Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Антикризисное управление», а также получение навыков в самостоятельном проведении диагностики экономического состояния предприятий, определении неудовлетворительной структуры баланса, анализе и оценке реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия и разработке плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и место антикризисного управления в условиях развития рыночных отношений …………………………………………………………... 2
1.1. Сущность и содержание антикризисного управления …………………… 4
1.2. Роль и функции антикризисного управления на предприятиях строительного комплекса ………………………………………………………. 6
1.3. Строительное предприятие как хозяйствующий субъект рынка ………..10
Глава 2. Диагностика экономического состояния предприятия ……………...
2.1. Экспресс-анализ оценки ликвидности баланса организации ……………. 2.2. Анализ финансовой устойчивости организации ………………………….
2.3. Анализ деловой активности предприятия …………………………………
2.4. Анализ рентабельности предприятия ……………………………………...
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия ……………..
2.6. Анализ ликвидности баланса ……………………………………………..
2.7. Прогнозирование вероятности банкротства на основе Z-счета
Э. Альтмана (зарубежный опыт) ………………………………………………
2.8. Диагностика банкротства на основе оценки финансового состояния организации по показателям У. Бивера ………………………………………. 2.9. Прогнозирование вероятности банкротства на основе
Г. Спрингейта …………………………………………………………………..
2.10. Метод рейтинговой оценки финансового состояния организации…… 2.11. Оценка финансовой устойчивости организации на основе анализа показателей рыночной устойчивости.………………………………........... Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности организации ...…………………..
Заключение..……………………………………………………………………..
Библиографический список ……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по Гумбе.doc

— 441.00 Кб (Скачать документ)

Км - коэффициент менеджмента [(прибыль от продаж)/(выручка от реализации)] (Км>0,445);

Кпр — рентабельность собственного капитала [(валовая прибыль)/(собственный капитал)] (Кпр>0,2).

R = 0,7327

 

2.11. Использование сравнительного аналитического баланса для анализа и оценки финансового состояния строительного предприятия.

По данным исходного  баланса организации построить  уплотненный сравнительный аналитический баланс, полезный тем, что сводит воедино и систематизирует расчеты. Схема построения сравнительного аналитического баланса имеет вид:

 

 

Наименование статей

Коды строк

Абсолютные величины 

Относительные величины % 

Изменения 

Начало периода

Конец периода

Изменение

Начало периода

Конец периода

Изменение

 

В % к   велич. на нач. пер.

В % к  изм. итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Строка не заполняется

I. Внеоборотные активы

1.1. Основные средства 

120

14

4

-10

0,54

0,27

-0,27

-71,43

-0,67

1.2. Нематер. активы 

110

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3. Прочие внеоборотные  средства 

130+

+140+150

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I (иммобилизован-

ные средства 

190

14

4

-10

0,54

0,27

-0,27

-71,43

-0,67

II. Оборотные активы 

Строка не заполняется

2.1. Запасы

210 +220

1911

101

-1810

73,78

6,73

-67,05

-94,71

-120,67

2.2.Дебиторская задолженность (платежи после 12 мес.)

230

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.Дебиторская задолженность  (до 12 мес.)

240

648

1384

736

25,02

92,27

67,25

113,58

49,07

2.4.Краткосроч. финансовые вложения

250

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.Денежные средства

260

18

12

-6

0,69

0,8

0,11

-33,33

-0,4

Наиболее ликвидные  активы

250 +260

18

12

-6

0,69

0,8

0,11

-33,33

-0,4

Итого по разделу    II (мобильные оборотные средства)

290

2576

1496

-1080

99,46

99,73

0,27

-41,93

-72

Стоимость активов

300

2590

1500

-1090

100

100

0

-42,08

-72,67

IV Капитал и резервы

Строка не заполняется

4.1.Уставной капитал

410

10

10

0

0,39

0,67

0,28

-

-

4.2.Добавочный и резервный  капитал

420+

411+ +430

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3Нераспределенная прибыль

470

148

189

41

5,71

12,6

6,89

27,70

2,73

Итого по разделу IV (собственные средства

организации)

490 +640 +650

+660

158

199

41

6,10

13,27

7,17

25,95

2,73

V Долгосрочные пассивы

590

-

-

-

-

-

-

-

-

VI Краткосрочные пассивы

Строка не заполняется

6.1 .Заемные средства

610

-

-

-

-

-

-

-

-

6.2.Кредиторская задолженность

620

2432

1300

-1132

93,9

86,67

-7,23

-46,55

-75,47

6.З.Прочие пассивы

640 +650

-

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные пассивы

610 +650

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу VI

690

2432

1300

-1132

93,9

86,67

-7,23

-46,55

-75,47

Всего заемных средств 

590 +690

2432

1300

-1132

93,9

86,67

-7,23

-46,55

-75,47

Итог баланса 

300, 700

2590

1500

-1090

100

100

0

-42,08

-72,67

Величина собственных  средств в обороте

490 -190 

144

195

51

5,56

13

7,44

35,42

3,4

Рабочий капитал 

290 -690

144

196

52

5,56

13,07

7,51

36,11

3,47

Собственные оборотные  средства

490 -190 

144

195

51

5,56

13

7,44

35,42

3,4


Примечания по расчетам: графа 5=4-3,  6=3/Бнач*100%, 7=4/Бкон*100%, 8=7-6, 9=5/3*100% и 10=5/Бкон*100%. Значения в графах 6, 7, 8, 9 и 10 заполняется с точностью до первого знака после запятой, (знак «минус» указывается при отрицательных значениях величин).

