Бизнес план строительной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание

Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.

Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана строительной фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….……4

1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….……4

1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….……… .. .9 1.3.Структура и содержание бизнес- плана…………………………….…… 12

1.4. Типы бизнес-планов……………………………………………………….22

2.Бизнес-план индивидуального предприятия «Строй-Перспектива»……...24

2.1.Резюме……………………………………………………………………..…23

2.2. Описание предоставления основных услуг …………………………….25

2.3.План маркетинга…. …………………………………………………………27

2.4.Организационный план……………... …………………………………… 32

2.5. План производства…………………………………...……………………..34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы…………………………………………… 39

Работа состоит из  1 файл

экономика организации.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

План  производства.

    Производственный  план необходим в тех бизнес-проектах, которые предусматривают организацию производства новых конкурентоспособных товаров и услуг. В этом разделе необходимо описать основные производственные процессы, дать логическую схему материальных потоков, состав необходимого технологического оборудования и т.д. Если в бизнес-проекте планируется создать не  производственное предприятие, а сервисное или торговое, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нем процедуру закупок партий товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и схему расположения складских помещений. В производственном разделе бизнес-проекта необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  • Где будут производиться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?
  • Какие потребуются производственные мощности и как обеспечить их развитие?
  • На каких условиях и у кого будут закупаться требуемые производственные ресурсы?
  • С какими фирмами предполагается производственная кооперация предприятия и какие будут дополнительные издержки?
  • Какие могут быть ограничения объемов поставки ресурсов, производства и продажи продукции?
 

    Производственный  план разрабатывается обычно на несколько  лет и в дальнейшем может изменяться.

План  маркетинга.

    План  маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого  товара. Он необходим как часть  бизнес-плана не только для организации  внутренней деятельности фирмы, но и  установления деловых контактов  с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу и получить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана дает ответы на следующие вопросы:

  • Каковы основные характеристики различных групп покупателей на том внутреннем и внешнем рынке, на который предприятие ориентируется? Каковы здесь сегменты рынка и на какой из них фирме следует рассчитывать?
  • На какую долю в данном сегменте рынка может претендовать предприятие? Каким образом фирма намерена занять свою позицию на внутреннем рынке?
  • Каков уровень действующих там рыночных цен? И на какой чистый доход может рассчитывать предприятие как при стабильных ценах, так и при их снижении?
  • Какие каналы распределения товаров будет использовать предприятие? Каковы будут издержки сбыта при различных вариантах организации продаж?
  • Как предприятие будет планировать послепродажное обслуживание покупателей? Будет ли применяться гарантированная система сервиса?

    План  маркетинга в бизнес-проекте служит базой для последующих разделов бизнес-плана.

Организационный план.

    Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

    Ориентирами для составления плана могут  служить следующие вопросы:

  • Какова форма собственности предприятия?
  • Кто основные пайщики или основные акционеры организации?
  • Каковы основные положения о правах голосования, процедура выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акций?
  • В чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой?
  • Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
  • Какова организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделений друг с другом?

    Если  фирма существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.

Финансовый  план.

    Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

    Анализ  чувствительности – это метод  изучения эффекта изменения текущей  чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с  изменениями ключевых параметров проекта  – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.

    Чистая  дисконтированная стоимость – это  показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

    Дисконтирование стоимости – это определение  текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

    Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательский риск, избегать непроизводительных вложений капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.4 Типы бизнес-планов 

    В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.2. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

    

                                       Рис. 2     

      Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

Бизнес-план финансового  оздоровления является основным документом для

неплатежеспособных  предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его

предвидении;

  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной  организации может разрабатываться  и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. БИЗНЕС-ПЛАН РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Резюме

    Цель  работы предприятия – оказания широкого перечня ремонтно-строительных услуг  самым качественным и не дорогим способом.

    Задача, которая поставлена перед предприятием: целостное удовлетворение заказов клиентов, быстрота осуществления работ, предоставление гарантий.

    Ремонтно-строительные услуги ИП "Строй-Перспектива" будет предоставлять населению с разными уровнями доходов: от высокого до низкого  (в зависимости от материалов, вида работы, задействованного количества работников,  уровня профессионализма и квалификации персонала).

    Для открытия индивидуального предприятия и начала его функционирования необходим стартовый капитал в размере суммы денег   руб. Первоначальное их использование будет направлено на приобретение самых необходимых инструментов и материалов для оказания самых распространенных строительных работ.

    Предприятие будет находиться по адресу: ул. Яблочкова, 23; г. Пермь; телефон (342) 242-70-50.

    Для нормального, правильного и успешного функционирования необходимо, чтобы были задействованы:

  • бухгалтер (для составления сметы, оформления бланков отчетности и постоянного знания о финансах, поступлениях, затратах денежных средств на счет предприятия);
  • квалифицированные специалисты (маляра-штукатурщики, слесари и другие, которых предприятие будет нанимать на постоянную работу в зависимости от частоты последующих заказов клиентов).
Описание  предоставления основных услуг
 

    Услуги  ИП "Строй-Перспектива" будут заключаться в предоставлении ремонтных и строительных работ.

    Перечень  выполняемых работ заключается  в следующем:

  • Малярные
  • Штукатурные
  • Облицовочные
  • Обойные
  • Паркетные
  • Кирпичная кладка
  • Кровельные
  • Сантехнические
  • Электромонтажные

    Выше  перечисленные виды работ являются базовыми для начальной стадии работы фирмы, но предприятие сможет осуществлять и другие виды работ по заказу клиентов и договоренности с ними.

    Все материалы, которые будут использоваться для работы, планируем закупать у поставщиков города Перми таких, как ООО "Облик", ООО "Директ", ООО «СуперСтрой».

      Также возможны варианты работы, когда заказчик будет предоставлять  свои стройматериалы и запчасти, а фирма будет выполнять только  соответствующую работу, и оплата будет происходить только из учета выполненной работы.

    Предоставление  строительных услуг будет происходить  по методу индивидуального подхода к каждому из клиентов. Мы сможем выполнять работы начиная "с нуля" (постройка здания и все наружные и внешние работы), а также производить переработку и замену старых узлов на новые.

      Предприятие будет выполнять работы как в городе Перми, так и за его пределами – районе, области. В дальнейшем возможен выход на другие областные центры  России. 

    План  маркетинга

    Маркетинг индивидуального предприятия "Строй-Перспектива" заключается в деятельности (управленческой и организационной) по производству и предоставлению услуг на основе предварительного изучения рынка. Таким образом, для успешной деятельности фирмы необходимо изучить рынок: потребности (нужд в оказании услуг, которые планирует предоставлять предприятие), спрос населения на ремонтно-строительные услуги, потенциал рынка (максимальное количество предоставления определенного вида услуг за конкретный период), конкуренты (иные строительные фирмы), количество и степень заинтересованности потребителей.

    Основополагающей  идеей деятельности на рынке –  концепцией маркетинга предприятия является концепция товара – мы будем удовлетворять потребителей, которые имеют склонность потреблять услуги высшего качества с надежными эксплуатационными свойствами, которые планирует предоставлять фирма. Поэтому возникает потребность в усовершенствовании ремонтно-строительных услуг, модификации и модернизации уже существующих на рынке услуг, предоставления гарантий, которую "Строй-Перспектива" планирует удовлетворить в своей деятельности.

    Для того, чтобы начать успешно функционировать  и развиваться необходимо, чтобы про предприятие узнало как можно больше людей.

    Самым эффективным способом для осуществления  этого задания будет являться реклама. С помощью ее можно привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.

Информация о работе Бизнес план строительной фирмы