Сбалансированность бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 05:07, реферат

Описание

Одной из главных целей государственной финансовой политики является мaкроэкономическая стабилизация. Она может достигаться использованием таких бюджетных инструментов, как налоги, гос расходы, бюджетный дефицит. Степень воздействия этих инструм-тов на эк. рост и стабильность является предметом дискуссии много лет. Теоретически можно выделить три состояния бюджета: сбалансированное, дефицитное и профицитное. В посл. годы практ-ки во всех развитых странах имеет место б-й дефицит.
Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами. В СССР отнош-е к б.деф. было однозначно отрицательным: считалось, что это хар-но для капстран.

Работа состоит из  1 файл

Тема Сбалансированность бюджетов.doc

— 302.00 Кб (Скачать документ)

- несвоевременное  зачисление б-х  средств на счета   бюджетополучателей;

- несвоевременное   представление   отчетов, связанных с исполнением б;

- несвоевременное   доведение   уведомлений о  бюдж-х ассигнованиях;

- несоответствие бюджетной  росписи закону (решению)  о бюджете;

- несоблюдение обязательности  зачисления доходов  бюджетов, доходов  бюджетов ГВФ-в  и иных поступлений в бюджетную систему РФ;

- несвоевременное  исполнение платежных  документов на  перечисление средств,  подлежащих зачислению  на счета бюджета  и ГВФ-в; 

- несвоевр-ное представление  проектов б-в и  отчетов об их  исполнении;

- несвоевременное  подтверждение бюдж-х обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным б-м обязательствам;

- финансирование расходов, не включенных  в бюджетную роспись; 

- финансирование расходов  в размерах, превышающих  размеры, включенные  в б-ю роспись,  и утвержденные лимиты б-х обязательств;

- несоблюдение нормативов  финансовых затрат  на оказание государственных или муниципальных услуг;

- несоблюдение предельных  размеров дефицитов  бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- открытие счетов  бюджета в кредитных  организациях при  наличии на соответствующей  территории учреждений  Банка России, имеющих  возможность обслуживать счета бюджетов;  иные основания в соответствии с БК РФ и федеральными законами 

Вопрос. Полномочия органов исполнительной власти при нарушении бюджетного законодательства РФ 

Руководители  федеральных органов  исполнительной власти и их территориальных  органов в области  применения мер принуждения  за нарушения бюджетного законодательства РФ имеют право в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из ф.б.:

- списывать в бесспорном  порядке суммы  бюджетных средств,  выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек;

- списывать в бесспорном  порядке суммы  процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивать в бесспорном  порядке пени за  несвоевременный  возврат средств  федерального бюджета,  предоставленных  на возвратной  основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой  действующей  ставки  рефинансир-я ЦБ РФ за каждый день просрочки;

- списывать в бесспорном  порядке суммы  предоставленных  ими субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.  

Руководители  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных  органов при наличии  установленных оснований:

- принимают решения о списании (взыскании) в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению;

- выносят руководителям  органов исполнительной  власти, ОМС и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств;

- привлекают к административной  ответственности.  

Руководители  Федерального казначейства, его территориальных  органов (в соответствии с их полномочиями) имеют право приостанавливать в предусмотренных случаях операции по лицевым счетам, открытым в органах ФК-ва главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.  

При этом действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.

    Должностные лица федеральных органов исполнительной власти при неправомерном применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства РФ несут установленную законом  уголовную, административную, дисциплинарную ответственность. 
 

Вопрос. Ответственность  за основные виды бюдж-х  правонарушений

В настоящее  время наиболее распространенными  видами  бюджетных правонарушений являются:

- 1) нецелевое использование  бюджетных средств, 

- 2) невозврат бюджетных  средств, 

- 3) неперечисление процентов  за пользование  бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.

Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям, определенным утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В случае если проверкой  установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, это может повлечь за собой следующие меры принуждения:

1. Меры принуждения  при установлении факта нецелевого использования бюджетных средств:

- наложение пени  и штрафа в соответствии  с законодательством  РФ;

- наложение штрафов  на руководителей  и получателей  бюджетных средств; 

- изъятие  бюджетных  средств, используемых не по целевому назначению;

- при наличии  состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные УК РФ.  

2. Невозврат либо  несвоевременный  возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет:

- наложение штрафов  на руководителей  получателей бюджетных  средств, 

- изъятие в бесспорном  порядке бюджетных  средств, полученных  на возвратной основе,

- взыскание пени  за несвоевременный  возврат бюджетных  средств, предоставленных  на возвратной  основе, в размере  одной трехсотой  действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки;

- сокращение или  прекращение всех  других форм финансовой  помощи из соответствующего  бюджета, в т.ч.  предоставление отсрочек  и рассрочек по  уплате платежей в бюджет. 

3. Неперечисление либо  несвоевременное  перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет:

- наложение штрафов  на руководителей  получателей бюджетных  средств, 

- изъятие в бесспорном  порядке сумм процентов  (платы) за пользование  бюджетными средствами, полученными на возвратной основе,

- взыскание пени  за просрочку уплаты  процентов (платы)  за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.  
 
 
 
 
 

   
 
 
 

   

Информация о работе Сбалансированность бюджетов