По данным аналитического баланса следует:

1. Что предприятие в целом устойчиво, но имеет небольшую тенденцию к снижению деловой активности. Что вследствие и привело её к столь неутешительному состоянию. О потенциале этой компании может говорить конец второго периода, когда её показатели были наивысшими.

2. Динамика финансового состояния имеет небольшую тенденцию к снижению. Предприятие в целом устойчиво.         

3. Доход неизменяется, заемные средства увеличиваются, внеоборотные увеличиваются, оборотные увеличиваются, капитал и резервы уменьшаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности организации.

- смена руководящего  звена.

- оптимизация дебиторской  задолженности.

- снижение издержек  производства.

- продажа излишнего оборудования, материалов и т.д.

- совершенствование организации  труда.

- стратегия развития  бизнеса

- диверсификация предпринимательской  деятельности

- разработка маркетинговой  или инвестиционной деятельности

- прогрессивные технологии, механизация и автоматизация строительного производства

- конверсия долгов  путем преобразования краткосрочных  задолженностей в долгосрочные  ссуды. 

 

Оптимизация дебиторской задолженности.

Почти всякий бизнес рано или поздно сталкивается с проблемами, связанными с дебиторской задолженностью. Это может быть не только просроченная или безнадежная задолженность, но и излишний рост "нормальной" дебиторской задолженности и сопутствующие этому - "замораживание" активов и снижение скорости оборачиваемости денежных средств, а также проблемы возврата долгов.       

Деятельность в некоторых  отраслях и многие виды предпринимательства  невыгодны или даже невозможны без  отсрочки платежей. К ним относятся  и движение определенных групп товаров, поставляемых оптовиками в розницу, и предоставление различных услуг и работ, например, строительных и подрядных, арендные взаимоотношения и другие. 
        Отказываясь от "работы" без предоплаты значительная часть предпринимателей рискуют потерять львиную долю рынка, который в силу тех или иных обстоятельств может диктовать необходимость во временном разрыве между поставкой и оплатой. Такой "разрыв" зачастую таит в себе один существенный недостаток - риск не получения полноценной компенсации за переданные товары.

 Минимизация данного риска должна основываться, в первую очередь, на правильном юридическом обеспечении возникающей задолженности посредством выбора максимально безопасных схем работы, а также применении наиболее эффективных экономических инструментов, гарантирующих погашение задолженности в запланированный срок и в полном объеме.

    Задолженность  дебиторская, нашей компании составила на начало 2003г.-36 тыс.руб., на конец 2003г. начало 2004г.-648 тыс.руб., на конец 2004г.-

1384 тыс.руб.

                       

 

 

В следующем отчетном периоде при условии, что нам вернут 15% долга дебиторы со сроком платежа менее 12 месяцев, то она может составить 1176,4 тыс.руб.

Дебиторы

Сумма задолженности

Срок погашения задолженности

Мероприятия направленные на возврат задолженности

ООО «Стройгарант»

87,3

 1,2 мес.

Письмо с претензией

ООО «Ремспецстройпроект»

50,8

0,8 мес.

Личная беседа

ООО «АСО»

69,5

1 мес.

Письмо с претензией


Таким образом, возврат краткосрочной и долгосрочной задолженности на конец 2004г. составил 207,6 тыс.руб. и сумма непогашенной задолженности составила 1176,4 тыс.руб.

 

 

 

 

 

Стратегия развития бизнеса.

Любые предприятия в  условиях жесткой конкуренции и  быстроменяющейся ситуации должны концентрировать  свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Под стратегией понимают направление развития бизнеса, которое  в свою очередь не может быть единым для всех предприятий. Каждое предприятие уникально в своем роде и процесс выработки стратегии  индивидуален и зависит от позиции на рынке, динамики развития деятельности предприятия, его потенциала, поведения конкурентов и других экономических факторов.

К наиболее распространенным и выверенным практикой стратегиям относятся:

1) стратегии концентрированного  роста. В случае следования  этой стратегии фирма пытается  улучшить свой продукт или  начать производить новый, не  меняя при этом отрасли. Осуществляется  поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же при переходе на новый рынок. Конкретными типами стратегий данной группы являются:

  • стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции и большую долю рынка;
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже существующего продукта;
  • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализован на уже освоенном рынке.

2) стратегии интегрированного  роста. К осуществлению стратегий  данной группы фирма может  прибегать лишь в том случае, когда она находится в сильном  бизнесе и может позволить  само расширение путем добавления  новых структур. Известны два типа стратегии интегрированного роста:

  • стратегия обратной вертикальной интеграции,  направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать уже существующие компании. Реализация стратегии позволит уменьшить зависимость от запросов поставщиков и колебания цен на комплектующие изделия;
  • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающая в усилении контроля над структурами распределения и продажи. Данный тип выгоден, когда посреднические услуги расширяются, либо когда нет посредников с качественным уровнем работы.

    - разработка маркетинговой или инвестиционной деятельности

Разработка маркетинговой  деятельности будет направлена на захват большей доли рынка. Таким образом, при условии пропорционального роста объема производства и доли рынка получается, что мы сейчас занимаем 5% рынка, а остальные 95% занимают наши конкуренты (4 шт.), компании А,Б,В,Г с долями 24, 23, 26 и 22 соответственно.

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

6578

Чистая прибыль

62


                          

 

 

 

При увеличении доли рынка  с 5% до 7% это приведет:

Показатели

До увеличения

После увеличения

Изменение

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

6578

6709,56

131,56

Чистая прибыль

62

63,24

1,24


 

                           

 

 

 


Информация о работе Антикризисное управление