Бизнес план создания предприятия сферы услуг (на примере придорожного кафе «Пит Стоп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 05:33, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является открытие придорожного кафе летнего.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 4

1.1 Понятие и задачи бизнес-плана 4

1.2 Структура и содержание бизнес-плана 8

1.3 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 13

Глава 2. Разработка бизнес-плана придорожного кафе «Пит Стоп» 16

2.1 Резюме 16

2.2 Финансовый раздел 17

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

В разделе, описывающем ситуацию в настоящее  время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие  моменты:

главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;

главные обстоятельства и проблемы стоящие  перед менеджерами;

состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и  т.п.

В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Также здесь необходимо отметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности  продукции.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые  должны определить успех предлагаемого  бизнеса.

Исследования  и анализ рынка направлены на выявление  сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется  потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо  произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции  предприятия.

Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего  расширения, а также основные факторы влияющие на это.

Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить  и проанализировать их сильные и  слабые стороны.

Необходимо  определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

Организационный план разрабатывается только при  создании нового предприятия.

Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации  оплаты труда и т.п.

Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные  ограничения, патентная защита и  т.п.).

В разделе  Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

Желательным здесь является разработка штатного расписания.

План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости.

Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также  производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность  в дополнительном оборудовании и  материальных ресурсах.

По возможности  здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

Особым  разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность  в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

План  маркетинга – это план мероприятий  по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли  путем удовлетворения рыночных потребностей.

Необходимо  отразить маркетинговую стратегию  развития предприятия. Разрабатывая эту  стратегию, целесообразно учесть влияние  внешнего окружения (тенденции изменения  технологий, запросов и мотивации  потребителей и т.д.) в целях адаптации  предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса  маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное  обслуживание.

Особое  место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих  методах:

полных  затрат;

усредненных затрат;

предельных  затрат;

стандартных издержек производства;

прямых  затрат (целевой нормы прибыли).

Раздел, описывающий потенциальные риски  особенно важен, так как фактор риска  оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:

производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;

коммерческие, связанные с реализацией продукции  на рынке не в полном объеме;

финансовые  риски, которые вызываются инфляционными  процессами, неплатежами, колебаниями  валютных курсов и т.п.;

риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными  обстоятельствами (от смены политического  курса до стихийных бедствий);

Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия  с большим запасом финансовой прочности.

Важной  частью практически любого бизнес-плана  является финансовый план. Цель финансового  плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить:

общую потребность в инвестициях;

источники финансирования;

план  доходов и расходов;

баланс  денежных расходов и поступлений;

потребность в оборотном капитале;

срок  окупаемости проекта;

отчет по прибыли

а также  необходимые финансовые показатели.

Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле 

  

Тб/у  – точка безубыточности;

Рпост.– условно-постоянные расходы;

Кпер. – удельный вес условно-постоянных расходов в объеме продаж.

Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что  бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним  из важнейших документов, разрабатываемых  на предприятии. 
 
 
 
 

1.3 Роль планирования  финансово-экономической  деятельности предприятий

 

В настоящее  время в России бурно протекает  процесс формирования и совершенствования  работы действующих предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской  деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый  – общеэкономический, с точки  зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй  – контрольно-управленческий. Здесь  планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это  предвидение.

Обе стороны  планирования тесно связаны между  собой. Возможность планирования, как  конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает  важные преимущества:

делает  возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует менеджеров к реализации своих решений  в дальнейшей работе;

улучшает  координацию действий в организации;

создает предпосылки для повышения образовательной  подготовки менеджеров;

увеличивает возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;

способствует  более рациональному распределению  ресурсов;

улучшает  контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен  в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две  сферы, нуждающиеся в применении планирования:

Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к  возникновению других факторов, создающих  потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному  хозяйству. Главная проблема, связанная  с применением планирования в  этой сфере, - недоверие к формальному  планированию, основанное на мнении, что  бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные  предприятия. Для них функция  планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится  в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать  и предвидеть собственные цели развития.

Поэтому, как организациям первого типа, так  и государственным и приватизированным  предприятиям необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет серьезные  требования к предприятию. Сложность  и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые  предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

Информация о работе Бизнес план создания предприятия сферы услуг (на примере придорожного кафе «Пит Стоп»)