Совершенствование формирования и использования финансовых ресурсов государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание

Предметом исследования являются бюджетные отношения, возникающие между государством и субъектами хозяйствования, складывающиеся на территории Республики Беларусь.
При выполнении работы использовались методы научной абстракции, анализа и синтеза, статистического исследования.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются:
Дать понятие государственному бюджету;
Изучить бюджетное устройство в Республике Беларусь;
Дать качественную характеристику формирование доходной и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь;
Проанализировать динамику государственного бюджета в Республике Беларусь за период с 2010 по 2012 год;
Изучить основные направления бюджетной политики.

Содержание

Введение………………………………………………………….....…… ………..5
1. Теоретические аспекты государственного бюджета .……….……….…....7
1.1 Экономическая сущность государственного бюджета и классификация его статей………………………………………………………………………………..7
1.2 Бюджетная система и её элементы…………………………………………….9
1.3 Роль государственного бюджета как основного фонда государства…………………………………………………………………………11
2. Анализ доходных и расходных статей государственного бюджета на современном этапе……………………………………………………………..…15
2.1 Динамика исполнения доходной части государственного бюджета за 2010-2011 годы……………………………………………………………………….…15
2.2 Динамика исполнения расходной части государственного бюджета за 2010-2011 годы………………………………………………………………………….18
3. Совершенствование формирования и использования финансовых ресурсов государства………………………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 207.03 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 Курсовая работа: 31 с., 9 рис., 3 табл., 23 источника.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ  ПОЛИТИКА, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА.

 

Объектом исследования является государственный бюджет как основной централизованный фонд государства, участвующий  в перераспределительных отношениях.

Предметом исследования являются  бюджетные отношения, возникающие  между государством и субъектами хозяйствования, складывающиеся на территории Республики Беларусь.

Цели курсовой работы: анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы  и роли бюджета в социально-экономическом  развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Задачи курсовой работы:

1.  Дать понятие государственному  бюджету;

2. Изучить бюджетное устройство  в Республике Беларусь;

3. Дать качественную характеристику  формирование доходной  и расходной  части государственного бюджета  Республики Беларусь;

4. Проанализировать динамику  государственного бюджета в Республике  Беларусь за период с 2010 по 2012 год;

5. Изучить основные направления  бюджетной политики.

При выполнении работы использовались методы научной абстракции, анализа  и синтеза, статистического исследования.

В данной курсовой работе рассмотрена  сущность государственного бюджета, классификация  его статей, бюджетная система  РБ и её элементы. Также в курсовой работе проведён анализ доходной и  расходной частей государственного бюджета за 2010-2012 гг. Рассматриваются  существующие проблемы, достигнутые  результаты и пути совершенствования  финансовых ресурсов государства.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

                                                                               _____________________________

         (подпись студента)

DAS REFERAT

 

 

Die Kursarbeit: 30 Seiten, 9 Abb., 3 Tabellen, 23 Quellen.

 

DER STAATSHAUSHALT, DIE HAUSHALTS-POLITIK, DAS DEFIZIT DES BUDGETS, DEN JAHRESÜBERSCHUSS DES BUDGETS, DAS KONSOLIDIERTE BUDGET, DAS HAUSHALTS-SYSTEM.

 

Ein Objekt der Forschung ist der Staatshaushalt wie der zentralisierte Hauptfonds des Staates, der in перераспределительных die Beziehungen teilnimmt.

Ein Gegenstand der Forschung sind die Haushalts-Beziehungen, die zwischen dem Staat und die Subjekte der Wirtschaftsführung entstehen, die sich auf das Territorium bildenden Republiken Weißrussland.

Die Ziele der Kursarbeit: die Analyse des Staatshaushalts wie des wichtigsten Elementes des Finanzsystemes der Gesellschaft, der Hauptstriche des Haushalts-Systems und der Rolle des Budgets in der sozial-ökonomischen Entwicklung des Staates, der Aufspürung der bedeutendsten Probleme im Funktionieren des Haushalts-Mechanismus und die Betrachtung der möglichen Wege ihrer Lösung.

Die Aufgaben der Kursarbeit:

1. Den Begriff dem Staatshaushalt zu geben;

2. Die Haushalts-Einrichtung in der Republik Belarus zu studieren;

3. Die qualitative Charakteristik die Bildung des einträglichen und Ausgabeteiles des Staatshaushalts der Republik Belarus zu geben;

4. Die Dynamik des Staatshaushalts in der Republik Belarus im Laufe mit 2010 bis 2012 zu analysieren;

5. Die Hauptrichtungen der Haushalts-Politik zu studieren.

Bei der Ausführung der Arbeit wurden die Methoden der wissenschaftlichen Abstraktion, der Analyse und der Synthese, der statistischen Forschung verwendet.

Im Zuge dieser Arbeit wird die Natur des Staatshaushalts, die Klassifizierung der Artikel, die Budget-System von Belarus und seine Elemente. Auch im Verlauf der Arbeit analysiert die Einnahmen und Ausgaben des Staatshaushalts für den Zeitraum 2010-2012. Wir betrachten die aktuellen Probleme, die erzielten Ergebnisse und wie die finanziellen Ressourcen des Staates zu verbessern.

Der Autor der Arbeit bestätigt, dass es das rechen-analytische in ihr gebrachte Material richtig und objektiv ist spiegelt den Zustand des untersuchten Prozesses wider, und alle entlehnt literarischen und anderen Quellen werden die theoretischen, methodologischen und methodischen Lagen und die Konzeptionen von den Verbannungen auf ihre Autoren begleitet.

