Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:53, реферат

Описание

Целью работы является изучение теоритических аспектов формирования Внебюджетных Фондов, исследование источников их пополнения и использования для обеспечения социального обеспечения граждан.

Содержание

1.1 ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 3
1.2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 5
1.3. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
1.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ: ВИДЫ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ. 22
2.2.1 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 27
2.2.2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 32
2.2.3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 36
Заключение 38
Список использованной литературы: 39

Работа состоит из  1 файл

курсач в ФиБС.docx

— 86.07 Кб (Скачать документ)

Средства пенсионного  фонда концентрируются в его  бюджете, имеющем такие источники  формирования, как:

  • страховые взносы работодателей - предприятий, учреждений, организаций и кооперативов независимо от используемых форм собственности и хозяйствования;
  • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • обязательные страховые взносы граждан;
  • средства из республиканского бюджета, предназначенные для выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, повышения пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством;
  • средства, возмещаемые пенсионному фонду государственным фондом занятости населения в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • добровольные взносы граждан, предприятий и общественных организаций;
  • доходы от коммерческих финансово-кредитных операций.

Дополнительно к  основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы  в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд. рублей. 

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены  функции по начислению гражданам  ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной  социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР  была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В связи с принятием  летом 2009 года ряда законодательных  актов, которые с 1 января 2010 года в  значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации  существенно расширилась.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию  пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая  направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский»  трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие  трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них  до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год  советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу  добавилось по 1%.

Если  после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в  его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в  регионе, где прожиточный минимум  пенсионера ниже федерального, то ему  установлена федеральная социальная доплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная социальная доплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Еще одно важное нововведение 2010 года –  единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования  взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

В 2010 году Пенсионному фонду исполнилось 20 лет. К юбилею Пенсионного Фонда РФ подошел в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.

Одно  из дальнейших направлений работы Пенсионного Фонда РФ - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации. 

 

1.3. Фонд социального страхования

Идея об обязательном страховании  рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был  предложен проект закона об ответственности  владельцев промышленных предприятий  за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет  2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования. 

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении  трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение  всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. С 1922 года выплата  пособий была передана непосредственно  предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное  социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики  заболеваемости». Начато строительство  советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании  Постановления Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и  порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

Ныне Фонд представляет собой  специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального  страхования.

Фонд социального страхования  Российской Федерации является одним  из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной  системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных  внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме  самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение  расходов по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных  функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена  задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения  граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное  лечение, а также их бесплатного  проезда к месту лечения и  обратно за счет средств федерального бюджета.

Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами  Президента Российской Федерации, Постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, а также Положением О Фонде Социального Страхования Российской Федерации.

Денежные средства и  иное имущество, находящееся в оперативном  управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования  Российской Федерации входят следующие  исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных  отраслях хозяйства;

  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Основными задачами Фонда  являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  • разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях.

Информация о работе Внебюджетные фонды