  с в/о «Экономист». Опыт работы не менее 3-х лет
Главный бухгалтер 1 Женщина 20-40 лет  с в/о «Бухгалтерский учет и аудит». Опыт работы не менее 3-х лет
Продавец-консультант 1 Девушка 20-30 лет  с в/о или с/о. Желательно с опытом работы
 

     Определим основные должностные обязанности  персонала в таблице 6.

 Таблица 6 – Должностные обязанности

Должность Обязанности
1 Директор - Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. 
- Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям. 
- Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем. 
- Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр. 
- Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи. 
- Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки. 
- Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями. 
- Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли. 
- Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами. 
- Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 
- Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса. 
- Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров. 
- Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д. 
- Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу). 
- Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 
- Руководит работниками предприятия розничной торговли. 
- Представляет интересы предприятия и действует от его имени.
2 Гл. бух. - Обеспечение  рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм  и методов ведения бухгалтерского  учета на базе современной  вычислительной техники, позволяющих  осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

- Обеспечение  полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

- Обеспечение  достоверного учета издержек  производства и обращения, исполнения  смет расходов, реализации продукции, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств.

- Обеспечение  точного учета результатов хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия в соответствии  с установленными правилами.

- Обеспечение  правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.

- Обеспечение  участия в работе юридических  служб по оформлению материалов  по недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей и контроль за передачей  в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб — непосредственно осуществление этих функций.

- Обеспечение  проверки организации бухгалтерского  учета и отчетности в производственных (структурных) единицах предприятия, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

- Обеспечение  составления бухгалтерской отчетности  на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, представление ее совместно с руководителем в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам.

- Обеспечение  осуществления (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

- Обеспечение необходимой помощи постоянно действующим производственным совещаниям, общественный группам (бюро) экономического анализа и органам народного контроля в использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

- Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.

- Контроль за  соблюдением установленных правил  оформления приемки и отпуска  товарно-материальных ценностей.

- Контроль за  правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

- Контроль за  соблюдением установленных правил  проведения инвентаризаций денежных  средств, товарно-материальных ценностей,  основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

- Контроль за  взысканием в установленные сроки  дебиторской и погашение кредиторской  задолженности, соблюдение платежной  дисциплины.

- Контроль за  законностью списания с бухгалтерских  балансов недостач, дебиторской  задолженности и других потерь.

- Осуществление  учета финансовых, расчетных и  кредитных операций и контроль  за законностью, своевременностью  и правильностью оформления этих  операций (при наличии в составе  предприятия самостоятельной финансовой  службы).

- Участие в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

3 Продавец-консультант -Следит за  наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. 
-. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров. 
- Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом. 
- Принимать товар.  
- Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д. 
- Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа. 
- Участвует в инвентаризации. 
- Разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации. 
- Участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе. 
- Участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива. 
- Информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.
 

     Определим фонд оплаты труда каждого сотрудника ИП «Маленькая страна» в таблице 7.

 Таблица 7 – Штатное расписание

Должность Кол-во человек Оклад Премия ФОТ
1 Директор 1 10000 - 15433
2 Гл. бух. 1 7000 - 11574,8
3 Продавец-консультант 1 4500 2% от продаж (2970) 11528,5
  ИТОГО:       38536,25

Расчет  ФОТ для директора

 

10000х15%=1500

10000+1500=11500

11500х34,2=3933

11500+3933=15433

 

Расчет  ФОТ для главного бухгалтера

 

7500х15%=1125

7500+1125=8625

8625Х34,2=2949,8

8625+2949,8=11574,8

 

Расчет  ФОТ для продавца-консультанта

 

(4500+2970)х15%=1120,5

4500+2970+1120,5=8590,5

8590,5х34,2%=2938

8590,5+2938=11528,5

 

     4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

     4.1. Характеристика рынка  потребителей

 

     В Устиновском районе, в котором будет располагаться магазин, находятся различные дома: пяти, девятиэтажные. Также расположены современные многоэтажные дома, многие из которых имеют улучшенную планировку. Поэтому люди данного района имеют средний уровень дохода.

     Магазин будет располагаться в арендованном помещении 1 этажа жилого дома, первые этажи которого сдаются под магазины и офисы. Жилой дом построен совсем недавно и представляет собой комплекс из нескольких домов. В доме проживают в основном молодые семьи с маленькими детьми.