 

                              

 _________________________

(Die Unterschrift des Studenten)                                                   

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………….....…… ………..5

1. Теоретические аспекты  государственного бюджета     .……….……….…....7

1.1 Экономическая сущность  государственного бюджета и классификация его статей………………………………………………………………………………..7

1.2 Бюджетная система и  её элементы…………………………………………….9

1.3 Роль государственного бюджета как основного фонда государства…………………………………………………………………………11

2. Анализ доходных и  расходных статей государственного бюджета на современном этапе……………………………………………………………..…15

2.1 Динамика исполнения  доходной части государственного бюджета за 2010-2011 годы……………………………………………………………………….…15

2.2 Динамика исполнения  расходной части государственного бюджета за 2010-2011 годы………………………………………………………………………….18

3. Совершенствование формирования  и использования финансовых ресурсов государства………………………………………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………………27

Список использованных источников……………………………………………29

Приложение А……………………………………………………………………...31

Приложение Б……………………………………………………………………..32

Приложение В……………………………………………………………………..33

Приложение Г……………………………………………………………………..34

Приложение Д……………………………………………………………………..35

Приложение Е……………………………………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный  бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая  возможность выполнения возложенных  на государственные органы функций.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и  расходов государства, в большей  или меньшей степени волнующей  каждого гражданина, оказывающей  влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени  зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы  общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям  времени.

   Переходный период  к рыночным отношениям, в котором  оказалась Республика Беларусь, существенно отражается на содержании, структуре доходов и расходов, принципах организации ее бюджета, который включает элементы командно-административной и рыночной систем одновременно. Эта противоречивость является причиной высокого процента дефицита бюджета и другим нарушениям. Поэтому проводимая государством бюджетно-налоговая политика должна основываться на глубоком анализе общего состояния экономики страны, соответствовать реальному положению, учитывать перспективное развитие. Бюджетная политика определяется также расстановкой политических сил, фазой экономического цикла, переживаемой страной, проводимой в данное время государством экономической и финансовой политикой.

   Бюджетно-налоговая  политика – это очень сложный  процесс, имеющий множество аспектов, которые необходимо постоянно  изучать. Экономическая ситуация  в стране меняется, и проводимая  политика должна реагировать  на все изменения.

   Для достижения  этой цели необходимо четкое  определение сущности и значения  государственного бюджета, роли, которая отводится государственному  бюджету в экономике страны. Необходима  четкая постановка целей и  задач, и, в зависимости от  этого, выбирается вид проводимой  политики.

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Объектом исследования является государственный бюджет как основной централизованный фонд государства, участвующий  в перераспределительных отношениях.

Предметом исследования являются  бюджетные отношения, возникающие  между государством и субъектами хозяйствования, складывающиеся на территории Республики Беларусь.

При выполнении работы использовались методы научной абстракции, анализа  и синтеза, статистического исследования.

Основными задачами настоящей  курсовой работы являются:

  1. Дать понятие государственному бюджету;
  2. Изучить бюджетное устройство в Республике Беларусь;
  3. Дать качественную характеристику формирование доходной  и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь;
  4. Проанализировать динамику государственного бюджета в Республике Беларусь за период с 2010 по 2012 год;
  5. Изучить основные направления бюджетной политики.

Курсовая работа включает реферат,  три главы, список использованной литературы. В первой главе даётся краткая теоретическая характеристика основных понятий темы, во второй проводится анализ динамики доходных и расходных  статей бюджета, в третьей главе  выявляются перспективы развития и  совершенствования бюджетной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты государственного бюджета   

 

 

1.1 Экономическая  сущность государственного бюджета и классификация его статей

 

 

Во всех государствах в  результате деятельности хозяйствующих  субъектов создаются валовой  внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере  материального производства национальный доход проходит последовательно  стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении  и дальнейшем использовании национального  дохода играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного управления. Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

Бюджету принадлежит ведущее  положение в финансовой системе  страны. Он выражает часть распределительных  отношений между государством, с  одной стороны, предприятиями и  населением – с другой, которые  связаны с формированием и  использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Государство  использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения  как непосредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента  проведения экономической и социальной политики [1, стр. 217].

Согласно бюджетному кодексу  Республики Беларусь бюджет представляет собой план формирования и использования  денежных средств для обеспечения  реализации задач и функций государства [3].

Государственный бюджет –  представляет собой централизованный денежный фонд государства, образуемый для материального обеспечения  государственных функций.

Бюджет как сводный  финансовый план государства рассматривается  законодательным органом страны и после его утверждения принимает  силу юридического закона.

Госбюджет как сводный  финансовый план государства состоит  из двух взаимосвязанных частей –  доходной и расходной. В доходной части показываются источники поступления  средств в бюджет, в расходной  – направление их использования [4, с. 111-112].

Финансовая деятельность государственных и муниципальных  органов связана с мобилизаций  и расходованием финансовых ресурсов, в ходе которых возникают отношения по поводу образования и использования средств соответствующих бюджетов и которые материализуются в таких категориях, как доходы и расходы бюджетов. Учет и классификация доходов, расходов бюджета, а при дефиците бюджета – источников его финансирования – одна из важнейших задач финансовых органов, связанных с построением и применением бюджетной классификации. Особую значимость классификации доходов придает то обстоятельство, что одной из сторон отношений, возникающих при формировании доходов, является сторона, у которой происходит отчуждение части имущества, собственности на каких-либо основаниях (возмездных, частично возмездных и индивидуально безвозмездных), то есть это физические и юридические лица [5].

Информация о работе Совершенствование формирования и использования финансовых ресурсов государства