Бизнес-план кафе ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 07:40, реферат

Описание

Сейчас в Москве функционирует около 10 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами. (Сравним: в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе ). Ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет.

Работа состоит из  1 файл

biznes-plan-kafe-restorana.doc

— 680.50 Кб (Скачать документ)

5. Медицинские книжки  на всех сотрудников ресторана.

6. Договор на вывоз  мусора

7. Свидетельство о  регистрации организации.

8. Договор аренды.

9. В случае перепланировок и проведения реконструкций объекта - согласованный с СЭС проект такой перепланировки (реконструкции)

10. Заключение СЭС на  открытие объекта.

К сожалению, все эти перечни периодически меняются, как во времени, так и от округа к округу. Так, если  на сегодняшний день в Москве лицензированием занимается Комитет лицензирования города Москвы (Москва, ул. Новый Арбат, дом 15 .), который  является органом исполнительной власти города Москвы и обеспечивает проведение политики города в области государственного лицензирования, методическое руководство и межотраслевую координацию по вопросам лицензирования на территории города.  Однако, следует заметить, что   согласно постановлению Правительства Москвы от 18 октября 2005 г. N 812-ПП, Комитет лицензирования города Москвы ликвидируется, а его функции с 1 января 2006 г. будут переданы другим ведомствам.  Так с 2006 года за вопросами по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции будет заниматься Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

До 2004 г в Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации (постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 в редакции от 29 апреля 2002 г. N 287) был включен ряд услуг общественного питания .

 Согласно Приказу   Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии от 22 июля 2004 г. №7 была введена  новая Номенклатура продукции  и услуг (работ), в отношении  которых законодательными актами  РФ предусмотрена их обязательная  сертификация. В соответствии с этим документом  услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, как это было ранее. Услуги общественного питания не обозначены также и в Номенклатуре продукции, подлежащей декларированию соответствия.

 

 

Заключение

 

 

1.Определяя правила ведения дел для полного товарищества, закон исходит из предположения, что если существует общность обособленного имущества (складочный капитал) и общность цели (извлечение прибыли из предпринимательской деятельности), то должно быть единство и в области суждений и действий участников товарищества. Поэтому ст. 72 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества (это общее правило), если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно либо ведение дел поручается кому-то из них. Аналогичный порядок ведения дел товарищества на вере его полными товарищами закреплен в ст. 84 ГК РФ, причем указывается, что вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени, не имея доверенности, также они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел.

 Решения, касающиеся  деятельности полного товарищества, принимаются его участниками единогласно, если учредительным договором не предусмотрены случаи, когда решения принимаются большинством голосов. Предполагается, что каждый участник имеет один голос. Однако учредительный договор может установить и иной порядок определения количества голосов каждого участника. В частности, количество голосов может ставиться в зависимость от доли участника в складочном капитале товарищества, определяться непосредственно в учредительном договоре или устанавливаться отдельным соглашением. Вместе с тем участник полного товарищества не может быть вовсе лишен голоса (см. абз.2 п.1 ст.67 и п.2 ст.71 ГК).

 Безусловное право  участника на информацию, предусмотренное  п.3 статьи 73 ГК, распространяется на  учетно-отчетные документы, а  также коммерческую документацию (договоры, деловую переписку и т.п.).

 Представительство  полного товарищества в отношениях  с третьими лицами может осуществляться  следующими способами: 1) ведение  дел каждым из участников (когда  каждый товарищ вправе совершать  сделки от имени товарищества, не испрашивая на то предварительного согласия остальных товарищей); 2) совместное ведение дел всеми участниками (когда для совершения каждой сделки требуется предварительное согласие всех товарищей); 3) ведение дел одним или несколькими товарищами (когда каждый товарищ, уполномоченный учредительным договором на ведение дел, вправе совершать сделки от имени товарищества без предварительного согласия остальных товарищей); 4) совместное ведение дел несколькими товарищами (когда для совершения каждой сделки требуется предварительное согласие тех товарищей, которые уполномочены на ведение дел учредительным договором).

Во всех перечисленных  случаях полномочие товарища на совершение сделок следует из учредительного договора и основано непосредственно на указании закона. Поэтому доверенность в этих случаях не требуется. Если же сделка совершается участником, не уполномоченным на ведение дел, ему должна быть выдана доверенность. При третьем способе доверенность выдается любым из товарищей, уполномоченных вести дела, а при втором и четвертом способах - совместно всеми товарищами, на которых возложено ведение дел. Товарищи, выдающие такую доверенность, действуют не от себя лично, а от имени товарищества как его законные представители. Если в учредительном договоре не содержится каких-либо ограничений полномочий участников по ведению дел, каждый из них вправе самостоятельно совершать сделки от имени товарищества.

2. Были приняты следующие  основные характеристики планируемого ресторана:

  • 100 посадочных мест (25 столиков);
  • площадь – 400 кв. м;
  • средняя ценовая категория (средний чек - $30);
  • кухня – европейская (как наиболее распространенная);
  • расположение – в пределах Садового Кольца, на оживленных, но не центральных улицах, поблизости от крупного бизнес-центра.

Средняя загрузка - одна-две посадки в день: за 12 часов работы ресторан посетят от 60 до 160 человек.

Основные затраты на юридические формальности при открытии ресторана (включая, регистрацию, согласование перепланировки, дизайн-проект, получение лицензий) могут составить от 20 до 100 тыс.долл. США Первоначальная «раскрутка» (включая рекламу в СМИ, церемонию открытия, создание сайта) в течение 2-3 месяцев обойдется в $60-114 тыс. Дальнейшая рекламная поддержка будет стоить $10-20тыс.

Затраты на содержание персонала в количестве 40-46 человек (включая производственный и административный персонал) составят $15-18 тыс. ежемесячно. Стоимость оборудования, инвентаря и средств видеонаблюдения и автоматизации учета составит примерно $110 тыс.