     Первичными  потребителями будут люди, проживающие  в данном доме, а также жители Устиновского района.

     Рядом с магазином расположены два  детских сада и школа, поэтому  его посетители также будут первичными потребителями.

     Вторичными  потребителями будут люди с других районов города, а также приезжие люди, заинтересованные в данном товаре и имеющие маленьких детей.

 

     4.2. Оценка конкурентов

 

     На данный момент в России на рынке готовых трикотажных изделий функционируют несколько зарубежных фирм, которые предоставляют качественную, но дорогую для широкой массы потребителей, продукцию. К сожалению, отечественные аналоги еще не приспособились в полной мере к современным рыночным условиям и поэтому не могут отвечать запросам потребителей ни по качеству, ни по дизайну. Также в настоящее время Ижевский рынок заполнен дешевым трикотажем не лучшего качества, поставленным из Китая.

     Производимые  опросы среди молодых родителей  со средним заработком показывают, что большинство отдает предпочтение не дорогим, но качественным детским изделиям.

     Таким образом, создаваемый магазин «Маленькая страна» по продаже детских вещей  из трикотажа, отвечающий всем требованиям  российского потребителя, уже заведомо обеспечивает себя постоянным спросом.

     Конкурентная  борьба на рынке будет осуществляться, главным образом, за счет высокого качества и достаточно низкой цены. Рассмотрим преимущества и недостатки основных фирм-конкурентов, расположенных в Устиновском районе г. Ижевска вблизи магазина «Маленькая страна» (Таблица 8)

 Таблица 8 – Сравнительная характеристика конкурентов

Критерии  оценки "Маленькая  страна" Конкуренты
«Саня» «Миг» «Масяня»
1 Месторасположение 5 5 5 5
2 Сервис 5 5 4 4
3 Режим работы

- ПН-ПТ

- СБ-ВС

5 5 5 5
4 Оформление  помещения 4 3 3 4
5 Отношение к  клиентам 5 5 4 5
6 Качество 5 4 5 4
7 Гарантии 3 3 3 3
8 Цена 3 5 4 4
9 Ассортимент 4 4 3 3
10 Реклама 4 3 3 3
ИТОГО: 43 42 39 40
 

     Оценка  производилась по следующей шкале:

     5-Высокое

     4-Хорошее

     3-Среднее

     2-Низкое

     0-Отсутствует

     Проведя сравнительную характеристику конкурентов можно сделать следующие выводы:

     - наилучший сервис наблюдается  в ИП «Маленькая страна» и  ИП «Саня»;

     - лучшее оформление помещения  в ИП «Маленькая страна» и  ИП «Масяня»;

     - уважительно и доброжелательно  относятся к клиентам в ИП  «Маленькая страна», ИП «Саня», ИП «Масяня»;

     - наилучшее качество товара отмечено  в магазинах «Маленькая страна»  и «Миг»;

     - наименьшая цена товара отмечена  в магазине «Маленькая страна»;

     - наиболее разнообразный ассортимент  у ИП «Маленькая страна» и  ИП «Саня»

     Анализ  конкурентоспособности показал, что рынок готовых трикотажных изделий готов принять качественную современную и недорогую трикотажную детскую одежду, продаваемую в нашем магазине. Наш самый большой плюс – это сочетание низкой цены и высокого качества.

     5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

     Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности магазина и наиболее эффективного использования  имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации товаров  в последующие периоды.

     Статьи  расходов и доходов указаны в  таблице 9.

     Приведенные расчеты в таблице «План доходов  и расходов» показывают, что прибыль  от реализации проекта по продаже  детской одежды предприятие начинает получать с декабря 2011 года, т.е с  десятого месяца работы.

     Разработаем график достижения безубыточности работы предприятия. Отметим на оси Х годовой объем работы магазина, а по оси У – доходы и расходы. Нанесем на графике постоянные, переменные и общие затраты.

Наименование  затрат Сумма,

руб

Переменные  затраты
Покупка товара 1 080 000
ИТОГО 1 080 000
Постоянные  затраты
Заработная  плата 423 898, 75
Аренда  помещения 49 500
Возврат кредита 126 923,06
Уплата % за кредит 16 181,05
ИТОГО 616 502,86
ВСЕГО 1 696 502,86

Информация о работе Бизнес-план "Открытие магазина детской одежды"