Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании особенностей бюджетной политики России и разработке направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы формирования бюджетной политики;
определить особенности реализации бюджетной политики в России на современном этапе;
выявить особенности реализации бюджетной политики в условиях финансово-экономического кризиса и основные ее проблемы;
определить основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                         
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ                                                            
1.2 Принципы  бюджетного устройства в Российской  Федерации                    
1.3 Становление  и развитие бюджетной системы  РФ
2 ОСОБЕННОСТИ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ
2.1 Характеристика современных  межбюджетных отношений в Российской Федерации                                                                                                             
2.2 Анализ управления доходами бюджетов различных уровней бюджетной системы                                                                                                                   
2.3 Анализ  управления расходами бюджетов различных уровней бюджетной системы                                                                                                                   
3 ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ ПОСЛЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
3.1 Проблемы  современной бюджетной политики в России
3.2 Направления  совершенствования бюджетной политики                              
ЗАКЛЮЧЕНИЕ     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ               
ПРИЛОЖЕНИЕ
Необходимо обеспечить повышение оперативности управления инвестиционными проектами, которые уже отобраны и финансируются за счет Инвестиционного фонда, в том числе за счет ужесточения мер ответственности за невыполнение в означенные сроки всех запланированных мероприятий. Однако в связи с тем, что Инвестфонд по возможности переноса остатков неиспользованных денежных средств на следующий год является исключением из общего порядка управления бюджетными средствами, установленного Бюджетным кодексом РФ, представляется целесообразным в дальнейшем отказаться от использования данного инструмента организации инвестиционной деятельности государства в пользу бюджетных целевых программ.
Следует внести изменения и дополнения 
в Федеральный закон «Об особых 
экономических зонах в 
Необходимо организовать проведение 
обучения по программам повышения квалификации 
кадров в области государственно-
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов для стимулирования притока инвестиций в отдельные сектора экономики альтернативой прямых бюджетных расходов является предоставление государственных гарантий. С целью развития данного механизма необходимо:
Распространение практики привлечения коммерческих банков к финансированию и управлению инвестиционными ресурсами в инфраструктурных проектах. В частности, представляется возможным более активное вовлечение крупнейших коммерческих банков в процесс мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет государства, а в перспективе наделение их функциями государственного заказчика. Ожидается, что это позволит повысить эффективность управления государственными инвестициями и снизить издержки строительства с поправкой на качество.
Во многих регионах и муниципальных 
образованиях наблюдается ситуация, 
когда значительную долю бюджетных 
доходов составляют субвенции на 
выполнение делегируемых полномочий, 
что несет в себе две группы 
рисков для повышения качества финансового 
управления государственными и муниципальными 
финансами. Во-первых, региональные и 
муниципальные власти могут быть 
не заинтересованы в максимально 
эффективном исполнении по сути чужих 
полномочий, а механизмы мониторинга 
эффективности исполнения делегированных 
полномочий недостаточно проработаны. 
Во-вторых, неизбежно возникают 
В последнее время пересмотр разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы происходит практически ежегодно, что снижает предсказуемость основных параметров бюджетной системы для региональных и местных властей и негативно сказывается на качестве управления государственными и муниципальными финансами.
Начиная с 2011–2012 гг. необходимо предусмотреть 
возможность пересмотра сложившейся 
системы разграничения 
В Российской Федерации согласно проекту 
бюджета на 2010 г. и на период до 2012 
г. насчитывается свыше 87 различных 
трансфертов (4 в подразделе дотаций, 
43 в подразделе субсидий, в том 
числе федеральные целевые 
Становится очевидной 
Отчасти эта задача может быть решена 
с помощью совершенствования 
разграничения расходных 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значения бюджетов как важнейших инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований.
Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее функций. В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:
Реформирование бюджетной 
В ходе исследования доходной и расходной частей государственного бюджета была проанализирована их структура, динамика составляющих ее элементов.
Финансово-экономический 
Несмотря на то, что кризисное годы обнажили многие системные недостатки в функционировании сферы государственных финансов, только решение сегодняшних первоочередных проблем позволит нашей стране получить возможность впоследствии провести полноценную модернизацию в экономике и со временем встать на инновационный путь развития. В данном исследовании была сделана попытка особо выделить некоторые из этих проблем и обозначить пути их эффективного решения.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
Приложение
Бюджетная система России.
                              
                              
                              
Информация о работе Развитие бюджетной системы российской федерации