Предполагается в течение первых трех месяцев работы выйти на следующие финансовые показатели (Табл.3.1)

Таблица 3.1

 Планируемые финансовые  показатели через три месяца после открытия ресторана

Счет

Долларов, в ср. за месяц

Процентов, в ср. за месяц

Валовая выручка

70000

100,0

Расходы

52500

75,0

В том числе:

– на аренду помещения

13750

19,4

– на зарплату персонала

14000

20,0

– на продукты

21000

30,0

Прочие расходы

3750

5,6

Доход (без учета налогов)

17500

25,0


 

Общий размер первоначальных инвестиций по проекту – в пределах $1 млн. Рентабельность проекта составит 17-19%, предполагаемые сроки окупаемости – 2 года. Период от регистрации предприятия и заключения договора аренды до открытия заведения составит не более 6 мес.

В результате проведенной  работы сформировалась твердая внутренняя убежденность автора в том, что в условиях Г. Москвы экономически целесообразно для сбора всех необходимых документов, сопровождающих открытие ресторана, воспользоваться услугами специализированной  юридической фирмы. Эта убежденность основана на том, что, во-первых, стоимость таких услуг (см. Приложение 6) несопоставимо мала  по сравнению с общей стоимостью расходов по открытию ресторана и, во-вторых, возможный ущерб от затягивания сроков открытия и штрафных санкций за неправильное оформление разрешительных документов потенциально может привести такому к увеличению расходов и, соответственно, сроков окупаемости, что предприятие полностью утратит свою коммерческую привлекательность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. №987 о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
  2. Письмо Комитета Российской Федерации по торговле от 11 июля 1995 г. № 1-955/32-7 о нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания.
  3. Распоряжение премьера правительства Москвы от 11 февраля 1998 г. № 148-РП "О порядке открытия предприятий общественного питания и требованиях к действующим предприятиям, расположенным на первых этажах и в подвальных помещениях жилых домов".
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания".
  5. Гражданский Кодекс РФ   (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.)
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»// Собрание законодательства Российской Федерации.
  7. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.
  8. Закон РФ от 10.06.93 №5153-1 “О сертификации продукции и услуг”//ВСНД и ВС №26 1993г.
  9. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих  обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации"(с изменениями от 24 мая 2000 г., 3 января, 29 апреля 2002 г.)
  10. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации Утвержден 
    постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2000 N 403, от 03.01.2002 N 3, от 29.04.2002 N 287)
  11. Постановление Государственный Комитет РФ по стандартизации,  метрологии и сертификации о "Номенклатуре продукции и услуг (работ),    подлежащих обязательной сертификации" (Редакция на 22.07.2004 г.)
  12. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1999 г. N 766 "Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации"(с изменениями от 24 мая 2000 г., 29 апреля, 8 мая 2002 г.)
  13. Федеральный закон от 2 июля 2005 № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  14. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 №28-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 09.12.2002 №164-ФЗ, от 10.01.2003 №17-ФЗ, от 27.02.2003 №29-ФЗ, от 11.03.2003 №32-ФЗ, от 26.03.2003 №36-ФЗ, от 23.12.2003 №185-ФЗ);
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  16. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 года №175-ПП «Об утверждении Положения о Комитете лицензирования города Москвы» (в ред. Постановления Правительства Москвы от 18.11.2003 №972-ПП);
  17. Федеральный закон от 8 августа 2001 года№129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 №76-ФЗ, от 08.12.2003 №169-ФЗ, от 23.12.2003 №185-ФЗ);
  18. Андрианов В.А., Торговые товарищества: возникновение и развитие //"Журнал российского права", N 10, октябрь 2001 г.
  19. Щукина Е.М. Стороны учредительного договора о создании хозяйственных товариществ и обществ //"Законодательство", N 10, октябрь 2000 г.
  20. Батраева Э.А. Исследование спроса на продукцию и услуги общественного питания в системе маркетинга. Дис… к.э.н., М: РГТЭУ, 2003 – 175 с.
  21. Полушкин А.В.  Развитие организационно-экономических форм и методов  управления предприятиями торговли и общественного питания Дисс….к.э.н. , 2003 – 175 с.
  22. Эгертон Т. К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ., М., РосКонсульт, 1999.
  23. Пикалова М. Сколько стоит ресторан? http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_3569/
  24. Все поставщики вашего ресторана. Справочник ресторатора. М. Издательство Жигульского 2000 г 340 с.
  25. Воронцов И. Стоит ли открывать собственный ресторан? http://www.bre.ru/risk/20793.html
  26. http://www.restcon.ru/jur_uslugi/PRICE.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги предоставляемые  рестораном (в соответствии с классификатором  ОКПО)

Код

КЧ

Наименование

12200

0

Услуги общественного питания

122101

2

Услуга питания ресторана

122200

8

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

122201

3

Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий  по заказам потребителей, в том  числе в сложном исполнении и  с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания

122300

1

Услуги по организации  потребления и обслуживания

122303

8

Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий

122310

6

Бронирование мест в  зале предприятий общественного  питания

122313

2

Организация рационального  комплексного питания

 

122500

9

Услуги по организации  досуга

122501

4

Услуги по организации  музыкального обслуживания

122502

1

Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм

122600

2

Информационно-консультативные услуги

122601

8

Консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов

122603

9

Организация обучения кулинарному  мастерству

122700

2

Прочие услуги общественного  питания

122704

8

Гарантированное хранение ценностей потребителей

122705

3

Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия  общественного питания)

122706

9

Парковка личных автомобилей  потребителя на организованную стоянку  у предприятия общественного  питания

Информация о работе Бизнес-план кафе ресторана